ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16 августа 2010 г. Советский районный суд г. Краснодара в составе: федерального судьи Работкина А.В. с участием помощника прокурора прокуратуры Карасунского округа г. Краснодара Фомченко И.В. Адвоката Сивенко О.М., представившего ордер Номер обезличен при секретаре Поляковой С.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании постановление заместителя прокурора Карасунского округа г. Краснодара по материалам проверки с отделом государственного пожарного надзора в отношении ООО «Багира-VIP» (салон массажа), ... по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1ст. 20.4 КоАП РФ УСТАНОВИЛ: Прокурор обратился в суд с постановлением в отношении ООО «Багира-VIP» о привлечении его к административной ответственности за нарушение законодательства в области соблюдения требований действующего противопожарного федерального законодательства. Поскольку проведенной совместной проверкой прокуратурой и отделом пожарного надзора от 27.06.2010 года было обнаружено, что в помещениях зданий ООО «Багира-VIP», расположенного по адресу: ... были обнаружены следующие нарушения пожарного законодательства: 1. В административных и вспомогательных помещениях на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (п. 13 ППБ 01-03). 2. Не разделены помещения различных классов функциональной пожарной опасности между собой противопожарными преградами с нормируемыми пределами огнестойкости (ст.78 Федерального закона от 22 июля 2008г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; раздел 3 п.1, Специальных технических условий по обеспечению пожарной безопасности объекта: «... согласованных с УГПН ГУ МЧС России по Краснодарскому краю (протокол заседания от 04.03.2010г. № 23 (далее - Специальные технические условия); п. 3 ППБ 01-03, п.7.4 СНиП 21-01-97*). 3. Не предусмотрен расход воды для целей внутреннего пожаротушения здания литер «Г» из расчёта 25 л/с на защиту помещений общественного назначения (ст.78 ФЗ № 123 от 22.07.2008г.; раздел 3 п.9 Специальных технических условий). 4. Помещения не оборудованы системами автоматического пожаротушения (ст.78 Ф3№123 от 22.07.2008г.; раздел 3 п.11 Специальных технических условий). 5. Помещения общественного назначения здания не оборудованы системой вытяжной противодымной вентиляцией (ст.78 ФЗ № 123 от 22.07.2008г.; раздел 3 п.14 Специальных технических условий). 6. Помещения здания (за исключением лестничных клеток, приточных венткамер, вытяжных венткамер не обслуживающих помещений категорий А и Б, насосных водоснабжения, помещения для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы, помещения категории В4 и Д по пожарной опасности) не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией с адресными пожарными извещателями, с выводом сигнала в ближайшую пожарную часть по охране г. Краснодара. В помещениях общественного назначения предусматривается применение адресных дымовых пожарных извещателей. Обслуживание систем противопожарной защиты должно осуществляться специализированной организацией имеющей лицензию на выполнение данного вида работ (ст.78 ФЗ № 123 от 22.07.2008г.; раздел 3 п. 15,26 Специальных технических условий; п.96 ППБ 01-03). 7. В здании не предусмотрена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 4-го типа (ст.78 ФЗ № 123 от 22.07.2008г; раздел 3 п. 16 Специальных технических условий). 8. Не предусмотрена отделка путей эвакуации из помещений здания только негорючими материалами (ст.78 Ф3№123 от 22.07.2008г; раздел 3 п.17 Специальных технических условий). 9. Не предусмотрено аварийное освещение путей эвакуации, в том числе путей эвакуации с естественным освещением (ст.78 ФЗ № 123 от 22.07.2008г.; раздел 3 п.18 Специальных технических условий). 10. Помещения здания не оснащены первичными средствами пожаротушения в удвоенном запасе по сравнению с ППБ 01-03 (ст.78 ФЗ № 123 от 22.07.2008г.; раздел 3 п.20 Специальных технических условий; п. 108 прил. 3 ППБ 01-03). 11. Не произведён расчёт по оценке пожарного риска в пределах своих помещений (территории), с привлечением для расчёта пожарного риска организации имеющей аккредитацию МЧС России (ст.78 ФЗ № 123 от 22.07.2008г.; раздел 3 п.21 Специальных технических условий). 12. На объекте не предусмотрен пост охраны с дежурством профессионального персонала (в функции которого должно входить: управление системами противопожарной защиты; управление системами, не входящими в число систем противопожарной защиты, но связанных с обеспечением безопасности в здании при пожаре; круглосуточный автоматический контроль исправности оборудования всех подсистем ППЗ и соединительных линий сигнализации лучей); письменное фиксирование всех поступивших сигналов (ст.78 ФЗ № 123 от 22.07.2008г.; раздел 3 п.22 Специальных технических условий по обеспечению пожарной безопасности объекта). 13. Для обеспечения ликвидации первоначальных загораний и локализации пожара на объекте не организованна работа по обучению персонала, в функциональные обязанности которого должно входить обеспечение эвакуации людей при пожаре и тушении пожара. Все сотрудники должны пройти обучение действиям (по программам, согласованным с ГПС): по предупреждению возможных пожаров; по тушению пожаров первичными средствами пожаротушения и внутренним противопожарным водопроводом; по эвакуации при пожаре. Тренировки по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации, а также тушению пожара должны проводиться не реже одного раза в квартал (ст.78 ФЗ № 123 от 22.07.2008г.; раздел 3 п.23 Специальных технических условий). 14. Не разработан в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009 план эвакуации людей в случае пожара, дополненный инструкцией о мерах пожарной безопасности, отражающей специфику эксплуатации объекта и учитывающей его пожарную опасность (ст.78 ФЗ № 123 от 22.07.2008г.; раздел 3 п.25 Специальных технических условий). 15. Не заключен договор на обслуживание систем противопожарной защиты с организацией имеющей лицензию на выполнение данного вида работ (ст.78 ФЗ № 123 от 22.07.2008г.; раздел 3 п.26 Специальных технических условий). 16. Ширина пути эвакуации из помещений, занимаемых организацией выполнена менее требуемой нормативными документами по пожарной безопасности (п. 3 ППБ 01-03, п.6.27 СНиП 21-01-97*). 17. В полу на путях эвакуации допускаются перепады высот менее 45 см (п. 3 ППБ 01-03, п.6.28* СНиП 21-01-97*). 18. Не выполнен технический отчет по испытаниям и наладке электроустановок и электрооборудования на эксплуатируемые помещения (п.п.3,57 ППБ 01-03, ПУЭ, ПТЭЭП). В связи с чем, считая, что выявленные нарушения в деятельности ООО «Багира-VIP» в части эксплуатации помещений, расположенных по адресу: г. Краснодар, ул. Сормовская 7 литер Г создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, прокурор просит приостановить его деятельность. В судебном заседании представитель прокуратуры полностью поддержал заявленные требования о приостановлении деятельности данной организации. Представитель ГУ МЧС России по Краснодарскому краю по доверенности - инспектор ОГПН КО г. Краснодара ФИО5 пояснил суду, что на момент проведения проверки в помещениях, занимаемых ООО «Багира - VIP», были грубо нарушены требования пожарной безопасности при эксплуатации, которые создают угрозу жизни и здоровью людей при возникновении пожара. Представитель ООО «Багира-VIP» ФИО1 и директор - ФИО4 пояснили суду, что большинство допущенных нарушений требований пожарной безопасности в настоящее время уже устранены, оставшиеся 3 нарушения из 18 они устранят в ближайшее время, поскольку, заключены договоры на производство работ по оборудованию помещений системами автоматического пожаротушения и переоборудованию имеющейся противопожарной сигнализации адресными пожарными и дымовыми извещателями. Так как их предприятие только открылось, и у них имеются финансовые затруднения, просят не приостанавливать их предприятие, а ограничится другим наказанием. Кроме того, данные лица пояснили, что большая часть из выявленных нарушений связана со специальными \дополнительными\ требованиями, которые разрабатывались и предъявляются к зданию, в котором они только арендуют несколько помещений и, не зная об этих требованиях, оборудовали свои помещения в соответствии со стандартными требованиями пожарной безопасности. Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что в действиях ООО «Багира-VIP» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно нарушение требований пожарной безопасности. При назначении вида и меры административного наказания, суд учитывает тяжесть и характер совершенного правонарушения, а также то, что большинство допущенных нарушений пожарной безопасности в настоящее время устранены, а для устранения оставшихся нарушений заключены необходимые договоры и проведена оплаты на выполнение данных работ, при таких обстоятельствах, суд считает возможным в данном случае ограничится назначением наказания в виде штрафа. На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.4, ст. 3.12, ст. 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать ООО «Багира-VIP» (салон массажа), ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей. Штраф перечислить: УФК Минфина России по Краснодарскому краю ... Постановление может быть обжаловано, в Краснодарский краевой суд, через Советский районный суд г. Краснодара, в течение 10 ней со дня его вынесения. СУДЬЯ: