Заочное решение по иску транспортного прокурора к ОАО `П` о признании бездействия неправомерным



К делу

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                           гор. Краснодар

Судья Советского районного суда гор. Краснодара Жаворонкова Т.А., при секретаре Величковска Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Краснодарского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и государства к ОАО «П» о признании бездействия неправомерным и об устранении нарушений законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском в интересах неопределенного круге лиц и государства о признании бездействия неправомерным и об устранении нарушений законодательства. Указал, что в ходе осуществления надзора были выявлены нарушения заводом «К» исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Так как завод является филиалом ответчика, ОАО «П» несет за него ответственность. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о безопасности функционирования железнодорожного транспорта. Однако, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ нарушения устранены не были, что угрожает безопасности движения на железно-дорожных путях, всем участникам эксплуатирующим данный путь, а также как работникам самого завода, так и работникам других организаций и жителям ближайших районов гор. Краснодара. Просит суд признать незаконным бездействие ОАО «П» по устранению нарушений законодательства о безопасности функционирования железнодорожного транспорта. Обязать генерального директора ОАО «П» короткие сроки устранить нарушения и не допускать их впредь.

Помощник Краснодарского транспортного прокурора Бровков М.Ю. в судебном заседании с учетом устранения ответчиком части выявленных нарушений, уточнил исковые требования. Просил суд признать незаконным бездействие ОАО «П» по устранению нарушений законодательства о безопасности функционирования железнодорожного транспорта. Обязать ОАО «П» устранить нарушения требований действующего законодательства, а именно: п. 1 ст. 16 ФЗ от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ», п. 1.7, п. 3.4 Приказа МПС РФ от 18.06.2003 г. № 26 «Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования», приведя незамедлительно в соответствие железнодорожный путь необщего пользования № 1, примыкающий к заводу «К» филиала «П», расположенный по адресу: <адрес>, в соответствии с указанными нормами в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. До момента реального устранения указанных нарушений обязать ответчика приостановить эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования № 1, в том числе через стрелочный перевод № 704, примыкающий к заводу «К» филиала ОАО «П», расположенного по адресу: <адрес>. На удовлетворении уточненных требований настаивал.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен под роспись, о причинах неявки суду не сообщил.

Истец не возражает против рассмотрения дела в заочном порядке.

Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства.

Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу требований ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в отношении завода «К» филиала ОАО «П», ООО «Е» по вопросам безопасности движения на путях необщего пользования и железнодорожных переездах, примыкающего к станции КС Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «Р», согласно справке о проведении проверки предприятий завода «К» филиала ОАО «П», ООО «Е» /л.д. 11-12/.

В результате проведенной проверки выявлены нарушения обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также нормативных правовых документов, регламентирующих вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 ФЗ от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также осуществляет совместно с грузоотправителями и грузополучателями освещение таких путей в пределах занимаемой ими территории или в местах погрузки, выгрузки грузов и проводит очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега.

По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес генерального директора ОАО «П» было направлено представление об устранении нарушений законодательства, регламентирующего безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта /л.д. 6-10/.

В ходе рассмотрения гражданского дела проводились дополнительные проверки ОАО «П», согласно пояснениям помощника прокурора, на день принятия решения суда нарушения устранены частично.

Согласно Правилам эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС РФ от 18.06.2003 № 26, на каждый железнодорожный путь необщего пользования по окончании строительства и приема такого пути в эксплуатацию составляется инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования (далее - инструкция).

В случаях, когда железнодорожный путь необщего пользования не принадлежит владельцу инфраструктуры, инструкция разрабатывается владельцем железнодорожного пути необщего пользования и утверждается им по согласованию с владельцем инфраструктуры, к которой примыкает этот путь.

В случаях, когда железнодорожный путь необщего пользования принадлежит владельцу инфраструктуры, инструкция разрабатывается и утверждается владельцем инфраструктуры.

В инструкции указывается характеристика путевого развития железнодорожного пути необщего пользования, весовая норма и длина состава (поезда), допускаемая к обращению на пути необщего пользования, максимально допустимая скорость движения, тип локомотива, порядок маневровых передвижений, положение стрелочных переводов, наличие и расположение устройств сигнализации, нормы закрепления вагонов и другие положения, связанные с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Требования инструкции являются обязательными для владельцев и пользователей железнодорожных путей необщего пользования, контрагентов, владельцев инфраструктуры и перевозчиков, осуществляющих работу на этом железнодорожном пути необщего пользования.

При изменении технического оснащения железнодорожного пути необщего пользования или технологии его работы инструкция пересматривается в установленном порядке.

В случае изменения владельца железнодорожного пути необщего пользования утверждается новая инструкция /п. 1.7/.

Подача и уборка вагонов на (с) железнодорожный путь необщего пользования производятся по уведомлению перевозчиком владельца, пользователя или контрагента железнодорожного пути необщего пользования в зависимости от того, с кем заключен договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов /п. 3.4/.

Так в нарушение указанных пунктов правил, закладки стрелочных переводов № 704 и № 712 на пути № 1 завода «К» закрыты на навесной замок.

Учитывая, что завод является филиалом ОАО «П», ответчик обязан соблюдать требования ч. 1 ст. 16 ФЗ от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», а также Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, в связи с чем, суд находит основания для удовлетворения уточненных исковых требований.

Доводы, заявленные представителем ответчика в процессе рассмотрения иска о том, что спор о закрытии запасных путей касается только интересов юридических лиц - сторон по договорам, связанных с предпринимательской деятельностью, и не может затрагивать интересы неопределенного круга лиц, суд в данном случае признает несостоятельными.

В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность /ч. 1/.

Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность /ч. 2/.

Таким образом, суд приходит к выводу, что бездействия ОАО «П» в сфере безопасности функционирования железнодорожного транспорта создает потенциальную опасность для работников, как самого завода, так и работников других организаций и жителям близлежащих районов гор. Краснодара, в связи с чем, суд находит основания для удовлетворения требований и приостановления эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 235-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие ОАО «П» по устранению нарушений законодательства о безопасности функционирования железнодорожного транспорта незаконным.

Обязать ОАО «П» устранить нарушения требований действующего законодательства, а именно: ч. 1 ст. 16 ФЗ от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», п. 1.7, п. 3.4 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС РФ от 18.06.2003 № 26, приведя незамедлительно в соответствие железнодорожный путь необщего пользования № 1, примыкающий к заводу «К» филиала «П», расположенный по адресу: <адрес>, в соответствие с указанными нормами в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Обязать ОАО «П» приостановить эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования № 1, в том числе через стрелочный перевод № 704, примыкающий к заводу «К» филиала ОАО «П», расположенного по адресу: <адрес>, до момента устранения указанных нарушений законодательства.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд гор. Краснодара в течение 10 дней после составления мотивированного решения суда.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня получения копии этого решения.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ

Судья: