Решение по иску прокурора к Данильченко И.А. о признании действий незаконными



К делу

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                              Советский районный суд г. Краснодара

в составе:

председательствующего:                                    Арестова Н.А.,

при секретаре:                                                      Джамирзе З.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Карасунского округа г. Краснодара в интересах Российской Федерации к Данильченко И.А. , администрации Карасунского внутригородского округа г. Краснодара о признании действия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Карасунского административного округа г. Краснодара в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к ответчикам о признании действий заместителя начальника отдела коммунального хозяйства администрации Карасунского внутригородского округа муниципального образования г. Краснодар Данильченко И.А. по указанию недостоверных сведений в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего и справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга и несовершеннолетних детей муниципального служащего - незаконными; также просит обязать Данильченко И.А. устранить выявлены нарушения федерального законодательства путем внесения изменений в справку о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга несовершеннолетних детей муниципального служащего, заполненную в отношении Данильченко А.И. и обязать работодателя - главу администрации Карасунского внутригородского округа муниципального образования г. Краснодар Хропова Н.А. привлечь к соответствующей дисциплинарной ответственности заместителя начальника отдела коммунального хозяйства администрации Карасунского внутригородского округа г.Краснодара Данильченко И.А.

В судебном заседании помощник прокурора Козлова Т.А. уточнила исковые требования и пояснила, что Прокуратурой Карасунского административного округа г. Краснодара была проведена проверка соблюдения муниципальными служащими администрации Карасунского внутригородского округа г. Краснодара требований действующего законодательства о муниципальной службе и борьбе с коррупцией. По результатам проверки были выявлены существенные нарушения. В частности согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Данильченко А.И. и объяснению последнего - при наличии у его дочерей 1/2 жилой комнаты по адресу: <адрес> не указал данную долю комнаты в разделе 2.1. (недвижимое имущество) справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга и несовершеннолетних детей муниципального служащего. Согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ Данильченко И.А. принят на должность главного специалиста отдела коммунального хозяйства администрации Карасунского внутригородского округа г.Краснодара. Приказом -л от ДД.ММ.ГГГГ Данильченко И.А. переведен на должность заместителя начальника отдела коммунального хозяйства администрации Карасунского внутригородского округа г.Краснодара. Данильченко И.А., являясь муниципальным служащим своими действиями нарушил ст. 15 ФЗ «О муниципальной службе в РФ», согласно которой гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан предоставлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Просит признать действия заместителя начальника отдела коммунального хозяйства администрации Карасунского внутригородского округа муниципального образования г. Краснодар Данильченко И.А. по указанию недостоверных сведений в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего и справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга и несовершеннолетних детей муниципального служащего - незаконными и обязать работодателя - главу администрации Карасунского внутригородского округа муниципального образования г. Краснодар Хропова Н.А. привлечь к соответствующей дисциплинарной ответственности заместителя начальника отдела коммунального хозяйства администрации Карасунского внутригородского округа г.Краснодара Данильченко И.А.

Ответчик Данильченко И.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований. Просит в удовлетворении уточенных исковых требований отказать.

Представитель ответчика администрации Карасунского внутригородского округа г.Краснодара в судебное заседание не явился. Надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания. Об уважительных причинах неявки суду не сообщено.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Карасунского внутригородского округа г. Краснодара в лице главы администрации Карасунского внутригородского округа г.Краснодара Клименко В.В. и Данильченко И.А. заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Данильченко И.А. принят на должность главного специалиста отдела коммунального хозяйства администрации Карасунского административного округа г.Краснодара.

Приказом -л от ДД.ММ.ГГГГ Данильченко И.А. переведен на должность заместителя начальника отдела коммунального хозяйства администрации Карасунского внутригородского округа г.Краснодара.

В ходе проведения прокуратурой Карасунского административного округа г.Краснодара проверки соблюдения муниципальными служащими администрации Карасунского внутригородского округа г. Краснодара требований действующего законодательства о муниципальной службе и борьбе с коррупцией выявлены существенные нарушения.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ Данильченко А.И. ДД.ММ.ГГГГ г.р. принадлежит на праве общей долевой собственности 1/2 доля жилой комнаты по адресу: <адрес>

Судом установлено, что Ответчик Данильченко А.И. не указал данную долю комнаты в разделе 2.1. (недвижимое имущество) справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга и несовершеннолетних детей муниципального служащего.

Данный факт подтверждается объяснением Данильченко И.А.

Истцом заявлены требования о признании действий ответчика Данильченко И.А. по указанию недостоверных сведений в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего и справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга и несовершеннолетних детей муниципального служащего - незаконными.

Суд считает, что заявленные требования в данной части подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2, 12 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 № 25-ФЗ - муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

При этом, муниципальный служащий обязан: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера); соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Кроме того, согласно пунктов 8, 9 статьи 13 и пунктов 1, 3 статьи 14 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 № 25-ФЗ, пунктов 1, 3 статьи 12 и пунктов 8, 9 статьи 11 Закона Краснодарского края «О муниципальной службе в Краснодарском крае» от 08.06.2007 №1244-КЗ - гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: 1) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу; 2) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или 3) представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и гражданин при поступлении на муниципальную службу.

В силу ст. 15 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 № 25-ФЗ - гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.

Таким образом, своими действиями ответчик Данильченко И.А. нарушил вышеуказанные законодательные акты, чем нарушил неперсонифицированные интересы Российской Федерации, как субъекта гражданских правоотношений.

В исковых требованиях истца обязать работодателя - главу администрации Карасунского внутригородского округа муниципального образования г. Краснодар Хропова Н.А. привлечь к соответствующей дисциплинарной ответственности главного специалиста юридического отдела администрации Карасунского внутригородского округа г. Краснодар Днильченко А.И. суд считает необходимым отказать по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "О противодействии коррупции" гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 8 ст. 8 ФЗ «О противодействии коррупции» невыполнение государственным или муниципальным служащим обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение государственного или муниципального служащего от замещаемой должности государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правонарушение о котором идет речь, в соответствии с рассматриваемой нормой влечет только дисциплинарную ответственность, но вплоть до самого сурового наказания - освобождения с государственного или муниципального служащего от замещаемой должности государственной или муниципальной службы.

Статья ст. 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "О муниципальной службе в Российской Федерации" регулирует дисциплинарную ответственность муниципального служащего.

Согласно ст. 27 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

Согласно пп. «а» п. 13 Постановления администрации МО горд Краснодар от 29.12.2010 № 10743 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведения муниципальных служащих администрации муниципального образования город Краснодар и урегулированию конфликта интересов», основаниями для проведения заседания Комиссии являются: представление руководителем отраслевого, функционального или территориального органа администрации информации о предоставлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Согласно указанному Постановлению председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии.

Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликтов.

В соответствии с п. 19 Постановления по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные гражданином, претендующим на замещение должности муниципальной службы, и муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные гражданином, претендующим на замещение должности муниципальной службы, и муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю отраслевого, функционального или территориального органа администрации применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю отраслевого, функционального или территориального органа администрации применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

Исходя из вышеизложенного, суд считает, что требования обязать работодателя - главу администрации Карасунского внутригородского округа муниципального образования г. Краснодар Хропова Н.А. привлечь к соответствующей дисциплинарной ответственности заместителя начальника отдела коммунального хозяйства администрации Карасунского внутригородского округа г.Краснодара Данильченко И.А. не подлежат разрешению в рамках гражданского производства, так как входят в компетенцию Комиссии.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Карасунского округа г. Краснодара в интересах Российской Федерации о признании действий незаконными - удовлетворить частично.

Признать действия заместителя начальника отдела коммунального хозяйства администрации Карасунского внутригородского округа г.Краснодара Данильченко И.А. по указанию недостоверных сведений в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего и справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга и несовершеннолетних детей муниципального служащего - незаконными.

В остальной части исковых требований - отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий: