К делу № ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Краснодар ДД.ММ.ГГГГ год Судья Советского районного суда г. Краснодара Мурсалов В.В., с участием помощника прокурора КВО г. Краснодара Фомченко И.В., представителя отдела надзорной деятельности Карасунского внутригородского округа г. Краснодара Закалюжного А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Крестьянское хозяйство Терещенко» по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверки ООО «Крестьянское хозяйство Терещенко» прокуратурой КВО г. Краснодара совместно со специалистами по пожарному надзору КВО г. Краснодара выявлено нарушение требований пожарной безопасности в Российской Федерации, а именно: не вывешены знаки определяющие категорию взрывопожарной и пожарной опасности, а так же класс зоны по правилам устройства электроустановок, которые надлежит обозначить на дверях помещений (п. 33 ППБ 01-03); не представлены замеры сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки (ППБ 01-03) пожарной опасности противопожарный режим, в том числе: не определены и не оборудованы места для курения; не установлен порядок уборки горючих отходов и пыли; не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму. Кроме того не установлены у пожарных гидрантов, а так же по направлению к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием соответствующих светоотражающих покрытий) (п. 90 ППБ 01-03); не предоставлена документация для осуществления контроля за выполнением требований пожарной безопасности, а именно выкипировка из утвержденного в установленном порядке генерального плана АЗК (АЗС), содержащая схему размещения объектов на его территорию с указанием расстояний между ними и до ближайших к АЗК (АЗС) объектов, а так же схему движения транспортных средств по указанной территории; сертификаты на имеющееся оборудование; технико-эксплуатационную документацию на технологические системы и оборудование АЗС, утвержденная и согласованная в установленном порядке; план локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров на АЗС, согласованный с Государственной противопожарной службой; план-схема ближайших водоисточников с указанием расстояний до них и дебита водоисточников; план эвакуации людей и транспортных средств с территории АЗС, согласованный с Государственной противопожарной службой; документы, определяющие ответственность за обеспечение пожарной безопасности при эксплуатации АЗС; инструкции, определяющие требования по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании АЗС; график проведения регламентных работ; журнал учета проведения регламентных работ; журнал учета регламентных и ремонтных работ, проводимых на системах молниезащиты АЗС; журнал учета нефтепродуктов; журнал учета ремонта оборудования; журнал регистрации первичного и повторного инструктажей на рабочем месте по безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности; дежурный или сменный журнал; другие документы для безопасной эксплуатации (П.698ППБ 01-03). Отсутствует специальная площадка подпора для автомобилей, ожидающие очереди заправки (п.728 ГШБ 01-03). Перед въездом на территорию АЗС не установлена схема организации движения по ее территории, исключающая пересечение маршрутов движения въезжающего и выезжающего транспорта (п.752 ГШБ 01-03) АЗС не обеспечена: -знаками пожарной безопасности; дорожными знаками «ограничение максимальной скорости» для движения заправляемого транспорта по территории АЗС со скоростью не более 20 км/ч; табличками «Остановка мототранспорта за 15 м.» для предупреждения водителей мототранспорта о необходимости выключения двигателя на расстоянии 15 м от ТРК; табличками «Обязательная высадка пассажиров»; дорожными знаками «Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено» (П.759ГШБ 01-03). При въезде на территорию АЗС не установлен щит с инструкцией, регламентирующий меры пожарной безопасности для водителей и пассажиров (п.759ПНБ01-03). АЗС не оборудована жесткой буксировочной штангой длиной не менее З м., для экстренной эвакуации горящего транспортного средства с территории, (п. 758 ППБ 01-03). Не обозначены места размещения огнетушителей соответствующими указательными знаками (п.764 ППБ 01-03). Установленный пожарный щит не укомплектован пожарным инвентарем согласно прил. №3 (п. 108 ППБ 01-03). Огнетушители установлены в труднодоступных местах (п.6.1 НПБ 160-97). В результате чего ООО «Крестьянское хозяйство Терещенко» нарушена ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ. В судебном заседании представитель ООО «КХ Терещенко» в судебное заседание не явился. Судом приняты меры по надлежащему извещению (л.д. 34, 35). Прокурор КВО г. Краснодара Фомченко И.В. в судебном заседании указал, что в ходе осуществления проверки в отношении ООО «КХ Терещенко» выявлены многочисленные нарушения, для устранения которых требуется длительное время, в связи с чем считает необходимым приостановить деятельность общества сроком на 90 суток. Представитель ОНД КВО г. Краснодара - инспектор государственного пожарного надзора Заколюжный А.Н.. в судебном заседании пояснил, что им ДД.ММ.ГГГГ в ходе осуществления совместной проверки с прокуратурой КВО г. Краснодара выявлены нарушения правил пожарной безопасности в РФ, что послужило основанием к составлению постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Полагал, что необходимо приостановить деятельность общества, поскольку обществом допущены многочисленные нарушены правил пожарной безопасности при эксплуатации АЗС, что создает угрозу жизни и здоровью людей при возникновении пожара. Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина ООО «Крестьянское хозяйство Терещенко» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, а именно нарушение требований пожарной безопасности доказана, и подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном нарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2-5), а так же заключением Отдела надзорной деятельности КВО г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 17-21). В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» - под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. В области пожарной безопасности предприятия, учреждения, организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Согласно статьи 20 Федерального закона РФ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» - к нормативным документам по пожарной безопасности, относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности/ инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Вопреки требованиям ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» - руководителями указанной организации не соблюдаются требования пожарной безопасности предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; не разработаны и не осуществляются меры по обеспечению пожарной безопасности; не проводится противопожарная пропаганда, а также не обучаются работники мерам пожарной безопасности. Кроме того, суд учитывает, что обществом допущены многочисленные нарушения, которые носят массовый характер, и создают реальную угрозу жизни и здоровью населения. При этом суд учитывает направление деятельности общества связанную с эксплуатацией горючего (огнеопасного) топлива. Таким образом, суд считает в действиях юридического лица ООО «Крестьянское хозяйство Терещенко» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. С учетом указанного и установленных обстоятельств по делу, суд приходит к выводу, что вина ООО «КХ Терещенко» в инкриминируемом ему деянии нашла свое подтверждение при рассмотрении дела, совершенное противоправное деяние, квалифицировано верно, поскольку в действиях правонарушителя содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - рушение требований пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима Обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность судом не установлено. При назначении вида и меры наказания, суд учитывает тяжесть и характер совершенного правонарушения: установленное правонарушение посягает на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.20.4 ч.1, 3.12, 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать ООО «Крестьянское хозяйство Терещенко» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности ООО «Крестьянское хозяйство Терещенко» в части эксплуатации автомобильной заправочной станции (АЗС) расположенной по адресу <адрес>, сроком на 90 (девяносто) суток. Обратить постановление к немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара. Судья: