Дело № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ город Краснодар Советский районный суд города Краснодара в составе: председательствующего Кантимир И.Н. при секретаре Христич А.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Вихляй В.П. об оспаривании решения ФБУ "Кадастровая палата" по Краснодарскому краю, УСТАНОВИЛ: Вихляй В.П. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения ФБУ "Кадастровая палата" по Краснодарскому краю, указывая, что 24 сентября 2011 года он, в лице своего представителя - Кострюкова И.В., обратился в ФБУ "Кадастровая палата" по Краснодарскому краю с заявлением о постановке на государственный кадастровый учёт объекта недвижимости. К заявлению был приложен межевой план земельного участка от 16 июня 2011 года. 30 сентября 2011 года ФБУ "Кадастровая палата" по Краснодарскому краю было принято решение под №2343/5/11-195722 о приостановлении осуществления кадастрового учёта. Основанием для принятия данного решения послужило не соответствие межевого плана требованиям земельного законодательства, в связи с изменениями, вступившими в силу с 1 июля 2011 года. Считает данное решение незаконным, поскольку, он, как участник общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, начал процедуру выделения земельного участка в счёт своей земельной доли до вступления в силу изменений в законодательные акты Российской Федерации. В связи с чем, полагает возможным обязать ФБУ "Кадастровая палата" по Краснодарскому краю осуществить кадастровый учёт объекта недвижимости №23-0-1-63/3001/2011-525 от 24 сентября 2011 года без предоставления, указанных в решении ФБУ "Кадастровая палата" по Краснодарскому краю от 30 сентября 2011 года за №2343/5/11-195722, документов. В судебном заседании представитель Вихляй В.П. - Фирсов А.К., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования, пояснил, что 28 ноября 2010 года состоялось общее собрание участников общей долевой собственности земельного участка сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства в границах плана землепользования СПК "Кавказ", на котором был определён список граждан, выделяющих свои земельные доли, границы земельного участка, его местоположение и размер, то есть, все необходимые для постановки на кадастровый учёт и регистрации права составляющие, согласно действующему на момент проведения общего собрания законодательству. ФБУ "Кадастровая палата" по Краснодарскому краю о времени и месте судебного заседания было извещено надлежащим образом, однако явку своего представителя не обеспечило. Представитель учреждения - Закружная О.В. представила заявление, в котором просила рассмотреть заявленные требования без участия представителя ФБУ "Кадастровая палата" по Краснодарскому краю и принять решение в соответствии с представленными доказательствами. Суд, на основании ч.2 ст.257 ГПК РФ, счёл возможным рассмотреть заявленные требования без участия представителя заинтересованного лица. Суд, выслушав представителя Вихляй В.П., исследовав материалы дела, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Так, в ходе судебного разбирательства было установлено, что Вихляй В.П., в лице своего представителя - Кострюкова И.В., как участник общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, обратился в ФБУ "Кадастровая палата" по Краснодарскому краю с заявлением о постановке на государственный кадастровый учёт объекта недвижимости, выделяемого в счёт его земельной доли. К заявлению был приложен межевой план земельного участка от 16 июня 2011 года. Однако, 30 сентября 2011 года при обработке документов ФБУ "Кадастровая палата" по Краснодарскому краю было принято решение под №2343/5/11-195722 о приостановлении осуществления кадастрового учёта. Основанием для приостановления послужило то, что с 1 июля 2011 года частично вступил в силу ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения" №435-ФЗ от 29 декабря 2010 года., которым внесены изменения в ст.22 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", которой определён состав необходимых для кадастрового учёта документов. Так, согласно п.11 и п.12 названной статьи вместе с заявлением о кадастровом учёте и межевым планом в орган кадастрового учёта предоставляются: - заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета (при кадастровом учете земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок); - копии документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (при кадастровом учете земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков). Удовлетворяя заявленные требования, суд считает необоснованной причину приостановления осуществления кадастрового учёта земельного участка заявителя в виду внесения изменений в ст.22 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" по следующим основаниям. 28 ноября 2010 года состоялось общее собрание участников общей долевой собственности земельного участка сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства в границах плана землепользования СПК "Кавказ", на котором был определён список граждан, выделяющих свои земельные доли, границы земельного участка, его местоположение и размер, то есть, все необходимые для постановки на кадастровый учёт и регистрации права составляющие, согласно действующему на момент проведения общего собрания законодательству. Поэтому суд считает, что заявитель, как участники общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, начал процедуру выделения земельного участка в счёт своей земельной доли до вступления изменений в законодательные акты Российской Федерации. К заявлению об осуществлении кадастрового учёта был приложен межевой план от 16 июня 2011 года, который был подготовлен кадастровым инженером до вступления в силу изменений в ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (в редакции Закона № 435-ФЗ от 29 декабря 2010 года) установлен новый порядок образования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, выделяемых в счет земельной доли или земельных долей. При этом необходимо отметить, что Гражданским кодексом РФ предусмотрено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие (ст.4 ГК РФ). Кроме того, положениями Закона об обороте не установлено, что новый порядок образования земельных участков должен применяться к отношениям по образованию земельных участков, процедура выдела которых была начата в порядке, действовавшем до вступления в силу Закона № 435-ФЗ (далее - ранее установленный порядок). По мнению Департамента недвижимости Минэкономразвития России, если в соответствии с ранее установленным порядком общее собрание участников долевой собственности состоялось до 1 июля 2011 года или извещение о намерении выделить земельный участок в счет земельной доли было опубликовано до 1 июля 2011 г., то оформление прав в отношении таких образуемых земельных участков осуществляется в соответствии с ранее установленным порядком. В отношении установления требований к проекту межевания земельных участков суд поясняет, что в соответствии с п. 3 ст. 13.1 Закона об обороте Минэкономразвития России подготовлен проект приказа, устанавливающий требования к проекту межевания земельных участков (далее - проект приказа). В настоящее время проект приказа находится на согласовании с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Данная позиция изложена в письме Минэкономразвития РФ от 26 июля 2011 года под № ОГ-Д23-605. Учитывая то обстоятельство, что в настоящее время проект приказа, устанавливающий требования к проекту межевания земельных участков, не согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, суд считает возможным обязать ФБУ "Кадастровая палат" по Краснодарскому краю поставить на государственный кадастровый учёт спорный земельный участок в соответствии с ранее представленным межевым планом. На основании ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать ФБУ "Кадастровая палата" по Краснодарскому краю осуществить кадастровый учёт объекта недвижимости №23-0-1-63/3001/2011-525 от 24 сентября 2011 года, в соответствии с межевым планом от 16 июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд города Краснодара в течение десяти дней. Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Председательствующий