к делу № 2-4569/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 01 сентября 2011 года Советский районный суд г. Краснодара в составе: Председательствующего судьи Маслова Н.А. при секретаре: Паниной О.В. рассмотрев в открытом судебном заседании заявление об оспаривании решения ФБУ «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю об отказе в уточнении изменений объекта недвижимости У С Т А Н О В И Л: Синицына Л.А. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения Федерального бюджетного учреждения «Земельная палата» по Краснодарскому краю от 29.07.2011г. № об отказе в уточнении изменений объекта недвижимости, признании решения незаконным, обязать ФБУ «Кадастровая плата» осуществить учет изменений объекта недвижимости - уточнение местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером № (единое землепользование), расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, р-н Центральный, <адрес>, в соответствии с координатами указанными в межевом плане зарегистрированном под № от 20.07.2011г. В судебном заседании представитель заявителя - Аристова Н.И., поддержала требования своего доверителя и пояснила, что заявитель является собственником земельных участков с кадастровыми номерами № и № на основании договоров купли- продажи, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права. Указанные объекты недвижимости находятся по адресу: г. Сочи, <адрес>. Площади указанных земельных участков в соответствии с правоустанавливающими документами равны 1568 кв.м. и 1032 кв.м. соответственно. Указанные участки были приобретены Синицыной Л.А. по договорам купли-продажи. При приобретении недвижимости, земельные участки были огорожены и замеры участков в натуре не производились. С целью уточнения границ земельных участков, 20.07.2011г., а в последующем их объединения в единое землепользование Синицыной Л.А. был изготовлен межевой план. При проведении фактических замеров участков на местности кадастровым инженером было установлено, что сведения, содержащиеся в ГКН о границах и площадях участков не совпадают с фактическим площадями и местоположением границ земельного участка, на основании чего были проведены контрольные измерения границ. После проведения кадастровых работ заявитель обратилась с заявлением №, в ФБУ «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю, с предоставлением межевого плана, в котором указаны координаты участков, по фактически существующим границам на местности. Однако решением от 29.07.2011г. №, ей было отказано в осуществлении учета изменений объекта недвижимости. В отказе ФБУ «Кадастровая палата» указывает, что согласно пункта 9 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающим право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. Представитель ФБУ «Кадастровая палата» Закружняя О.В. возражала против заявленных требований. Пояснила, что площадь земельного участка увеличена и заявителю необходимо обратиться в администрацию с заявлением о постановке на кадастровый учет, необходимо сформировать новый земельный участок. Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственнойвласти, органа местного самоуправления. должностного лица, если считает, что нарушены его права и свободы. В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию), оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина: созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод. Деятельность по осуществлению кадастрового учета объектов недвижимости регламентируется нормами ФЗ №221-ФЗ от 24.07.2007г. «О государственном кадастре недвижимости», согласно ст. 4 п. 5 указанного закона сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. В силу ст.16 вышеуказанного Федерального закона кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости. Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов. Согласно ст.20 вышеуказанного Федерального закона с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости. В ходе судебного разбирательства было установлено, что Синицыной Л.А. в соответствии с договором купли-продажи от 22.07.2005г., принадлежит земельный участок с кадастровым номером № с расположенным на нем жилым домом, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № № и договором купли- продажи от 11.08.2004г., принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, с расположенным на нем незавершенным строительством жилым домом, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 15.09.2004г., №. Указанные объекты недвижимости находятся по адресу: г. Сочи, <адрес>. Площади указанных земельных участков в соответствии с правоустанавливающими документами равны 1568 кв.м. и 1032 кв.м. соответственно. При покупке указанных земельных участков замеры участка в натуре не производились. С целью уточнения границ земельного участка, 20.07.2011г., Синицына Л.А. обратилась с заявлением №, в ФБУ «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю, с предоставлением межевого плана, в котором указаны координаты участка, по фактически существующим границам на местности. Решением ФБУ «Кадастровая палата» о Краснодарскому краю от 29.07.2011г. №, заявителю было отказано в осуществлении учета изменений объекта недвижимости. В обоснование отказа ФБУ «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю указывает, что согласно пункта 9 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающим право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. По сведениям государственного кадастра недвижимости земельные участки с кадастровыми номерами №; и № по адресу: г. Сочи, <адрес> имеют статус «ранее учтенный», разрешенное использование «для индивидуального жилищного строительства». Согласно межевому плану, подготовленному на уточнение местоположения, границы и площади земельных участков были уточнены. Согласно заключению кадастрового инженера при выносе координат поворотных точек границ в натуру земельного участка, выявлено, что сведения ГКН о границах и площади земельного участка на местности не совпадают с фактическим местоположением границ земельного участка, на основании чего были проведены контрольные измерения границ и подготовлен межевой план в соответствии с фактическим местоположением земельных участков. Согласно п. 1 ч.5. ст. 27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» № 221-ФЗ от 24.07.2007г. при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета в случае, если в результате кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, закрепленный в земельном законодательстве для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем 10% площади, сведения о которой относительно данного земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости. В соответствии с Решением № 202 Городского Собрания г. Сочи от 29 декабря 2009 г. «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи» предельный минимальный размер земельного участка предназначенного для индивидуального жилищного строительства в зоне застройки «Ж1» составляет 300 кв.м. Так, из межевого плана, предоставленного суду видно, что площадь при уточнении двух участков, принадлежащих Синициной Л.А., увеличилась на предельно допустимую величину, что является допустимым при уточнении границ земельных участков. Таким образом, если уточненная площадь земельного участка не превышает предельно допустимую норму, сведения о которой содержатся в государственном кадастре недвижимости, то уточнение границ и площади земельного участка осуществляется путем внесения органом кадастрового учета изменений в сведения о его площади в государственный кадастр недвижимости. Оценивая, полученные в ходе судебного разбирательства доказательства, суд приходит к выводу, что решение от 29.07.2011г. № ФБУ «Земельная палата» по Краснодарскому краю нарушает права заявителя и не соответствует требованиям закона. Таким образом, заявление Синицыной Л.А. законно, обосновано и подлежит удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 254-257 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать незаконным решение от 29.07.2011г. № ФБУ «Земельная палата» по Краснодарскому краю об отказе в уточнении изменений объекта недвижимости Обязать Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю осуществить учет изменений объекта недвижимости - уточнение местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером № (единое землепользование), расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, р-н Центральный, <адрес>, в соответствии с координатами указанными в межевом плане зарегистрированном под № от 20.07.2011г. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение 10-ти дней. Председательствующий: