Решение по иску администрации МО к ФБУ `Кадастровая палата` о снятии земельного участка с кадастрового учета



К делу

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                 Советский районный суд г. Краснодара в составе:

судьи:                                                 Прокуда О.А.

при секретаре:                                  Дубиной Л.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску администрации муниципального образования г. Краснодар к Федеральному бюджетному учреждению «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю о снятии земельного участка с кадастрового учета

УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального образования <адрес> обратилась в суд с иском к ответчику о снятии земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> с кадастрового учета.

В обоснование требований ссылается на то, что постановлением главы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании земельных участков под многоквартирными домами за счет средств местного бюджета» предусмотрено, что департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес> на основании заявления уполномоченного, общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, лица о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, обеспечивает формирование земельного участка за счёт средств местного бюджета. В соответствии с выпиской из реестра муниципальной собственности муниципального образования <адрес> нежилые помещения 1 этажа литера «А» площадью 619,7 кв.м и литера «п/А» площадью 417,9 кв.м по адресу: <адрес>, Центральный внутригородской округ, <адрес> находятся в муниципальной собственности муниципального образования <адрес>. Согласно решению городской Думы Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ п.8 «О положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования <адрес>» департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования <адрес> осуществляет полномочия собственника муниципального имущества муниципального образования <адрес>. Для формирования земельного участка для эксплуатации многоквартирного дома по <адрес> за счёт средств местного бюджета департамент муниципальной       собственности       и       городских       земель      администрации муниципального образования <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ .49 обратилась в департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес> с соответствующим заявлением. В ходе формирования земельного участка по <адрес> было установлено, что государственный кадастр недвижимости содержит сведения о земельном участке с кадастровым номером: 23:43:0304067:176, что не позволяет сформировать земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с едиными границами большей площадью, в следствии того, что перераспределение земельных участков в таких ситуациях не допускается статьёй 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации. Для проведения государственного кадастрового учёта указанного земельного участка, на котором располагается многоквартирный дом по <адрес> с учётом придомовой территории, необходимой для полноценной эксплуатации многоквартирного дома, администрация муниципального образования <адрес> обратилась в ФБУ «Кадастровая палата» по <адрес> с заявлением о снятии с государственного кадастрового учёта земельного участка с кадастровым номером 23:43:0304067:176, расположенного по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -Б администрации муниципального образования <адрес> отказано в снятии с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 23:43:0304067:176, поскольку он не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном кадастре недвижимости» особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости, земельный участок с кадастровым номерам :43:0301001:191 имеет статус «ранее учтенный». Истец считает этот отказ не законным, поскольку он препятствует администрации муниципального образования <адрес> сформировать земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом.

        В судебном заседании представитель администрации муниципального образования г. Краснодара по доверенности Бахшан Г.С. на иске настаивала.

Представитель Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по <адрес> по доверенности ФИО5 в судебном заседании полагался на усмотрение суда. Пояснив, что земельный участок с кадастровым номером , являются «ранее учтенным», т.к. был поставлен на государственный кадастровый учет до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до вступления в силу Закона о кадастре. Участок не может быть снят с государственного кадастрового учета, поскольку не является преобразуемым, и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными ст.24 Закона о кадастре особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

Представитель Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г. Краснодара по доверенности Потапов С.Л. в судебном заседании против иска не возражал.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

В соответствии с п.3 ст. 16 Федерального закона №189-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ», в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

П.4 указанной статьи предусматривает, что формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (п.5 ст. 16 ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ» ).

Как установлено в судебном заседании для формирования земельного участка для эксплуатации многоквартирного дома по <адрес> за счёт средств местного бюджета департамент муниципальной       собственности       и       городских       земель      администрация муниципального образования <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ .49 обратилась в департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес> с соответствующим заявлением. В ходе формирования земельного участка по <адрес> было установлено, что государственный кадастр недвижимости содержит сведения о земельном участке с кадастровым номером: <адрес> в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером <адрес> не позволяет сформировать земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с едиными границами большей площадью, в следствии того, что перераспределение земельных участков в таких ситуациях не допускается статьёй 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации.

По обращению администрации муниципального образования <адрес> обратилась в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес> с заявлением о снятии этого земельного участка с государственного кадастрового учета, было принято решение ФГУ от ДД.ММ.ГГГГ, которыми отказано в снятии участка с государственного кадастрового учета, так как земельный участок с кадастровым номером не являются преобразуемыми, и не подлежат снятию с учета в соответствии с установленными ст.24 Закона о кадастре особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

Из письма от ДД.ММ.ГГГГ следует, что земельный участок, кадастровый номер , расположенный по адресу: <адрес> поставлен на кадастровый учет на основании дополнения к перечню ранее учтенных участков от ДД.ММ.ГГГГ

Как следует из представленного ответчиком на запрос суда кадастрового дела на указанный объект недвижимости, права третьих лиц на земельный участок, кадастровый номер не зарегистрированы. Рассматривая дело по существу, суд учитывает то обстоятельство, что собственником земельного участка с кадастровым номером имеющими статус «ранее учтенный» является муниципальное образование.

Рассматривая дело, суд руководствуется п.2 ст.25 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 «О государственном кадастре недвижимости», согласно которому орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 «О государственном кадастре недвижимости» особенностями осуществления кадастрового учета при преобразования объектов недвижимости.

В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 «О государственном кадастре недвижимости» учет изменений преобразуемого объекта недвижимости или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых объектов недвижимости осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации прав на образованные из таких объектов недвижимости иные объекты недвижимости (в редакции Федерального закона от 21.12.2009 № 334-АР).

Согласно п.3.1 указанной статьи учет изменений преобразуемого земельного участка или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, также осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации соответствующего права либо государственной регистрации аренды на образованные из таких земельных участков иные земельные участки.

Удовлетворяя иск, суд руководствуется статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что собственник может требовать устранения всяких нарушения его права, хотя бы эти нарушения не были связаны с лишением владения. Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером , расположенным по адресу: <адрес>, Центральный внутригородской округ, <адрес> иск о снятии которых с государственного кадастрового учета, предъявлен в суд, находится в муниципальной собственности, ввиду чего МО <адрес> вправе предъявлять требования, касающиеся своего имущества.

Статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации границы и размер земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.

Принимая во внимание, что постановка на кадастровый учет с внесением в дежурную кадастровую карту геодезических координат земельного участка возможна в случае исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером расположенным по адресу: <адрес>, Центральный внутригородской округ, <адрес>, суд находит основания для удовлетворения требований.

руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск администрации муниципального образования г. Краснодара к Федеральному бюджетному учреждению «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю о снятии земельного участка с кадастрового учета - удовлетворить.

Обязать Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по <адрес> снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером , расположенным по адресу: <адрес>, Центральный внутригородской округ, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение 10 дней через Советский районный суд г. Краснодара.

            Судья