К делу № 2- 4404/11 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30 сентября 2011 года Советский районный суд г. Краснодара в составе: председательствующего: Улётовой А.Ю. при секретаре: Козиной С.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краснодарской таможни к ФИО4 о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей, УСТАНОВИЛ: Краснодарская таможня обратилась в суд с иском к Акопян С.А. о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей на сумму 85 963, 66 рублей и пени за несвоевременную уплату таможенных платежей на дату принятия решения. В обосновании своих требований истец пояснил, что 31.05.2010 года ФИО3 на Краснодарский автотранспортный таможенный пост подана таможенная декларация на автомобиль (транспортное средство) № в отношении транспортного средства - прицеп «СОМ FABPWT 11086». Также 28.05.2010 года Акопян С.А. на Краснодарский таможенный пост подано заявление № в отношении гидроцикла «SEA-DOOGTI 1», 2009 года выпуска. И при принятии решения о расчете суммы подлежащих уплате таможенных платежей Краснодарским автотранспортным таможенным постом и Краснодарским таможенным постом допущены нарушения действующего таможенного законодательства в части применения ставки таможенных пошлин в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ. В связи с чем, данные решения были отменены в порядке ведомственного контроля, а Акопян С.А.. выставлены требования по уплате таможенных платежей, которые им не исполнены. В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал и просил суд взыскать с ответчика в пользу истца сумму 85 963, 66 рублей и пени за несвоевременную уплату таможенных платежей в размере 8 688,68 рублей. Ответчик в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщил, рассмотреть дело в свое отсутствие не просил. В судебном заседании истец, не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства. Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям. Как было установлено в судебном заседании, 31.05.2010 года Акопян С.А. на Краснодарский автотранспортный таможенный пост подана таможенная декларация на автомобиль (транспортное средство) № в отношении транспортного средства- - прицеп «СОМ FABPWT 11086», классифицируемого в товарной подсубпозиции №, с заявленной таможенной стоимостью 15 705,23 рублей, что подтверждено таможенной декларацией на автомобиль от 31.05.2010 года. 28.05.2010 Акопян С.А.. на Краснодарский таможенный пост подано заявление № в отношении гидроцикла «SEA-DOOGTI1», 2009 года выпуска, классифицируемого в товарной подсубпозиции №, с заявленной таможенной стоимостью 160877,51 рублей, что подтверждено заявлением от 28.05.2010 года. На основании заявленных сведений расчеты суммы подлежащих уплате таможенных платежей в отношении данного транспортного средства и в отношении гидроцикла были произведены Краснодарским автотранспортным таможенным постом и Краснодарским таможенным постом с применением единой ставки, установленной абзацем 3 пункта 5 Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 9.11.2003 № 718 (далее - Положение № 718). На момент таможенного оформления указанных транспортного средства и гидроцикла взимание таможенных пошлин, налогов в отношении товаров и транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации физическими лицами, осуществлялось в соответствии с главой 23 Таможенного кодекса Российской Федерации В соответствии со статьей 282 ТК России порядок применения единых ставок таможенных пошлин, налогов определяется Правительством Российской Федерации. Согласно статье 285 ТК России таможенное оформление товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, производится в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В целях реализации главы 23 ТК России Правительством Российской Федерации были изданы Положение о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27.11.2003 г. № 715 (далее - Положение № 715), и Положение № 718. Положение № 715 регламентирует порядок таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами в сопровождаемом и несопровождаемом багаже. В соответствии с пунктом 2 Положения № 715 под товарами, перемещаемыми физическими лицами в сопровождаемом багаже, понимаются товары, предназначенные для личного пользования физическими лицами, следующими через таможенную границу Российской Федерации, и предъявляемые таможенному органу физическим лицом или перевозчиком непосредственно при въезде этого физического лица на таможенную территорию Российской Федерации или его выезде с этой территории. Под товарами, перемещаемыми физическими лицами в несопровождаемом багаже, понимаются товары, предназначенные для личного пользования физическими лицами, следующими через государственную границу Российской Федерации, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации перевозчиками по договорам перевозки (по багажной квитанции, накладной, коносаменту), заключенным с физическими лицами, и предъявляемые таможенному органу перевозчиками (то есть место и (или) время прибытия указанных товаров на таможенную территорию Российской Федерации либо убытие с этой территории не совпадают с местом и (или) временем фактического пересечения физическими лицами государственной границы Российской Федерации). Согласно пунктам 12, 22 Положения № 715 в качестве подтверждения перемещения товаров в сопровождаемом и несопровождаемом багаже декларант представляет пассажирскую таможенную декларацию, оформленную при следовании физического лица через таможенную границу Российской Федерации. Как установлено пунктом 5 Положения № 718, в отношении транспортных средств (за исключением транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8704, 8705, 8709 ТН ВЭД) применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30 процентов таможенной стоимости таких транспортных средств. Из указанных положений главы 23 ТК России и норм вышеназванных Положений следует, что единая ставка таможенных пошлин, налогов применяется в отношении указанных транспортных средств, перемещаемых в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, то есть при следовании физического лица через таможенную границу Российской Федерации. При этом пунктом 1 статьи 281 ТК России определено, что в части, не урегулированной главой 23 ТК России, товары, предназначенные для личного пользования физических лиц, перемещаются указанными лицами в соответствии с общим порядком, установленным ТК России. Как видно из материалов дела, представленный Акопян С.А. пакет документов, для таможенного оформления транспортных средств, не содержит пассажирские таможенные декларации, оформленные при следовании физического лица через таможенную границу Российской Федерации. В связи с чем, суд приходит к выводу, что Акопян С.А. не пересекал таможенную границу Российской Федерации при таможенном оформлении указанных транспортных средств. А принятые решения о расчете суммы подлежащих уплате таможенных платежей Краснодарским автотранспортным таможенным постом и Краснодарским таможенным постом с применением единой ставки, установленной абзацем 3 пункта 5 Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 9.11.2003 № 718, не соответствуют действующему законодательству, что подтверждается, представленным в материалы дела Решением Краснодарской таможни № 10309000/140611/115от 14.06.2011 года об отмене в порядке ведомственного контроля решения, принятого Краснодарским таможенным постом о применении единой ставки таможенных пошлин. Таким образом, при таможенном оформлении указанных транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию РФ и предназначенных для пользования физического лица, не пересекавшего таможенную границу, следовало применять общий порядок и условия тарифного регулирования и налогообложения, предусмотренные для участников внешнеэкономической деятельности. Кроме того, в целях погашения задолженности по уплате таможенных платежей, Акопян С.А.. направлялись требования об уплате таможенных платежей № 452, 453, от 14.06.2011 года, что подтверждено требованиями от 14.06.2011 года, однако данные требования Акопян С.А. не исполнены. Таким образом, суд считает необходимым взыскать с Акопян С.А. в пользу истца задолженность по таможенным платежам в размере 85 963, 66 рубля. По расчёту представленному заявителем с Акопян С.А. подлежит взысканию пени в сумме 8 688,68 рублей. Частично удовлетворяя требования истца о взыскании с Акопян С.А. пени суд исходит из следующего. В соответствии с п. 2 ст. 151 ФЗ № 311-ФЗ от 27.11.2010 года, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Судом установлено, что Акопян С.А. оплатил таможенную пошлину 28.05.2010 года. Истец, как контролирующий орган должен был проверить правильность заполнения таможенной декларации. Решение об отмене в порядке ведомственного контроля решения, принятого Краснодарским таможенным постом о применении единой ставки таможенных пошлин, налогов было отменено вышестоящим органом 14.06.2011 года, о чём был уведомлен заявитель. Поэтому суд считает, что так как Акопян С.А. выполнил обязанности представленные таможенным законодательством РФ, на момент уплаты таможенной пошлины правильность оплаты у контролирующего органа не вызвала сомнений, решение было отменено спустя 1 год, то считает возможным взыскать пеню с 14.06.2011 года. Таким образом, суд считает необходимым взыскать с Акопян С.А. в пользу истца пени за период с момента отмены решения, по представленному истцом расчёту за период с 15.06.2011 года по 14.09.2011 года, в размере 2 582,88 рублей, из которых 1 822,85 рубля по требованию № 452 и 760,03 рубля по требованию № 453. Удовлетворяя требования Краснодарской таможни, суд считает необходимым разъяснить Акопян С.А., что он не лишен права на возврат либо зачет в погашение суммы долга за счёт излишне уплаченных денежных средств, путем подачи заявления и пакета документов, в соответствии с требованиями таможенного законодательства, в таможенные органы. Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Взыскать с ФИО5 в пользу Краснодарской таможни задолженность по таможенным платежам в размере 85 963 рублей (восемьдесят пять тысяч девятьсот шестьдесят три ) рубля 66 копеек и пени в размере 2 582 (две тысячи пятьсот восемьдесят два ) рубля 88 копеек. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней по истечении срока подачи заявления об отмене решения. Председательствующий: Мотивированное решение изготовлено 4.10.2011 года. Председательствующий: