К делу № РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Советский районный суд г. Краснодара в составе: председательствующего: Арестова Н.А., при секретаре: Джамирзе З.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Карасунского округа г. Краснодара в интересах Российской Федерации к Андриевскому П.В. , администрации муниципального образования город Краснодар о признании действия незаконным, УСТАНОВИЛ: Прокурор Карасунского округа г. Краснодара обратился в суд в интересах Российской Федерации с иском о признании действия главного специалиста юридического отдела администрации Карасунского внутригородского округа г.Краснодара Андриевского П.В. по указанию недостоверных сведений в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего и справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга и несовершеннолетних детей муниципального служащего, заполненной в отношении А. незаконными; обязать работодателя - главу администрации Карасунского внутригородского округа муниципального образования г. Краснодар Хропова Н.А. привлечь к соответствующей дисциплинарной ответственности главного специалиста юридического отдела администрации Карасунского внутригородского округа муниципального образования г. Краснодар Андриевского П.В. В обоснование доводов пояснил, что прокуратурой Карасунского внутригородского административного округа г.Краснодара в ходе проведения проверки соблюдения муниципальными служащими администрации Карасунского внутригородского округа г. Краснодара требований действующего законодательства о муниципальной службе и борьбе с коррупцией выявлены существенные нарушения. ДД.ММ.ГГГГ согласно трудовому договору № главой администрации Карасунского внутригородского округа муниципального образования г. Краснодар был принят на должность главного специалиста юридического отдела администрации Карасунского внутригородского округа муниципального образования г. Краснодар Андриевский П.В. При этом, последний в заявлении о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ указал об обязанности соблюдать ст.ст. 13 и 14 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ». Согласно «Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества» № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главного специалиста юридического отдела администрации Карасунского внутригородского округа муниципального образования г.Краснодар Андриевского П.В. и его объяснению - последний при наличии в собственности у него 1/2 земельного участка по адресу: <адрес> участок 400/2 не указал данный земельный участок в разделе 2.1. (недвижимое имущество) справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего. Кроме того, согласно «Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества» № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Андриевской А.Г. и объяснению главного специалиста юридического отдела администрации Карасунского внутригородского округа муниципального образования г. Краснодар Андриевского П.В. - последний при наличии в собственности у его супруги 1/2 земельного участка по адресу: <адрес> участок 400/2 не указал данный земельный участок в разделе 2.1. (недвижимое имущество) справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга и несовершеннолетних детей муниципального служащего. Таким образом, главный специалист юридического отдела администрации Карасунского внутригородского округа муниципального образования г.Краснодар Андриевский П.В. своими действиями нарушил вышеперечисленные законодательные акты, чем нарушил неперсонифицированные интересы Российской Федерации, как субъекта гражданских правоотношений. Просит удовлетворить исковые требования в полном объеме. В судебном заседании помощник прокурора Карасунского округа г. Краснодара Козлова Т.А. уточнила исковые требования. Просит признать действия главного специалиста юридического отдела администрации Карасунского внутригородского округа муниципального образования г. Краснодар Андриевского П.В. по указанию недостоверных сведений в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего и справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга и несовершеннолетних детей муниципального служащего, заполненной в отношении Андриевской А.Г. - незаконными; обязать работодателя - главу администрации Карасунского внутригородского округа муниципального образования г. Краснодар Хропова Н.А. привлечь к соответствующей дисциплинарной ответственности главного специалиста юридического отдела администрации Карасунского внутригородского округа муниципального образования г. Краснодар Андриевского П.В. Ответчик Андриевский П.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований. Просит в удовлетворении уточенных исковых требований отказать. Представитель ответчика администрации Карасунского внутригородского округа г.Краснодара в судебное заседание не явился. Надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания. Об уважительных причинах неявки суду не сообщено. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Карасунского внутригородского округа г. Краснодара в лице главы администрации Карасунского внутригородского округа г.Краснодара Хропова Н.А. и Андриевским П.В. заключен трудовой договор №, в соответствии с которым последний принят на работу в администрацию Карасунского внутригородского округа города Краснодара для выполнения обязанностей по должности главного специалиста юридического отдела администрации Карасунского внутригородского округа г. Краснодара. Договор заключен на неопределенный срок. В ходе проведения прокуратурой Карасунского административного округа г.Краснодара проверки соблюдения муниципальными служащими администрации Карасунского внутригородского округа г. Краснодара требований действующего законодательства о муниципальной службе и борьбе с коррупцией выявлены существенные нарушения. Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества № от ДД.ММ.ГГГГАндриевскому П.В. на праве общей долевой собственности принадлежит 1/2 доля жилого строения, расположенного по адресу: <адрес> участок 400/2. Однако Андриевский П.В. не указал принадлежащую ему 1/2 долю объекта недвижимости в разделе 2.1. (недвижимое имущество) справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего. Данный факт подтверждается объяснением Андриевского П.В. Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества № от ДД.ММ.ГГГГ А. - супруге Андриевского П.В. на праве общей долевой собственности принадлежит 1/2 доля жилого строения, расположенного по адресу: <адрес> участок 400/2. Судом установлено, что Андриевский П.В. также не указал 1/2 долю жилого строения в разделе 2.1. (недвижимое имущество) справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга и несовершеннолетних детей муниципального служащего. Истцом заявлены требования о признании действий ответчика Андриевского П.В. по указанию недостоверных сведений в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего и справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга и несовершеннолетних детей муниципального служащего, заполненной в отношении Андриевской А.Г. - незаконными. Суд считает, что заявленные требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению. В соответствии со ст. 2, 12 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 № 25-ФЗ - муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). При этом, муниципальный служащий обязан: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера); соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Кроме того, согласно пунктов 8, 9 статьи 13 и пунктов 1, 3 статьи 14 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 № 25-ФЗ, пунктов 1, 3 статьи 12 и пунктов 8, 9 статьи 11 Закона Краснодарского края «О муниципальной службе в Краснодарском крае» от 08.06.2007 №1244-КЗ - гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: 1) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу; 2) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или 3) представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и гражданин при поступлении на муниципальную службу. В силу ст. 15 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 № 25-ФЗ - гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "О противодействии коррупции" профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер: предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами; установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Таким образом, своими действиями ответчик Андриевский П.В. нарушил вышеуказанные законодательные акты, чем нарушил неперсонифицированные интересы Российской Федерации, как субъекта гражданских правоотношений. В исковых требованиях истца обязать работодателя - главу администрации Карасунского внутригородского округа муниципального образования г. Краснодар Хропова Н.А. привлечь к соответствующей дисциплинарной ответственности главного специалиста юридического отдела администрации Карасунского внутригородского округа г. Краснодар Андриевского П.В. суд считает необходимым отказать по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "О противодействии коррупции" гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно ч. 8 ст. 8 ФЗ «О противодействии коррупции» невыполнение государственным или муниципальным служащим обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение государственного или муниципального служащего от замещаемой должности государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правонарушение о котором идет речь, в соответствии с рассматриваемой нормой влечет только дисциплинарную ответственность, но вплоть до самого сурового наказания - освобождения с государственного или муниципального служащего от замещаемой должности государственной или муниципальной службы. Статья ст. 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "О муниципальной службе в Российской Федерации" регулирует дисциплинарную ответственность муниципального служащего. Согласно ст. 27 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом. Согласно пп. «а» п. 13 Постановления администрации МО горд Краснодар от 29.12.2010 № 10743 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведения муниципальных служащих администрации муниципального образования город Краснодар и урегулированию конфликта интересов», основаниями для проведения заседания Комиссии являются: представление руководителем отраслевого, функционального или территориального органа администрации информации о предоставлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Согласно указанному Постановлению председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликтов. В соответствии с п. 19 Постановления по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: а) установить, что сведения, представленные гражданином, претендующим на замещение должности муниципальной службы, и муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, являются достоверными и полными; б) установить, что сведения, представленные гражданином, претендующим на замещение должности муниципальной службы, и муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю отраслевого, функционального или территориального органа администрации применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной; б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений; в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю отраслевого, функционального или территориального органа администрации применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности. Исходя из вышеизложенного, суд считает, что требования обязать работодателя - главу администрации Карасунского внутригородского округа муниципального образования г. Краснодар Хропова Н.А. привлечь к соответствующей дисциплинарной ответственности заместителя начальника отдела коммунального хозяйства администрации Карасунского внутригородского округа г.Краснодара Андриевского П.В. не подлежат разрешению в рамках гражданского производства, так как входят в компетенцию Комиссии. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Карасунского округа г. Краснодара в интересах Российской Федерации о признании действий незаконными - удовлетворить частично. Признать действия главного специалиста юридического отдела администрации Карасунского внутригородского округа муниципального образования г. Краснодар Андриевского П.В. по указанию недостоверных сведений в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего и справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга и несовершеннолетних детей муниципального служащего, заполненной в отношении Андриевской А.Г. - незаконными. В остальной части исковых требований - отказать. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней. Председательствующий: Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ Председательствующий: