Решение по заявлению Фоминовой М.В. к Территориальному управлению Федерального агенства по управлению государственным имуществом в КК об обжаловании действий



                                                                                                                                 К делу                                                                     

РЕШЕНИЕ                                         

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 января 2012года Советский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего Улётовой А.Ю.

при секретаре Форостяновой С.А.

рассмотрев в судебном заседании заявление Фоминовой М.В. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае об обжаловании действий,

УСТАНОВИЛ:

Фоминова М.В. обратилась в суд с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае об обжаловании действий. В обосновании своих требований заявитель пояснила, что ей принадлежит на праве собственности <адрес> Земельный участок передан ей в собственность согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ на основании Распоряжения Территориального управления Росимущества в <адрес> -р от ДД.ММ.ГГГГ. Она обратилась в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае с заявлением о выкупе оставшейся площади административного здания - нежилых помещений второго этажа <адрес>. Решением Территориального управления от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в предоставлении испрашиваемых объектов недвижимого имущество по причине нецелесообразности рассмотрения данного вопроса. Однако она не согласна с оспариваемым решением, считает его необоснованным, поскольку в решении не указаны причины и основания отказа предоставления испрашиваемых объектов недвижимого имущества

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования и просил суд признать недействительным отказ Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении Фоминовой М.В. в собственность за плату объектов недвижимого имущества, предоставить в собственность Фоминовой М.В. за плату нежилые помещения <адрес>

Представитель Территориального управления Росимущества в Краснодарском крае в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал, представив письменные возражения на заявление. Он считает, что решение Территориального управления вынесено правомерно, поскольку Территориальное управление является уполномоченным органом, который распоряжается федеральным имуществом и вправе принимать решение о целесообразности предоставления недвижимого имущества обратившемуся лицу.

Представитель третьего лица Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю» в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований, поскольку Фоминова М.В. является собственником земельного участка. Пояснил, что испрашиваемые объекты недвижимого имущества находятся у учреждения на праве оперативного управления, непосредственно учреждением не эксплуатируются, просил суд принять решение в соответствии с действующим законодательством.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как было установлено в судебном заседании, Фоминовой М.В. принадлежит на праве собственности <адрес>, что подтверждено договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Фоминовой М.В. и Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю и свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ

Административное здание расположено на земельном <адрес>

Данный земельный участок передан в собственность Фоминовой М.В. согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ на основании Распоряжения Территориального управления Росимущества в Краснодарском крае -р от ДД.ММ.ГГГГ.

Являясь собственником указанных объектов недвижимости, Фоминова М.Ф. обратилась в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае с заявлением о выкупе оставшейся площади <адрес>

Решением Территориального управления от ДД.ММ.ГГГГ Фоминовой М.В. отказано в предоставлении испрашиваемых объектов недвижимого имущество по причине нецелесообразности рассмотрения данного вопроса.

Решение Территориального управления не содержит обоснованных причин отказа в предоставлении в собственность объектов недвижимого имущества. Вывод Территориального управления о нецелесообразности рассмотрения вопроса реализации недвижимого имущества свидетельствует об уклонении Территориального управления от рассмотрения данного вопроса по существу.

Согласно имеющемуся в материалах дела письму Департамента мелиорации Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ имеется согласие на реализацию объектов недвижимости, как неиспользуемых учреждением.

Согласно Положению о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.

В соответствии с пунктом 4.6 Типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 01.11.2008 N 374 территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом заключает в установленном порядке договоры купли-продажи федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество.

В соответствии с пунктом 12.1 Регламента Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденного Приказом Росимущества от 11.08.2010 №219, в Росимуществе в соответствии с абзацем 1 пункта 11.5 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти подлежат обязательному рассмотрению обращения граждан - индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций по вопросам, касающимся сферы деятельности Росимущества, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

Согласно пункту 12.4 Регламента обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод.

Согласно пункту 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме. В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).

К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению.

К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

Таким образом, необоснованный отказ Территориального управления в рассмотрении вопроса о предоставлении испрашиваемых объектов недвижимости следует рассматривать как уклонение в рассмотрение обращения заявителя.

Уклонение Территориального управления нарушает принцип земельного законодательства единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому, все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Поэтому суд приходит к выводу, что исследованные и оцененные в своей совокупности доказательства подтверждают законность и обоснованность заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Требование Фоминовой М.В.- удовлетворить.

Признать отказ Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае в предоставлении Фоминовой М.В. в собственность за плату объектов недвижимого имущества, незаконным.

Обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> предоставить в собственность Фоминовой М.В. <адрес>

Данное решение является основанием для осуществления государственной регистрации в Управлении Росреестра по Краснодарскому краю договоров купли-продажи и перехода права собственности к Фоминовой М.В. указанных объектов недвижимости.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд города Краснодара в течение одного месяца.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: