постановление по ст. 8.21 КоАП РФ(нарушение правил охраны атмосферного воздуха)



К делу Номер обезличен

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 июня 2010 года г. Краснодар

Судья Советского районного суда г. Краснодара Баранов С.А.,

с участием

представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, - Томусяк В.В.,

рассмотрев административное дело в отношении ООО «Радон», расположенное по адресу: ..., ..., Номер обезличен

обвиняемое в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Радон» допустило нарушение правил охраны атмосферного воздуха, а именно выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие без специального разрешения.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

09.06.2010 сотрудниками департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края совместно с прокуратурой Карасунского округа г Краснодара проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в ООО «Радон», расположенного по адресу: ..., ....

При проверке были выявлены нарушения экологического законодательства, а именно:

1. на предприятии образуются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников (автотранспорта);

2. инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на предприятии не проведена, разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух не представлено.

В соответствии с ч.1 ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны:

обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;

согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти;

внедрять малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;

планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;

осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;

осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;

обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;

выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля;

предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха;

соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» - в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, - Томусяк В.В. пояснил, что в настоящее время выявленные нарушения устранены.

Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, оценив доказательства в их совокупности, имеющиеся в материалах административного дела, суд пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения, квалифицированного по ст. 8.21 ч.1 КоАП РФ -

нарушение правил охраны атмосферного воздуха, а именно выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие без специального разрешения, поскольку на момент проверки ООО «Радон» сотрудниками департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля КК совместно с прокуратурой КАО г. Краснодара установлен ряд нарушений в области природоохранного законодательства.

Обстоятельств смягчающих, либо отягчающих ответственность ООО «Радон» судом не установлено.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что ранее ООО «Радон» к административной ответственности не привлекалось, в настоящий момент выявленные нарушения устранены, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 8.21 ч.1, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Радон» виновным и назначить наказание по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 /сорока тысяч/ рублей.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через

Советский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней.

Судья