Решение по иску администрации МО к ФБУ `Кадастровая палата` о снятии земельного участка с кадастрового учета



К делу

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 ноября 2011 г.                                 Советский районный суд г. Краснодара в составе:

судьи:                                                 Прокуда О.А.

при секретаре:                                  Дубиной Л.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску администрации муниципального образования г. Краснодар к Федеральному бюджетному учреждению «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю о снятии земельного участка с кадастрового учета

УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального образования г. Краснодар обратилась в суд с иском о снятии земельного участка с кадастровым номером 23:43:0136033:276, расположенного по адресу: г.Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, <адрес> с кадастрового учета.

В обоснование требований ссылается на то, что администрация муниципального образования город Краснодар в лице департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар обратилась к ответчику с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: г.Краснодар, Решением от 27.07.2011 г. департаменту архитектуры и градостроительства г. Краснодара было отказано в снятии этого земельного участка с государственного кадастрового учета, поскольку он не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 «О государственном кадастре недвижимости» особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости, земельный участок с кадастровым номером, , имеет статус «ранее учтенный». Истец считает этот отказ не законным, поскольку он препятствует администрации муниципального образования город Краснодар сформировать земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом.

В судебном заседании представитель администрации муниципального образования г. Краснодара по доверенности Бахшян Г.С. на иске настаивала.

Представитель Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю по доверенности Ржевская Е.М. в судебном заседании полагалась на усмотрение суда. Пояснила, что земельный участок с кадастровым номером , является «ранее учтенным», т.к. был поставлен на государственный кадастровый учет до 01.03.2008г., т.е. до вступления в силу Закона о кадастре. Участок не может быть снят с государственного кадастрового учета, поскольку не является преобразуемым, и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными ст.24 Закона о кадастре особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

Третье лицо Лебедева А.В. в судебное заседание не явилась, была извещена надлежащим образом, о причинах не явки суду не сообщила.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

В соответствии с п.3 ст. 16 Федерального закона №189-ФЗ от 29.12.2004 «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ», в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

П.4 указанной статьи предусматривает, что формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (п.5 ст. 16 ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ» ).

Как установлено в судебном заседании собственники помещений многоквартирного <адрес>, расположенного в Прикубанском внутригородском округе, по <адрес>, обратились в администрацию муниципального образования г. Краснодара с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане для эксплуатации указанного многоквартирного дома.

По обращению департамента архитектуры и градостроительства МО гор. Краснодара в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю с заявлением о снятии этого земельного участка с государственного кадастрового учета, было принято решение ФГУ от 27.07.2011 г., которым отказано в снятии этого участка с государственного кадастрового учета, так как земельный участок с кадастровым номером , не является преобразуемым, и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными ст.24 Закона о кадастре особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

Из указанного письма, следует, что земельный участок с кадастровым номером , был постановлен на ГКУ распоряжением главы администрации МО г. Краснодара от 21.09.2005 г.

       Как следует из представленного ответчиком на запрос суда кадастрового дела на указанный объект недвижимости, распоряжением главы администрации МО г. Краснодара от 21.09.2005 г. с Ждановым В.В. предварительно согласованны места размещения магазина, однако в последующим договор аренды между Ждановым В.В. и администрацией МО г. Краснодара заключен не был, что подтверждается выпиской из ЕГРП прав на недвижимое имущество и следок, согласно которой обременения на указанный земельный участок не зарегистрированы. Таким образом, требования администрации муниципального образования г. Краснодар о снятии земельного участка с кадастрового учета не нарушают права Жданова. Рассматривая дело по существу, суд учитывает то обстоятельство, что собственником земельного участка с кадастровым номером , имеющими статус «ранее учтенный» является муниципальное образование.

Рассматривая дело, суд руководствуется п.2 ст.25 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 «О государственном кадастре недвижимости», согласно которому орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 «О государственном кадастре недвижимости» особенностями осуществления кадастрового учета при преобразования объектов недвижимости.

В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 «О государственном кадастре недвижимости» учет изменений преобразуемого объекта недвижимости или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых объектов недвижимости осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации прав на образованные из таких объектов недвижимости иные объекты недвижимости (в редакции Федерального закона от 21.12.2009 № 334-АР).

Согласно п.3.1 указанной статьи учет изменений преобразуемого земельного участка или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, также осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации соответствующего права либо государственной регистрации аренды на образованные из таких земельных участков иные земельные участки.

Удовлетворяя иск, суд руководствуется статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что собственник может требовать устранения всяких нарушения его права, хотя бы эти нарушения не были связаны с лишением владения. Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: г.Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, <адрес>, иск о снятии которого с государственного кадастрового учета, предъявлен в суд, находится в муниципальной собственности, ввиду чего МО город Краснодар вправе предъявлять требования, касающиеся своего имущества. Иск фактически предъявлен в интересах всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе и арендаторов. Иные землепользователи по указанному адресу, как следует из кадастрового дела, не имеются.

Статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации границы и размер земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.

Принимая во внимание, что постановка на кадастровый учет с внесением в дежурную кадастровую карту геодезических координат земельного участка возможна в случае исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером , расположенным по адресу: г.Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, <адрес>, суд находит основания для удовлетворения требований.

              руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск администрации муниципального образования г. Краснодара к Федеральному бюджетному учреждению «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю о снятии земельного участка с кадастрового учета - удовлетворить.

Обязать Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: г.Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение 10 дней через Советский районный суд г. Краснодара.

            Судья