К делу №2-5689/11г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14 декабря 2011г. Советский районный суд г. Краснодара в составе: председательствующего: Канаревой М.Е. при секретаре: Запорожской Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Плотникова А. А., Плотниковой С. Н., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Плотниковой В. А., Плотникова Н. А. о признании недействительной записи в реестре муниципальной собственности муниципального образования <адрес> под реестровым номером № в части указания наименования объекта, обязании устранить допущенное нарушение, У С Т А Н О В И Л: Заявители обратились в суд с заявлением к Администрации муниципального образования г. Краснодар о признании недействительной записи в реестре муниципальной собственности муниципального образования г. Краснодар под реестровым номером № - квартира площадью 29.51 кв.м. по адресу: г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ, <адрес>; понуждении Администрации муниципального образования г. Краснодар внести изменение в указанную запись, указав наименование объекта - две жилые комнаты общей площадью 21,9 кв.м. в коммунальной квартире (л.д. 2-4). В ходе судебного разбирательства заявители уточнили требования просили признать недействительной запись в Реестре муниципальной собственности муниципального образования г. Краснодар под реестровым номером №, записанную как «квартира площадью 29,51 кв.м. по адресу: г. Краснодар, <адрес>; обязании Департамента муниципальной собственности и городских земель включить в Реестр муниципальной собственности муниципального образования г. Краснодар под реестровым номером № две жилые комнаты общей площадью 21,9 кв.м. в коммунальной квартирепо адресу: г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ, <адрес> (л.д. 206-207). Плотникова С.Н., действующая в своих интересах, в интересах несовершеннолетней Плотниковой Валерии и по доверенности в интересах Плотникова А.А. и Плотникова Н.А., пояснила, что на основании ордера от 27.07.1998 г., выданного по решению администрации и профсоюзного комитета УВД г.Краснодара от 10.01.1992 г Плотникову А.А. на состав семьи были предоставлены две жилые комнаты, площадью 22 кв.м. в общежитии коридорного типа по адресу: г.Краснодар, <адрес>. Постановлением Главы городского самоуправления от 16.09.1997г № общежитие по <адрес> было включено в Реестр муниципальной собственности. На основании распоряжения главы муниципального образования Краснодар от 02.11.2005 г № 2990-Р указанное общежитие было включено в жилищный фонд социального использования; в Реестр муниципальной собственности Департаментом муниципальной собственности и городских земель под реестровым номером № была внесена запись о том, что две жилые комнаты, которые были им предоставлены, являются квартирой площадью 29,51 кв.м. Считала, что указанная запись является недействительной, поскольку эта запись не соответствует данным технического паспорта, выписке из лицевого счета, договору социального найма, техническому заключению. Просила учесть, что занимаемое Плотниковыми жилое помещение, состоит из двух жилых комнат: № 33 пл. 9,4 ч. и № 34 пл. 12,3 кв.м., всего 21,7 кв.м. Кухня № 44 и коридор № 56 являются местами общего пользования для 4-х семей. Вход в кухню предусмотрен из общего коридора, таким образом, Плотниковы занимают жилое помещение в коммунальной квартире в <адрес>. Возражала против применения срока исковой давности, поскольку о том, что в Реестре муниципальной собственности объект, находящийся в пользовании заявителей, указан неверно, заявителям стало известно в марте 2011 г при рассмотрении Первомайским райсудом г. Краснодара дела об оспаривании постановления № 3601 от 25.05.2010 г. Показала, что Администрацией муниципального образования г. Краснодар заявителям было предоставлено иное жилое помещение, состоящее из одной жилой комнаты, с указанным решением они не согласны. Считала, что поскольку в Реестре муниципальной собственности занимаемое заявителями жилое помещение значится как квартира площадью 29,51 кв.м. (без указания того обстоятельства, что фактически этот объект состоит из двух жилых комнат жилой площадью 21,9 кв.м. и долей в местах общего пользования - кухни и коридора), то указанное обстоятельство нарушило ее право в области жилищных прав. Плотников А.А. и Плотников Н.А. в судебное заседание не явились. Представитель Администрации муниципального образования г. Краснодар по доверенности Садовская О.Б. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала. Представитель Департамента муниципальной собственности и городских земель Администрации муниципального образования г. Краснодар по доверенности Бурнаева М.В. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала. Пояснила, что в своей деятельности Департамент муниципальной собственности и городских земель Администрации муниципального образования г. Краснодар руководствуется Положением о Департаменте и Положением об учете муниципального имущества муниципального образования г. Краснодар, утвержденный 24.06.2010 г. Указала, что до 2008 г Положение об учете муниципального имущества муниципального образования г. Краснодар не принималось. Пояснила, что сведения о муниципальной <адрес> были внесены в Реестр муниципальной собственности на основании Перечня объектов муниципальной собственности, изъятых приказом Департамента от 31.12.2005 г №. Представитель Управления по жилищным вопросам Администрации муниципального образования г. Краснодар по доверенности Стабровская А.А в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления, просила учесть, что права заявителей не нарушены, поскольку на данный момент они принудительно выселены из указанного помещения в соответствии с решением суда о выселении с предоставлением другого жилого помещения. Представитель Управления по вопросам семьи и детства Администрации муниципального образования г. Краснодар в судебное заседание не явился, представил суду заявление, в котором дело просил рассмотреть в его отсутствие. Выслушав, участвующих в деле лиц, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что на основании совместного решения Администрации, профсоюзного комитета и комитета комсомола УВД г. Краснодара от 10.01.1992г. Плотникову А.А. на состав семьи из двух человек: жена - Плотникова С.Н. и сын - Плотников Н.А. была выделена в пользование комната площадью 22,0 кв.м. в общежитии по <адрес> г. Краснодара (л.д. 6). После рождения ДД.ММ.ГГГГ дочери Плотниковой В.А., она также была включена ДД.ММ.ГГГГ в лицевой счет на указанное помещение (л.д. 19). Согласно Постановлению Главы городского самоуправления мэра города Краснодара от 16.09.1997г. № принято решение: оформить в установленном порядке внесение в реестр муниципальной собственности г. Краснодара общежитие по <адрес> (домовладение в целом) (л.д. 14). Во исполнение вышеуказанного постановления в Реестр муниципальной собственности и городских земель внесена запись под реестровым номером 45 об объекте - Жилищный фонд (общежитие (домовладение в целом), адрес: г. Краснодар <адрес> (л.д. 15). Распоряжением главы муниципального образования г. Краснодар от 02.11.2005 г № 2990-Р муниципальное общежитие по <адрес>. Краснодар включено в жилищный фонд социального использования (л.д. 17). Согласно Постановлению главы городского самоуправления - мэра г. Краснодара от 08.04.1998 г № 699 «О передаче городским специализированным службам общежития по <адрес> от УВД г. Краснодара» от УВД г. Краснодара передано в РЭП-18 общежитие по <адрес> с посемейным заселением здание 2-этажное коридорного типа (л.д. 162). Приказом Департамента муниципальной собственности и городских земель от 30.12.2005 г № 1395: 1) изъято из оперативного управления МУ «ГУК-Краснодар» муниципальный жилищный и нежилой фонд в муниципальную казну согласно Приложению 1,2; … 4) Отделу реестра муниципальной собственности внести изменения в реестр муниципальной собственности (л.д. 157). На основании Акта приема-передачи муниципального имущества от 30.12.2005 г Департамент муниципальной собственности и городских земель принял в казну муниципальное имущество - жилищный фонд согласно Приложению (л.д. 158). В качестве Приложения представлен «Перечень муниципального жилищного фонда по Карасунскому и Центральному внутригородским округам», где в отношении дома по <адрес> графе «№ квартиры» указан «№18» и в графе «Площадь квартиры» указана площадь «29,51» (л.д. 208 - 210). В Реестр муниципальной собственности под реестровым номер 125777 внесена запись в графе «Полное наименование объекта» - Квартира (жилое помещение) - квартира (Площадь 29,51 кв.м.) (л.д. 9). В ходе судебного разбирательства суд обозрел подлинный сшив документов «Перечень муниципального жилищного фонда по Карасунскому и Центральному внутригородским округам» (приложение к приказу от 30.12.2005 г №), в котором имеется отметка «Сведения о муниципальных квартирах»; при этом иные документы в качестве оснований для внесения сведений в Реестр муниципальной собственности не представлены. В судебном заседании представитель Департамента муниципальной собственности и городских земель по доверенности Бурнаева М.В. пояснила суду, что в декабре 2005 г на основании указанного Перечня, в котором содержались сведения о том, что данное помещение является муниципальной квартирой, были внесены в Реестр муниципальной собственности сведения о <адрес> общей площадью 29,51 кв.м. Также представитель пояснила, что основанием для включения в Реестр муниципальной собственности записи № указывается первоначальное основание - постановление № от 16.09.1997 г. В судебном заседании установлено, что до 2008 г не было принято Положение об учете муниципального имущества муниципального образования г. Краснодар; Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар в совей деятельности руководствовался Положением о Департамент. В соответствии с п. 3.5 «Положения о департаменте муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар», утвержденного Решением городской Думы Краснодара от 15.12.2005 г № 4 п. 19, Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:…оформляет поступление в муниципальную казну муниципального образования город Краснодар объектов муниципальной собственности и их списание; проводит инвентаризацию муниципальной казны муниципального образования город Краснодар; несет ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационной базы Реестра муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар. Суд обращает внимание, что обязанность по инвентаризации муниципальной казны и ответственность за достоверность и полноту информационной базы Реестра муниципальной собственности возложена на Департамент муниципальной собственности и городских земель. В судебном заседании установлено, что сведения о помещениях, расположенных в доме по <адрес>, внесены Департаментом муниципальной собственности и городских земель на основании «Перечня муниципального жилищного фонда по Карасунскому и Центральному внутригородским округам» (приложение к приказу от 30.12.2005 г № 1395), при этом, в качестве приложений к указанному приказу технические паспорта на жилые помещений не указаны. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 г № 1301 «О государственной учете жилищного фонда в РФ» государственный учет жилищного фонда независимо от его принадлежности осуществляется по единой для Российской Федерации системе учета в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 2). Согласно «Положению о государственном учете жилищного фонда РФ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 г № 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания (п. 2). Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются - БТИ) (п. 3 абз. 3). Инвентаризационные сведения и иные данные технического учета жилищного фонда обязательны для применения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в следующих случаях: определение технического состояния и физического износа жилых строений и жилых помещений (п. 9 абз. 3). Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" Приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 N 37 (ред. от 04.09.2000) утверждена "Инструкция о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации" (далее по тексту - Инструкция»), согласно которой в разделе № 9 «Указания по заполнению технических паспортов домовладения, здания (строения), жилого помещения (квартиры)» определено, что на титульном листе технического паспорта домовладения указываются.. . адрес домовладения (п.9.1.); титульный лист технического паспорта жилого помещения (квартиры) заполняется по аналогии с титульным листом технического паспорта на домовладение (п. 9.3.). В материалы дела приобщено Приложение № 13 (обязательное) к "Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации", которое содержит информацию о сведениях, содержащихся на титульном листе технического паспорта жилого помещения (квартиры) (л.д. 241). Суд обращает внимание, что наименование «Технический паспорт жилого помещения (квартиры)» является обязательным, т.е. внесение каких-либо исправлений (зачеркивание) или дополнений не допустимо. Указанной Инструкцией предусмотрено, что раздел III «Техническое описание квартиры» заполняется в соответствии с Приложением № 2 к Инструкции. Согласно данной Инструкции: - по каждой квартире, а также в целом по зданию подсчитываются: жилая площадь квартиры (квартир); площадь квартиры (квартир); общая площадь квартиры (квартир) (п. 3.34). - площадь квартиры жилого здания определяется как сумма площадей жилых комнат и подсобных помещений без учета лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовых, тамбуров. К подсобным помещениям относятся площади кухонь, коридоров, ванн, санузлов, встроенных шкафов, кладовых, а также площадь, занятая внутриквартирной лестницей (п. 3.36);. - в общежитиях определяется: жилая площадь помещений - как сумма площадей жилых комнат; площадь помещений - как сумма жилых комнат и подсобных помещений, а также помещений общественного назначения; общая площадь - как сумма площадей помещений и площади лоджий, балконов и веранд, подсчитываемых с учетом вышеприведенных понижающих коэффициентов (п. 3.40). Таким образом, в силу требований Постановления Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301 сведения, содержащиеся в техническом паспорте жилого помещения (квартиры), являются обязательными для применения для определения технического состояния жилого помещения. Учитывая, что при внесении сведений о жилом помещении № по <адрес>, Департамент муниципальной собственности и городских земель не исследовал сведения, содержащиеся в техническом паспорте, то суд приходит к выводу о том, что Департаментом не были выполнены обязанности по внесению достоверных и полных сведений в Реестр муниципальной собственности, что противоречит требованиям п. 3.5 «Положения о департаменте муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар». В судебном заседании обозревалось инвентарное дело на <адрес>, в котором представлена Выкопировка из поэтажного плана дома, копия которого приобщена к материалам дела (л.д. 242). Допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста представитель Филиала ГУП КК «Краевая техническая инвентаризация-Краевое БТИ» ФИО12, пояснила суду, что для определения характеристики объекта необходимо учитывать сведения, содержащиеся в разделе технического паспорта «Экспликация к поэтажному плану здания (строения)». Указала, что исходя из Экспликации объект №18 состоит из 2-х жилых комнат - инв. № 33 жилой площадью 9,4 кв.м. и инв. № 34 площадью 12,3 кв.м., итого, общей площадью 21,7 кв.м., жилой площадью 21,7 кв.м.; к указанным жилым помещениям относятся места общего пользования - кухня (инв. № 44) площадью 2,6 кв.м., коридор (инв. № 56) площадью 2,6 кв.м., шкаф (инв. № 56/2) площадью 2,6 кв.м., при чем эти места общего пользования находятся в пользовании комнат с инвентарными номерами № 37, 38, 42, 43. Указала, что в общую площадь объекта № 18 включена 29/100 долей мест общего пользования, что составляет 4,47 кв.м. Доводы представителя заинтересованных лиц о том, что поскольку на титульном листе технического паспорта указано наименование «квартира», то и спорное помещение является квартирой, суд считает несостоятельными по следующим основаниям. Как следует из "Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации" формы заполнения технического паспорта являются обязательными и поскольку для технической инвентаризации жилого помещения или квартиры предусмотрена одна форма в виде Приложение № 13 (обязательное) к Инструкции - форма «Технический паспорт жилого помещения (квартиры)», причем статус «квартира» обозначена в скобках, то суд приходит к выводу о том, что для определения характеристики помещения в силу п. 9.3. Инструкции необходимо изучить раздел II «Экспликация помещения». Согласно ст. 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся: 1) жилой дом, часть жилого дома; 2) квартира, часть квартиры; 3) комната (ч. 1). Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании (ч. 2). Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении (ч. 3). Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире (ч. 4). Суд обращает внимание, что определив понятия "жилой дом", "квартира" и "комната", ЖК РФ умалчивает о том, что следует понимать под частью жилого дома (п. 1 ч. 1 ст. 16) и частью квартиры (п. 2 ч. 1 ст. 16 ЖК). Исходя из сопоставлений указанных понятий, суд считает, что частью квартиры следует считать несколько комнат этой квартиры, являющихся объектом жилищных прав. Как следует из Экспликации, объект №18 состоит из 2-х жилых комнат - инв. № 33 жилой площадью 9,4 кв.м. и инв. № 34 жилой площадью 12,3 кв.м., итого, общей площадью 21,7 кв.м., жилой площадью 21,7 кв.м. Эти две комнаты имеют доступ в коридор (инв. № 56) площадью 2,6 кв.м., из которого есть доступ в жилые комнаты инв. №№ 37, 38, 42, 43 (которые занимают посторонние лица), а также есть доступ к местам общего пользования - кухне (инв. № 44) площадью 2,6 кв.м., шкаф (инв. № 56/2) площадью 2,6 кв.м., при чем эти места общего пользования находятся в пользовании комнат с инвентарными номерами № 37, 38, 42, 43. Доля мест общего пользования в праве общей долевой собственности составляет 29/100, что составляет 4,47 кв.м. (л.д. 13). Таким образом, обособленными для Плотниковых являются лишь две жилые комнаты инв. № 33 жилой площадью 9,4 кв.м. и инв. № 34 площадью 12,3 кв.м.; принимая во внимание, что Плотниковы на являются собственниками жилых помещений инв. № 33 и инв. № 34, то суд считает, что в местах общего пользования Плотниковы имеет право на пользование кухней, коридором и шкафом. Учитывая, что указанные помещения находятся в собственности муниципального образования г. Краснодар, то этот объект в праве собственности представляет собой: две жилые комнаты инв. № 33 жилой площадью 9,4 кв.м. и инв. № 34 жилой площадью 12,3 кв.м., а также места общего пользования в виде доли в праве общей долевой собственности в размере 29/100, что составляет 4,47 кв.м. Суд обращает внимание, что в Реестр муниципальной собственности внесен объект как «Квартира (Площадь 29,51 кв.м.)» (л.д. 9), что не соответствует сведениям, содержащимся в Экспликации жилого помещения. Обсуждая вопрос о пропуске заявителями срока исковой давности, суд исходит из следующего. В соответствии со ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод (ч. 1). Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления (ч. 2). Суд учитывает разъяснения, содержащиеся в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", согласно которому: принимая во внимание положения статьи 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица (абз. 1). Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе (абз. 3). Поскольку вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа дела, выводы о его восстановлении или об отказе в восстановлении в силу части 4 статьи 198 ГПК РФ должны содержаться в решении суда (абз. 4). В исковом заявлении заявители указали о том, что при рассмотрении гражданского дела в Первомайском районном суде г. Краснодара в марте 2011 г им стало известно о внесении в Реестр муниципальной собственности записи № - о том, что помещение, которое они занимают, является квартирой площадью 29,51 кв.м. (л.д. 4). Установлено, что настоящее заявление заявители предъявили 17.05.2011 г, т.е. до истечения установленного 3-х месячного срока. Суд обращает внимание, что Приказ Департамента муниципальной собственности и городских земель от 30.12.2005 г №, которым поручено Отделу реестра муниципальной собственности внести изменения в реестр муниципальной собственности (л.д. 157) опубликован не был. Принимая во внимание, что заинтересованными лицами не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что заявителям было известно о внесении реестровой записи № ранее по сроку, чем март 2011 г, то суд приходит к выводу о том, что заявителями срок обращения в суд не пропущен. Обсуждая доводы представителя Управления по жилищным вопросам Администрации муниципального образования г. Краснодар по доверенности Стабровской А.А о том, что права заявителей указанной записью не нарушены, поскольку семья Плотниковых фактически 15.12.2011 г выселена на основании решения Советского райсуда г. Краснодара от 26.05.2011 г, суд исходит из следующего. Решением Советского районного суда г. Краснодара от 26.05.2011 г. Плотников А.А,, Плотникова С.Н., Плотников Н.А., Плотникова В.А. выселены из аварийного жилого дома, по адресу: г. Краснодар, Карасунский округ, <адрес> в предоставленную муниципальным образованием г. Краснодар по договору социального найма однокомнатную <адрес> общей площадью 38,1 кв.м., расположенную по проезду Репина, 42. Суд считает, что сам факт фактического выселения из спорного помещения не является доказательством отсутствия нарушений прав и интересов заявителей. Суд по аналогии к возникшим правоотношениям считает возможным учесть разъяснения, содержащиеся в абз. 6 п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", согласно которому: если обстоятельства, являющиеся основанием для отказа в принятии заявления, будут установлены после принятия заявления, судья на основании абзаца второго статьи 220 ГПК РФ прекращает производство по делу. Вместе с тем судья не вправе прекратить производство по делу, если оспариваемое решение, действие (бездействие) уже отменено, но заявитель настаивает на рассмотрении дела по существу и устранении допущенных нарушений его прав и свобод либо препятствий к их осуществлению, поскольку в этом случае должен быть исследован вопрос о том, были ли при этом устранены в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод заявителя, что может быть сделано только при рассмотрении заявления по существу. В судебном заседании Плотникова С.Н. пояснила, что она считает о нарушении ее прав тем обстоятельством, что запись об объекте в Реестре муниципальной собственности является сведениями, необходимым для осуществления полномочий по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, которое находилось в пользовании их семьи; семья Плотниковых считает, что ее жилищные права нарушены, т.к. при решении вопроса о предоставлении другого жилого помещения в связи с признанием дома аварийным и подлежащим сносу были приняты во внимание сведения, содержащиеся в Реестре муниципальной собственности - запись № об объекте «квартира площадью 29,51 кв.м.»; просила учесть, что решение о выселении не исполнено в полном объеме, поскольку семья в предоставленную однокомнатную квартиру не вселилась. Суд приходит к выводу о том, что внесение в Реестр муниципальной собственности не полной записи об объекте - жилом помещении № по <адрес>, нарушает права заявителей. Принимая во внимание, что при внесении сведений о жилом помещении № по <адрес>, Департамент муниципальной собственности и городских земель не исследовал сведения, содержащиеся в техническом паспорте, хотя сведения, содержащиеся в техническом паспорте являются обязательными для применениями, то суд приходит к выводу о том, что Департаментом не были выполнены обязанности по внесению достоверных и полных сведений в Реестр муниципальной собственности, что противоречит требованиям п. 3.5 «Положения о департаменте муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар». С учетом изложенных обстоятельств, суд находит основания для удовлетворения заявленных требований частично; суд не находит основания для указания сведений о том, что две жилые комнаты находятся в коммунальной квартире, поскольку коммунальная квартире объектом жилищных прав не является (ст. 16 ЖК РФ), На основании изложенного, ст. 16 ЖК РФ, Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" и руководствуясь ст.ст. 194-199, 209, 255, 256, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать недействительной запись в Реестре муниципальной собственности муниципального образования г. Краснодар под реестровым номером № в части указания в графе «Полное наименование объекта» объекта «квартира (площадь 29,51 кв.м.). Обязать Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г. Краснодар внести изменения в запись в Реестре муниципальной собственности муниципального образования г. Краснодар под реестровым номером № в части указания в графе «Полное наименование объекта» - жилое помещение - две жилые комнаты (жилой площадью 21,7 кв.м.), доля помещений мест общего пользования (29/100 доли, площадь 4,47 кв.м.). Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения. Судья: Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ Судья: