Дело №
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 августа 2011 года Советский районный суд города Краснодара
в составе:председательствующего Федоренко Е.А.,
при секретаре Савицкой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ФИО7 в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия ООО «Т» и об устранении выявленных нарушений,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор ФИО8 обратился в суд с заявлением в порядке ст.45 ГПК РФ о признании незаконным бездействия ООО «Т» по обеспечению соблюдения требований санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства, противопожарных норм на территории АЗС ООО «Т» по адресу: <адрес>; обязании ответчика устранения выявленных нарушений.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО9 ФИО4 поддержала заявленные требования, пояснила суду, что Прокуратурой ФИО10 совместно с Отделом надзорной деятельности ФИО11 проведена проверка автомобильной заправочной станции ООО «Т» по адресу: <адрес> в результате которой выявлен ряд нарушений требований пожарной безопасности, указанных в иске.
Отсутствует специальная площадка подпора для автомобилей, ожидающих очереди заправки (п. 72 8 ГШБ 01-03).
Перед въездом на территорию АЗС не установлена схема организации движения по его территории, исключающую пересечение маршрутов движения въезжающего и выезжающего транспорта (п.752 ППБ 01-03) АЗС не обеспечена: знаками пожарной безопасности; дорожными знаками «ограничение максимальной скорости» для движения заправляемого транспорта по территории АЗС со скоростью не более 20 км/ч; табличками «Остановка мототранспорта за 15м» для предупреждения водителей мототранспорта о необходимости выключения двигателя на расстоянии 15м от ТРК; табличками «Обязательная высадка пассажиров»; дорожными знаками «Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено» (п.759 ППБ 01-03).
При въезде на территорию АЗС не установлен щит с инструкцией, регламентирующий меры пожарной безопасности для водителей и пассажиров (п.759 ППБ 01-03). АЗС не оборудована жесткой буксировочной штангой длиной не менее 3м. для экстренной эвакуации горящего транспортного средства с территории (п.758 ППБ 01-03). Не обозначены места размещения огнетушителей соответствующими указательными знаками (п.764 ППБ 01-03). Установленный пожарный щит не укомплектован пожарным инвентарем согласно прил. №3 (п. 108 ППБ 01-03). Огнетушители установлены в труднодоступных местах (п.6.1 НПБ 160-97).
Вопреки требованиям ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» - руководителями указанной организации не соблюдаются требования пожарной безопасности предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; не разработаны и не осуществляются меры по обеспечению пожарной безопасности; не проводится противопожарная пропаганда, а также не обучаются работники мерам пожарной безопасности.
В результате проверки установлено, что на промплощадке расположено 4 топливораздаточные колонки, а в соответствии с действующим санитарно-эпидемиологическими правилами ориентировочный размер санитарно-защитной зоны для автозаправочной станции для заправки грузового и легкового автотранспорта жидким и газовым топливом от границы промплошадки (участка) рассматриваемого промышленного объекта составляет 100м. Ориентировочная СЗЗ не соблюдается. Промплощадка предприятия непосредственно граничит с территорией жилой застройки.
Управление Роснотребнадзора по Краснодарскому краю (письмо № от 18.04.11г.) сообщило, что решение и санитарно-эпидемиологическое заключение Главного государственного санитарного врача по Краснодарском) краю об установлении санитарно-защитной зоны ООО «Т» не выдавались.
Основным видом деятельности предприятия является эксплуатация автомобильной заправочной станции по указанному адресу.
Согласно письму управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, разрешения на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух ООО «Т» не имеет.
Источниками выделения загрязняющих веществ на АЗС являются: резервуары с нефтепродуктами (испарения нефтепродуктов - "большие и малые дыхания"); топливораздаточные колонки (испарения при заполнении бензобаков автомобилей); объекты очистных сооружений (испарения нефтепродуктов и сброс остатков (после очистки) в систему канализации); аварийные и непреднамеренные разливы нефтепродуктов на территории АЗС; не плотности технологического оборудования и коммуникаций; вентиляционные устройства производственных помещений АЗС ипунктов технического обслуживания, размешенных на территории АЗС; выбросы отработавших газов автотранспорта; отходы при очистке резервуаров.
В процессе эксплуатации АЗС в атмосферу выделяются загрязняющие вещества: Азота диоксид, Азота оксид, Углерод (сажа), Сера диоксид (ангидрид сернистый), Дигидросульфид (сероводород), Углерод оксид, Смесь углеводородов предельных С1-С5, Смесь углеводородов предельных (С61-С10, Пентилен (Амилены - смесь изомеров), Бензол. Ксилол (смесь изомеров), Метилбензол (Толуол), Этилбензол. Бензапирен (3,4 - бензпирен).
AЗC OOO «Т» эксплуатирует указанные источники, тем самым осуществляет выброс вредных (загрязняющих) веществ в условиях отсутствия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что является нарушением ст. ст. 14. 30 ФЗ от 04.05.1999г. № 96 - ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст.ст. 19. 22. 23 ФЗ от 10.01.2002г. № 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды».
Таким образом, прокуратура округа столкнулась с явным бездействием и непониманием руководства ООО «Т» в части необходимости принятия профилактики антитеррористической защищенности указанного объекта, а также в части соблюдения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства. Подобный способ организации работы указанного объекта создает потенциальную опасность для жителей и тестей г. Краснодара, т.е. для неопределенного круга лиц.
Просила исковые требования удовлетворить в полном объеме.
В судебное заседание представитель ответчика ООО «Т», представитель третьего лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по КК и республике Адыгея, не явились, были извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, что подтверждается расписка (.т.д. 76), а также сведениями из справочного листа дела.
Представитель третьего лицо - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека но КК по доверенности ФИО5 поддержала доводы, изложенные помощником прокурора ФИО12, просила заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель третьего лицо - Отдела надзорной деятельности КВО г. Краснодара по доверенности ФИО6 также поддержал доводы, изложенные помощником прокурора ФИО13, просила заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме. Пояснил суду, что выявленные нарушения в сфере пожарной безопасности до настоящего времени ответчиком не устранены.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Прокуратурой ФИО14 совместно с Отделом надзорной деятельности КВО г.Краснодара проведена проверка автомобильной заправочной станции ООО «Т» но адресу. <адрес> в результате которой выявлен ряд нарушений требований пожарной безопасности (л.д.17-19).
Прокуратурой ФИО15 совместно с управлением Федеральной службы на надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю проведена проверка соблюдения законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения на автомобильной заправочной станции ООО «Т» по адресу: <адрес>, где также выявлены нарушения действующего законодательства.
В процессе эксплуатации АЗС в атмосферу выделяются загрязняющие вещества: Азота диоксид, Азота оксид, Углерод (сажа), Сера диоксид (ангидрид сернистый), Дигидросульфид (сероводород), Углерод оксид, Смесь углеводородов предельных С1-С5, Смесь углеводородов предельных (С61-С10, Пентилен (Амилены - смесь изомеров), Бензол. Ксилол (смесь изомеров), Метилбензол (Толуол), Этилбензол. Бензапирен (3,4 - бензпирен).
AЗC OOO «Т» эксплуатирует указанные источники, тем самым осуществляет выброс вредных (загрязняющих) веществ в условиях отсутствия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что является нарушением ст. ст. 14. 30 ФЗ от 04.05.1999г. № 96 - ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст.ст. 19. 22. 23 ФЗ от 10.01.2002г. № 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды» (л.д.23,24).
Настоящее заявление предъявлено прокурором в суд общей юрисдикции в порядке статьи 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга граждан, что предусмотрено как процессуальным законом, так и вышеуказанными нормами материального права.
Согласно ст. 11 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12.03.1999 года 52-ФЗ, содержащей обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а именно: выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению, а также осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В соответствии со ст.1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Принимая во внимание тот факт, что работа ООО Т» осуществляется с нарушением действующего законодательства в сфере пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства, что ставит под угрозу безопасность работников, жителей и гостей г. Краснодара, суд считает требования Прокурора ФИО16 законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.
На основании ст.1065 ГК РФ, и руководствуясь ст.ст. 194-199,233 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать неправомерными бездействия ООО «Т» по допущению нарушений действующего федерального законодательства и непринятия мер к их устранению.
2. Обязать ООО «Т» устранить следующие выявленные нарушения вотношении АЗС ООО «Т» по адресу: <адрес> в сферепожарной безопасности:
- вывесить знаки, определяющие категорию взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, которые надлежит обозначить на дверях помещений (п.33 ППБ 01-03).
-предоставить в замеры сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки (III 1Б 01 -03).
- предоставить приказы, устанавливающие соответствующий пожарной опасности противопожарный режим, в том числе:
-определить и оборудовать места для курения;
-установить порядок уборки горючих отходов и пыли;
-определить порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму;
Установить у пожарных гидрантов, а так же по направлению к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием соответствующих светоотражающих покрытий) (п.90 ППБ 01 -03).
Предоставить документы для осуществления контроля за выполнением требований пожарной безопасности:
-выкопировку из утвержденного в установленном порядке генерального плана АЗК (АЗС), содержащую схему размещения объектов на его территории с указанием расстояний между ними и до ближайших к АЗК (АЗС) объектов, а также схему движения транспортных средств по указанной территории:
-сертификаты на имеющееся оборудование;
-технико-эксплуатационную документацию на технологические системы и оборудование АЗС, утвержденную и согласованную в установленном порядке;
-план локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров на АЗС, согласованный с Государственной противопожарной службой;
-план-схему ближайших водоисточников с указанием расстояний до них и дебита водоисточников;
-план эвакуации людей и транспортных средств с территории АЗС, согласованный сГосударственной противопожарной службой;
-документы, определяющие ответственность за обеспечение пожарной безопасности при эксплуатации АЗС;
-инструкции, определяющие требования по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании АЗС;
-график проведения регламентных работ;
-журнал учета проведения регламентных работ;
-журнал учета регламентных и ремонтных работ, проводимых на системах молниезащиты АЗС;
-журнал учета нефтепродуктов;
-журнал учета ремонта оборудования;
-журнал регистрации первичного и повторного инструктажей на рабочем месте по безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
-дежурный или сменный журнал;
-другие документы для безопасной эксплуатации. (П.698ППБ 01-03).
Изготовить специальную площадку подпора для автомобилей, ожидающих очереди заправки (п. 72 8 ГШБ 01-03).
Установить перед въездом на территорию АЗС схему организации движения по его территории, исключающую пересечение маршрутов движения въезжающего и выезжающего транспорта (п.752 ГТПБ 01-03).
Обеспечить АЗС следующими знаками:
- знаками пожарной безопасности:
-дорожными знаками «ограничение максимальной скорости» для движения заправляемого транспорта по территории АЗС со скоростью не более 20 км/ч:
-табличками «Остановка мототранспорта за 15 м. для предупреждения водителей мототранспорта о необходимости выключения двигателя на расстоянии 15 м от ТРК;
-табличками «Обязательная высадка пассажиров»;
-дорожными знаками «Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено» (п.759 ППБ 01-03).
При въезде на территорию АЗС установить щит с инструкцией, регламентирующий меры пожарной безопасности для водителей и пассажиров (п.759 ППБ 01-03).
Оборудовать АЗС жесткой буксировочной штангой длиной не менее 3м. для экстренной эвакуации горящего транспортного средства с территории (п.758 ППБ 01-03).
Обозначить места размещения огнетушителей соответствующими указательными знаками (п.764 ППБ 01-03).
Укомплектовать установленный пожарный щит пожарным инвентарем согласно прил. №3 (п. 108 ППБ 01-03).
Установить огнетушители не в труднодоступных местах (п.6.1 НПБ 160-97).
Получить решение и санитарно-эпидемиологическое заключение Главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю об установлении санитарно-защитной зоны.
Получить в управлении Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея разрешение на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Разъяснить ответчику о его праве подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Разъяснить, что решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: