решение по иску администрации МО г.Краснодар к ФГБУ `ФКП Росреестра` по КК о снятии земельного участка с кадастрового учета



К делу № 2-2661/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 июля 2012 г.                                                                       Судья Советского районного суда г. Краснодара                                     Арзуманова И.С.,

при секретаре                                     Калиниченко Е.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску администрации муниципального образования город Краснодар к филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Краснодарскому краю о снятии земельного участка с кадастрового учета,

УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального образования г. Краснодар обратилась в суд с иском к ответчику о снятии земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, с кадастрового учета, обязав ответчика снять указанный земельный участок с кадастрового учета.

В обоснование требований ссылается на то, что администрация муниципального образования город Краснодар в лице департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар обратилась в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по КК с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. Решением от 18.04.2012г. департаменту муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г. Краснодар отказано в снятии этого земельного участка с государственного кадастрового учета, поскольку он не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 «О государственном кадастре недвижимости» особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости, земельный участок с кадастровым номером имеет статус «ранее учтенный». Истец считает этот отказ незаконным, поскольку он препятствует администрации муниципального образования город Краснодар сформировать земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом.

В судебном заседании представитель департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г. Краснодар по доверенности Мартыновская Т.Л. на иске настаивала.

Представитель филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по КК по доверенности Симонян Г.А. в судебном заседании при разрешении заявленных требований полагался на усмотрение суда. Пояснил, что земельный участок с кадастровым номером является «ранее учтенным», так как был поставлен на государственный кадастровый учет до 01.03.2008г., т.е. до вступления в силу Закона о кадастре. Участок не может быть снят с государственного кадастрового учета, поскольку не является преобразуемым, и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными ст.24 Закона о кадастре особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

Третье лицо Вакурин Ю.А. всудебном заседании исковые требования администрации города поддержал, пояснил, что на внеочередном собрании жильцами и собственниками помещений было принято решение о формировании земельного участка для эксплуатации многоквартирного дома, в котором они проживают, однако поскольку земельный участок является «ранее учтенным», они не могут поставить его на кадастровый учет. Также пояснил, что Кравченко О.Н. умер в ДД.ММ.ГГГГ г. В настоящее время собственником кВ. является ФИО, которая находится в тяжелом состоянии, с исковыми требованиями согласна.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п.3 ст. 16 Федерального закона №189-ФЗ от 29.12.2004 «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ», в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

П.4 указанной статьи предусматривает, что формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (п.5 ст. 16 ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ» ).

Как установлено в судебном заседании собственники помещений многоквартирного дома <адрес> обратились в администрацию муниципального образования г. Краснодара с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане для эксплуатации указанного многоквартирного дома.

Суду предоставлено уведомление об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним по участку с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

Как следует из представленного в материалы дела перечня ранее учтенных земельных участков в границах кадастрового квартала по состоянию на 15 сентября 2005г. земельный участок с кадастровым номером был внесен в ГКН в соответствии с постановлением органов государственной власти и местного самоуправления от 13.06.2000г. . Право аренды на указанный участок зарегистрировано за Кравченко О.Н. В судебном заседании Вакурин Ю.А. пояснил, что Кравченко О.Н. умер в ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время собственником кв. является ФИО, которая находится в тяжелом состоянии, с исковыми требованиями согласна. Рассматривая дело по существу, суд учитывает то обстоятельство, что собственником земельного участка с кадастровым номером , имеющим статус «ранее учтенный» является муниципальное образование.

Рассматривая дело, суд руководствуется п.2 ст.25 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 «О государственном кадастре недвижимости», согласно которому орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 «О государственном кадастре недвижимости» особенностями осуществления кадастрового учета при преобразования объектов недвижимости.

В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 «О государственном кадастре недвижимости» учет изменений преобразуемого объекта недвижимости или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых объектов недвижимости осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации прав на образованные из таких объектов недвижимости иные объекты недвижимости (в редакции Федерального закона от 21.12.2009 № 334-АР).

Согласно п.3.1 указанной статьи учет изменений преобразуемого земельного участка или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, также осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации соответствующего права либо государственной регистрации аренды на образованные из таких земельных участков иные земельные участки.

Удовлетворяя иск, суд руководствуется статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что собственник может требовать устранения всяких нарушения его права, хотя бы эти нарушения не были связаны с лишением владения. Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, иск о снятии которого с государственного кадастрового учета, предъявлен в суд, находится в муниципальной собственности, ввиду чего МО город Краснодар вправе предъявлять требования, касающиеся своего имущества. Иск фактически предъявлен в интересах всех собственников помещений в многоквартирном доме. Иные землепользователи по указанному адресу, как следует из кадастрового дела, не имеются.

Статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации границы и размер земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.

Принимая во внимание, что постановка на кадастровый учет с внесением в дежурную кадастровую карту геодезических координат земельного участка возможна в случае исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, суд находит основания для удовлетворения требований.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск администрации муниципального образования город Краснодар к филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Краснодарскому краю о снятии земельного участка с кадастрового учета - удовлетворить.

Обязать филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Краснодарскому краю снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> для формирования земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд города Краснодара в течение одного месяца.

Судья: