К делу № 2-3340/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 26 июля 2012 г. Судья Советского районного суда г. Краснодара Арзуманова И.С., при секретаре КалиниченкоЕ.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску администрации муниципального образования город Краснодар к филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Краснодарскому краю о снятии земельных участков с кадастрового учета, УСТАНОВИЛ: Администрация муниципального образования г. Краснодар обратилась в суд с иском к ответчику о снятии земельных участков с кадастровыми номерами №, №, расположенных по адресу: <адрес>, с кадастрового учета, обязав ответчика снять указанные земельные участки с кадастрового учета. В обоснование требований ссылается на то, что администрация муниципального образования город Краснодар в лице департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар обратилась к ответчику с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета земельных участков с кадастровыми номерами №, №, расположенных по адресу: <адрес>. Решениями от 13.06.2012г. № и № департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар отказано в снятии земельных участков с кадастровыми номерами №, № с государственного кадастрового учета, поскольку они не являются преобразуемыми и не подлежат снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 «О государственном кадастре недвижимости» особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости, земельные участки с кадастровыми номерами №, № имеют статус «ранее учтенный». Истец считает эти отказы незаконными, поскольку постановка на кадастровый учет с внесением в дежурную кадастровую карту геодезических координат земельных участков возможна в случае исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о земельных участках. В судебном заседании представитель департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г. Краснодар по доверенности Березовский В.В. на иске настаивал. Представитель филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по КК по доверенности Симонян Г.А. в судебном заседании при разрешении заявленных требований полагался на усмотрение суда. Пояснил, что земельные участки с кадастровыми номерами №, № являются «ранее учтенными», так как были поставлены на государственный кадастровый учет до 01.03.2008г., т.е. до вступления в силу Закона о кадастре. Участки не могут быть сняты с государственного кадастрового учета, поскольку не являются преобразуемыми, и не подлежат снятию с учета в соответствии с установленными ст.24 Закона о кадастре особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости. Третье лицо Извеков Н.В. всудебном заседании исковые требования администрации города поддержала, пояснила, что на внеочередном собрании жильцами и собственниками помещений было принято решение о формировании земельного участка для эксплуатации многоквартирного дома, в котором они проживают, однако поскольку земельный участок является «ранее учтенным», они не могут поставить его на кадастровый учет. Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению. В соответствии с п.3 ст. 16 Федерального закона №189-ФЗ от 29.12.2004 «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ», в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. П.4 указанной статьи предусматривает, что формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (п.5 ст. 16 ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ» ). Как установлено в судебном заседании собственники помещений многоквартирного дома <адрес> обратились в администрацию муниципального образования г. Краснодара с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане для эксплуатации указанного многоквартирного дома. Суду предоставлены уведомления об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним по участкам с кадастровыми номерами №, №, расположенных по адресу: <адрес>. 02.02.2004г. между администрацией г.Краснодара и ООО «Кристалл» заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно приложению к договору аренды от 02.02.2004г. кадастровый номер указанный земельного участка №. Из сведений об объекте следует, что право аренды на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, зарегистрировано за ТОО магазин «Кристалл». Суду предоставлено согласие директора ООО «Кристалл» на снятие земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. Из сведений об объекте следует, что право аренды на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, зарегистрировано за ЖСК №3. Председатель ТСЖ «Единство» Извеков Н.В. 05.03.2012г. обратился к директору департамента архитектуры и градостроительства МО г.Краснодар с заявлением о формировании земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>.Рассматривая дело по существу, суд учитывает то обстоятельство, что собственником земельных участков с кадастровыми номерами №, №, имеющими статус «ранее учтенный», является муниципальное образование. Рассматривая дело, суд руководствуется п.2 ст.25 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 «О государственном кадастре недвижимости», согласно которому орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 «О государственном кадастре недвижимости» особенностями осуществления кадастрового учета при преобразования объектов недвижимости. В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 «О государственном кадастре недвижимости» учет изменений преобразуемого объекта недвижимости или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых объектов недвижимости осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации прав на образованные из таких объектов недвижимости иные объекты недвижимости (в редакции Федерального закона от 21.12.2009 № 334-АР). Согласно п.3.1 указанной статьи учет изменений преобразуемого земельного участка или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, также осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации соответствующего права либо государственной регистрации аренды на образованные из таких земельных участков иные земельные участки. Удовлетворяя иск, суд руководствуется статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что собственник может требовать устранения всяких нарушения его права, хотя бы эти нарушения не были связаны с лишением владения. Судом установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами №, №, расположенные по адресу: <адрес>, иск о снятии которых с государственного кадастрового учета, предъявлен в суд, находится в муниципальной собственности, ввиду чего МО <адрес> вправе предъявлять требования, касающиеся своего имущества. Иск фактически предъявлен в интересах всех собственников помещений в многоквартирном доме. Иные землепользователи по указанному адресу, как следует из кадастровых дел, не имеются. Статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации границы и размер земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Принимая во внимание, что постановка на кадастровый учет с внесением в дежурную кадастровую карту геодезических координат земельных участков возможна в случае исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о земельных участках с кадастровыми номерами №, №, расположенных по адресу: <адрес>, суд находит основания для удовлетворения исковых требований. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск администрации муниципального образования город Краснодар к филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Краснодарскому краю о снятии земельного участка с кадастрового учета - удовлетворить. Обязать филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Краснодарскому краю снять с государственного кадастрового учета земельные участки с кадастровыми номерами №, №, расположенных по адресу: <адрес> для формирования земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд города Краснодара в течение одного месяца. Судья: