к делу № 2-4494/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 29 августа 2011 года Советский районный суд г. Краснодара в составе: председательствующего судьи: Масловой Н.А. при секретаре: Паниной О.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску администрации муниципального образования г. Краснодар к ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю о снятии земельного участка с кадастрового учета, У С Т А Н О В И Л: Администрация муниципального образования г. Краснодар обратилась в суд с иском к ФБУ «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю о снятии с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г.Краснодар, Центральный внутригородской округ, <адрес>. В обоснование требований ссылается на то, что ответчиком отказано в снятии с государственного кадастрового учета указанного земельного участка, в связи с тем, что он не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными ст. 24 ФЗ от 24.07.2001г. № 221 «О государственном кадастре недвижимости» особенностями осуществления кадастрового учета преобразования объектов недвижимости, а именно что земельный участок с кадастровым номером № имеет статус «ранее учтенный». В соответствии с постановлением главы муниципального образования г.Краснодар от 05.11.2002г. № 1935 между администрацией муниципального образования город Краснодар и ООО «МИС» был заключен договор аренды указанного земельного участка от 05.03.2003г. №, в соответствии с которым арендатору во временное пользование предавался земельный участок площадью 208 кв.м. по указанному адресу. 01.04.2009г. подписано соглашение с арендатором о расторжении договора аренды. Указанные обстоятельства препятствуют осуществлению формирования земельного участка ООО «<данные изъяты>». Актом осмотра от 12.08.2011г. № 1170 управления муниципального контроля администрации муниципального образования город Краснодар, установлено, что земельный участок площадью208 кв.м. частично огражден, выложен тротуарной плиткой, на части участка расположены ограждения, выполненные из камня; земельный участок свободен от зданий и строений, не используется. Постановка на кадастровый учет с внесением в дежурную карту геодезических координат земельного участка возможна в случае исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке. В судебном заседании представитель истца - администрации муниципального образования город Краснодар по доверенности Царева Т.И. подтвердила доводы и требования, изложенные в исковом заявлении. Просила суд удовлетворить исковые требования в полном объеме. Представитель ФБУ «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю по доверенности Куприева Н.В. в судебном заседании против заявленного иска не возражала, полагалась на усмотрение суда. Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований. Судом установлено, что решением от 14.07.2011г. № департаменту муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар отказано в снятии с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г.Краснодар, Центральный внутригородской округ, <адрес>, в связи с тем, что в соответствии с особенностями осуществления кадастрового учета преобразования объектов недвижимости, указанный земельный участок имеет статус «ранее учтенный». В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 25.10.2001г. № 137- ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Порядок осуществления снятия с государственного кадастрового учета земельного участка определен п. 2 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221 «О государственном кадастре недвижимости», согласно которому орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными ст. 24 указанного Закона особенностями осуществления кадастрового учета при преобразовании объектов недвижимости. На основании ч.3 ст. 24 названного Закона учет изменений преобразуемого объекта недвижимости или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых объектов недвижимости осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации прав на образованные из таких объектов недвижимости иные объекты недвижимости. Согласно п. 3.1 ст. 24 указанного Закона учет изменений преобразуемого земельного участка или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, также осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации соответствующего права либо государственной регистрации аренды на образованные из таких земельных участков иные земельные участки. На основании ст. 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были связаны с лишением владения. В соответствии со ст. 3 ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса РФ», а также ст. 6, 35 Закона КК «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» до разграничения государственной собственности на землю орган местного самоуправления управляет и распоряжается земельными участками, находящимися на территории муниципального образования. Согласно п.1 ст.48 Устава МО г. Краснодар, администрация МО г. Краснодар, осуществляет полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью муниципального образования г. Краснодар. Следовательно, администрация МО г. Краснодар осуществляет полномочия собственника земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах муниципального образования. Согласно ст. 129 ГК РФ) осуществляется собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации границы и размер земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Таким образом, принимая во внимание, что право собственника земельного участка на обращение в орган кадастрового учета с заявлением о снятии земельного участка вытекает из его полномочий собственника, суд считает, что решение ФБУ «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю от отказе в снятии с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: г.Краснодар, Центральный внутригородской округ, <адрес> нарушает права и охраняемые законом интересы администрации МО г. Краснодар На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск администрации муниципального образования г. Краснодара к ФБУ «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю о снятии земельного участка с кадастрового учета - удовлетворить. Обязать ФБУ «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером № расположенный по адресу: г.Краснодар, Центральный внутригородской округ, <адрес>. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение 10-ти дней Председательствующий: