К делу № РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Советский районный суд г. Краснодара в составе: судьи: Прокуда О.А. при секретаре: Дубиной Л.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску администрации муниципального образования <адрес> к ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес> о снятии земельного участка с кадастрового учета УСТАНОВИЛ: Администрация муниципального образования г. Краснодар обратилась в суд с иском к ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю о снятии земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, Центральный внутригородской округ, <адрес>, с кадастрового учета, обязав ответчика в месячный срок устранить допущенные нарушения прав и законных интересов администрации муниципального образования <адрес> путем снятия указанного земельного участка с государственного кадастрового учета. В обоснование требований ссылается на то, что администрация муниципального образования город Краснодар в лице департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар обратилась в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес> с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, Центральный внутригородской округ, <адрес>. Решением от ДД.ММ.ГГГГ № департаменту архитектуры и градостроительства <адрес> было отказано в снятии этого земельного участка с государственного кадастрового учета, поскольку он не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственном кадастре недвижимости» особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, имеет статус «ранее учтенный». Истец считает этот отказ не законным, поскольку он препятствует администрации муниципального образования <адрес> сформировать земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом. В судебном заседании представитель администрации муниципального образования г. Краснодара по доверенности Бахшян Г.С. исковые требования уточнила просила обязать ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, Центральный внутригородской округ, <адрес>. Представитель ФГУ « Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю по доверенности Гомцян А.Е. в судебном заседании против первоначально заявленного иска возражал, по уточненным требованиям полагался на усмотрение суда. Пояснил, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, является «ранее учтенным», т.к. был поставлен на государственный кадастровый учет до 01.03.2008г., т.е. до вступления в силу Закона о кадастре. Участок не может быть снят с государственного кадастрового учета, поскольку не является преобразуемым, и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными ст.24 Закона о кадастре особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости. Третье лицо Касторнова В.П. являющаяся уполномоченным лицом по представлению интересов собственников помещений многоквартирного <адрес>, в <адрес> в судебном заседании исковые требования администрации города поддержала, указав, что на внеочередном собрании жильцами и собственниками помещений было принято решение о формировании земельного участка для эксплуатации многоквартирного дома, в котором они проживают. Однако ввиду того, что собственник помещения АООТ « Сафьян», расположенного на первом этаже дома, ранее поставил на кадастровый учет, предоставленный ему земельный участок площадью 583 кв.м., жильцы дома лишены возможности оформить сформированный земельный участок под многоквартирным жилым домом №. Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему: В соответствии с п.3 ст. 16 Федерального закона №189-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ», в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. П.4 указанной статьи предусматривает, что формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (п.5 ст. 16 ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ» ). Как установлено в судебном заседании собственники помещений многоквартирного <адрес> обратились в администрацию муниципального образования <адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане для эксплуатации указанного многоквартирного дома. Постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена на землях населенных пунктов схема расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории площадью <данные изъяты>.м., в том числе земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного в охранной зоне инженерных коммуникаций, для эксплуатации многоквартирного дома, по <адрес> (<данные изъяты>. Как следует из указанного постановления департамент архитектуры и градостроительства администрации города обязан внести соответствующие изменения в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования (п.3). При проведении мероприятий по изготовлению межевых планов и схем расположения земельных участков на кадастровом плане соответствующих территорий установлено, что государственный кадастр недвижимости содержит сведения о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 583 кв.м. По обращению департамента архитектуры и градостроительства МО <адрес> в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес> с заявлением о снятии этого земельного участка с государственного кадастрового учета, было принято решение ФГУ от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в снятии этого участка с государственного кадастрового учета, так как земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 583 кв.м. не является преобразуемым, и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными ст.24 Закона о кадастре особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости. Как следует из представленного ответчиком на запрос суда кадастрового дела на указанный объект недвижимости, право аренды на земельный участок по указанному адресу с кадастровым номером <данные изъяты>, имеющим статус «ранее учтенный» с уточненными границами площадью 583 кв.м., зарегистрировано за АООТ « Сафьян». Рассматривая дело по существу, суд учитывает то обстоятельство, что собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> имеющим статус «ранее учтенный» с уточненными границами площадью 1507 кв.м., является муниципальное образование. Согласно материалам кадастрового дела, этот земельный участок был предоставлен истцом ДД.ММ.ГГГГ в аренду АООТ « Сафьян» ( в настоящее время ОАО «Сафьян» сроком на 20 лет, в последующем ДД.ММ.ГГГГ часть земельного участка, площадью 48, 0 кв.м. также была предоставлена в аренду ОАО «Сафьян». На момент рассмотрения дела срок договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ не истек, в материалах дела имеется согласие ОАО «Сафьян» на приватизацию земельного участка прилагающего к жилому многоквартирному дому № по <адрес> его жильцами. Удовлетворяя иск, суд учитывает пояснения третьего лица Касторновой В.П. в судебном заседании о том, что о проведении собрания и повестке дня все собственники помещений были заблаговременно уведомлены, а представленный протокол внеочередного собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме (л.д.9-10), на котором голосовали собственники помещений, имеющие 100 % голосов, свидетельствует о принятии решения по формированию земельного участка для эксплуатации указанного дома. Рассматривая дело, суд руководствуется п.2 ст.25 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 «О государственном кадастре недвижимости», согласно которому орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 «О государственном кадастре недвижимости» особенностями осуществления кадастрового учета при преобразования объектов недвижимости. В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 «О государственном кадастре недвижимости» учет изменений преобразуемого объекта недвижимости или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых объектов недвижимости осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации прав на образованные из таких объектов недвижимости иные объекты недвижимости (в редакции Федерального закона от 21.12.2009 № 334-АР). Согласно п.3.1 указанной статьи учет изменений преобразуемого земельного участка или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, также осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации соответствующего права либо государственной регистрации аренды на образованные из таких земельных участков иные земельные участки. Удовлетворяя иск, суд руководствуется статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что собственник может требовать устранения всяких нарушения его права, хотя бы эти нарушения не были связаны с лишением владения. Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером 23:43:0305059:56, расположенный по адресу: <адрес>, иск о снятии которого с государственного кадастрового учета, предъявлен в суд, находится в муниципальной собственности, ввиду чего МО город Краснодар вправе предъявлять требования, касающиеся своего имущества. Иск фактически предъявлен в интересах всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе - ОАО «Сафьян». Иные землепользователи по указанному адресу, как следует из кадастрового дела, не имеются. Статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации границы и размер земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Принимая во внимание, что постановка на кадастровый учет с внесением в дежурную кадастровую карту геодезических координат земельного участка возможна в случае исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, Центральный внутригородской округ, <адрес>, суд находит основания для удовлетворения требований. руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск администрации муниципального образования г. Краснодара к ФГУ « Земельная кадастровая палата» по <адрес> о снятии земельного участка с кадастрового учета - удовлетворить. Обязать ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес> Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение 10 дней через Советский районный суд г. Краснодара. Судья