К делу № РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Советский районный суд г. Краснодара в составе: судьи: Прокуда О.А. при секретаре: Дубиной Л.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску администрации муниципального образования г. Краснодар к Федеральному бюджетному учреждению «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю о снятии земельного участка с кадастрового учета УСТАНОВИЛ: Администрация муниципального образования г. Краснодар обратилась в суд с иском к ответчику о снятии земельного участка с кадастровым номерам № расположенного по адресу: <адрес>, Центральный внутригородской округ, <адрес> с кадастрового учета. В обоснование требований ссылается на то, что администрация муниципального образования <адрес> в лице департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес> обратилась к ответчику с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, Центральный внутригородской округ, <адрес>. Решением от ДД.ММ.ГГГГ департаменту архитектуры и градостроительства <адрес> было отказано в снятии этого земельного участка с государственного кадастрового учета, поскольку он не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственном кадастре недвижимости» особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости, земельный участок с кадастровым номерам № имеет статус «ранее учтенный». Истец считает этот отказ не законным, поскольку он препятствует администрации муниципального образования <адрес> сформировать земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом. В судебном заседании представитель администрации муниципального образования <адрес> по доверенности ФИО5 на иске настаивал. Представитель Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по ФИО2 краю по доверенности ФИО6 в судебном заседании полагался на усмотрение суда. Пояснив, что земельный участок с кадастровым номером №, являются «ранее учтенным», т.к. был поставлен на государственный кадастровый учет до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до вступления в силу Закона о кадастре. Участок не может быть снят с государственного кадастрового учета, поскольку не является преобразуемым, и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными ст.24 Закона о кадастре особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости. Третье лицо Игнатенко В.В. в судебное заседание не явилась, была извещена надлежащим образом, о причинах не явки суду не сообщила. Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему: В соответствии с п.3 ст. 16 Федерального закона №189-ФЗ от 29.12.2004 «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ», в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. П.4 указанной статьи предусматривает, что формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (п.5 ст. 16 ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ» ). Как установлено в судебном заседании собственники помещений многоквартирного <адрес>, обратились в администрацию муниципального образования <адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане для эксплуатации указанного многоквартирного дома. Постановлением администрации муниципального образования г. Краснодара от 22.09.2010 г. утверждена на землях населенных пунктов схема расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории площадью 3446 кв.м., в том числе земельного участка площадью 1217 кв.м., расположенного в охранной зоне инженерных коммуникаций, для эксплуатации многоквартирного дома, по ул. Ростовское Шоссе, 6. Как следует из указанного постановления департамент архитектуры и градостроительства администрации города обязан внести соответствующие изменения в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования (п.3). При проведении мероприятий по изготовлению межевых планов и схем расположения земельных участков на кадастровом плане соответствующих территорий установлено, что государственный кадастр недвижимости содержит сведения о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером № По обращению департамента архитектуры и градостроительства МО <адрес> в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по ФИО2 краю с заявлением о снятии этого земельного участка с государственного кадастрового учета, было принято решение ФГУ от ДД.ММ.ГГГГ, которыми отказано в снятии участка с государственного кадастрового учета, так как земельный участок с кадастровым номером№ не являются преобразуемыми, и не подлежат снятию с учета в соответствии с установленными ст.24 Закона о кадастре особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости. Как следует из представленного ответчиком на запрос суда кадастрового дела на указанный объект недвижимости, решением исполнительного Комитета ФИО2 депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен жилищно- строительному кооперативу № под строительство 5-ти этажного 80 квартирного жилого дома по <адрес>. В настоящее время права третьих лиц на земельный участок с кадастровым номерам № не зарегистрированы, что также подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Рассматривая дело по существу, суд учитывает то обстоятельство, что собственником земельного участка с кадастровым номером № имеющими статус «ранее учтенный» является муниципальное образование. Рассматривая дело, суд руководствуется п.2 ст.25 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 «О государственном кадастре недвижимости», согласно которому орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 «О государственном кадастре недвижимости» особенностями осуществления кадастрового учета при преобразования объектов недвижимости. В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 «О государственном кадастре недвижимости» учет изменений преобразуемого объекта недвижимости или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых объектов недвижимости осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации прав на образованные из таких объектов недвижимости иные объекты недвижимости (в редакции Федерального закона от 21.12.2009 № 334-АР). Согласно п.3.1 указанной статьи учет изменений преобразуемого земельного участка или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, также осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации соответствующего права либо государственной регистрации аренды на образованные из таких земельных участков иные земельные участки. Удовлетворяя иск, суд руководствуется статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что собственник может требовать устранения всяких нарушения его права, хотя бы эти нарушения не были связаны с лишением владения. Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером№, расположенным по адресу: <адрес>, Центральный внутригородской округ, <адрес>, иск о снятии которых с государственного кадастрового учета, предъявлен в суд, находится в муниципальной собственности, ввиду чего МО <адрес> вправе предъявлять требования, касающиеся своего имущества. Иск фактически предъявлен в интересах всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе и арендаторов. Иные землепользователи по указанному адресу, как следует из кадастрового дела, не имеются. Статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации границы и размер земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Принимая во внимание, что постановка на кадастровый учет с внесением в дежурную кадастровую карту геодезических координат земельного участка возможна в случае исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номерам № расположенным по адресу: <адрес>, Центральный внутригородской округ, <адрес> суд находит основания для удовлетворения требований. руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск администрации муниципального образования г. Краснодара к Федеральному бюджетному учреждению «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю о снятии земельного участка с кадастрового учета - удовлетворить. Обязать Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номерам № расположенным по адресу: <адрес>, Центральный внутригородской округ, <адрес>. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение 10 дней через Советский районный суд г. Краснодара. Судья