Решение по иску администрации МО к ФБУ `Кадастровая палата` о снятии земельного участка с кадастрового учета



К делу

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                              Советский районный суд г. Краснодара в составе:

судьи:                                                                         Прокуда О.А.

при секретаре:                                                          Дубиной Л.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску администрации муниципального образования г. Краснодар к Федеральному бюджетному учреждению «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю о снятии земельного участка с кадастрового учета

УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального образования г. Краснодар обратилась в суд с иском к ответчику о снятии земельных участков с кадастровыми номерами: площадью 86 кв.м. ( <адрес>), площадью 20 кв.м., ( <адрес>), площадью 841 кв.м. ( <адрес>) с кадастрового учета.

В обоснование требований ссылается на то, что администрация муниципального образования <адрес> в лице департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес> обратилась к ответчику с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета земельных участков с кадастровыми номерами: площадью 86 кв.м. <адрес>, 5 площадью 20 кв.м., <адрес>), площадью 841 кв.м. <адрес>. Решением от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, департаменту архитектуры и градостроительства <адрес> было отказано в снятии этого земельного участка с государственного кадастрового учета, поскольку он не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном кадастре недвижимости» особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости, земельные участки с кадастровыми номерами имеет статус «ранее учтенный». Истец считает этот отказ не законным, поскольку он препятствует администрации муниципального образования <адрес> сформировать земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом.

В судебном заседании представитель администрации муниципального образования <адрес> по доверенности ФИО4     исковые требования утонила, просила обязать ответчика снять с кадастрового учета земельные участки площадью 86 кв.м. <адрес>, 23:32:0309002:276 площадью 841 кв.м. <адрес>. На требованиях о снятии земельного участка площадью 20 кв.м., <адрес>, не настаивала.

Представитель Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по <адрес> по доверенности ФИО5 в судебном заседании полагался на усмотрение суда. Пояснив, что земельные участки с кадастровыми номероми , являются «ранее учтенным», т.к. были поставлены на государственный кадастровый учет до 01.03.2008г., т.е. до вступления в силу Закона о кадастре. Участки не могут быть сняты с государственного кадастрового учета, поскольку не является преобразуемым, и не подлежат снятию с учета в соответствии с установленными ст.24 Закона о кадастре особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица директор ООО «Крайбибколлектор» в судебном заседании против иска не возражал.

Третье Ивасенко В.Н. в судебное не явился, был извещен надлежащим образом, о причинах не явки, суду не сообщил.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

В соответствии с п.3 ст. 16 Федерального закона №189-ФЗ от 29.12.2004 «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ», в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

П.4 указанной статьи предусматривает, что формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (п.5 ст. 16 ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ» ).

Как установлено в судебном заседании собственники помещений многоквартирных домов №250/1, 252 по ул. Ставропольской обратились в администрацию муниципального образования г. Краснодара с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане для эксплуатации указанного многоквартирного дома.

По обращению департамента архитектуры и градостроительства МО <адрес> в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес> с заявлением о снятии этого земельного участка с государственного кадастрового учета, были приняты решение ФГУ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ которыми отказано в снятии участков с государственного кадастрового учета, так как земельные участки с кадастровыми номерами , не являются преобразуемыми, и не подлежат снятию с учета в соответствии с установленными ст.24 Закона о кадастре особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

Как следует из представленных ответчиком на запрос суда кадастровых дел на земельный участок, кадастровый номер право аренды зарегистрировано за ООО «Крайбибколлектор», директор которого в судебном заседании против иска не возражал. Рассматривая дело по существу, суд учитывает то обстоятельство, что собственниками земельных участков с кадастровыми номерами , имеющими статус «ранее учтенный», является муниципальное образование.

Рассматривая дело, суд руководствуется п.2 ст.25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном кадастре недвижимости», согласно которому орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном кадастре недвижимости» особенностями осуществления кадастрового учета при преобразования объектов недвижимости.

В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном кадастре недвижимости» учет изменений преобразуемого объекта недвижимости или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых объектов недвижимости осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации прав на образованные из таких объектов недвижимости иные объекты недвижимости (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -АР).

Согласно п.3.1 указанной статьи учет изменений преобразуемого земельного участка или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, также осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации соответствующего права либо государственной регистрации аренды на образованные из таких земельных участков иные земельные участки.

Удовлетворяя иск, суд руководствуется статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что собственник может требовать устранения всяких нарушения его права, хотя бы эти нарушения не были связаны с лишением владения. Судом установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами , расположенными по адресу: <адрес> иск о снятии которых с государственного кадастрового учета, предъявлен в суд, находится в муниципальной собственности, ввиду чего МО <адрес> вправе предъявлять требования, касающиеся своего имущества. Иск фактически предъявлен в интересах всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе и арендаторов. Иные землепользователи по указанному адресу, как следует из кадастрового дела, не имеются.

Статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации границы и размер земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.

Принимая во внимание, что постановка на кадастровый учет с внесением в дежурную кадастровую карту геодезических координат земельного участка возможна в случае исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о земельных участках с кадастровыми номерами, расположенными по адресу: <адрес> суд находит основания для удовлетворения требований.

руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск администрации муниципального образования г. Краснодара к Федеральному бюджетному учреждению «Кадастровая палата» по <адрес> о снятии земельного участка с кадастрового учета - удовлетворить.

Обязать Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по <адрес> снять с государственного кадастрового учета земельные участки с кадастровыми номерами, расположенными по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение 10 дней через Советский районный суд г. Краснодара.

            Судья