Постановление в отношении ЗАО `Строй Интернейшнл` по ч.1 ст.5.27



К делу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ Советский районный суд г. Краснодара в составе председательствующего Грекова Ф.А. при секретаре Котлинской Е.А. рассмотрев поступивший из Государственной инспекции труда в Краснодарском крае административный материал в отношении ЗАО «Строй Интернейшнл» по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ, из-за несчастного случая, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ на строительном объекте по адресу: <адрес>, строительство которого ведется ЗАО «Строй Интернейшенл» с ФИО3, в адрес ЗАО «Строй Интернейшнл» было направлено требование о предоставлении необходимых документов. Срок исполнения требования был установлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ, а в случае не предоставления требуемых документов - явиться ДД.ММ.ГГГГ для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении. В установленный срок требование ЗАО «Строй Интернейшнл» не выполнено.

Представитель Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по доверенности Бен А.С. в судебном заседании считал вину ЗАО «Строй Интернейшнл» доказанной в полном объеме.

Представитель ЗАО «Строй Интернейшнл» по доверенности Губкин Ю.В. в судебном заседании против протокола об административном правонарушении возражал. Подтвердил, что ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Строй Интернейшнл» поступило требование из Государственной инспекции труда о предоставлении необходимых документов. Вместе с тем требование поступило к концу рабочего дня. Просил учесть, что для дачи ответа ЗАО «Строй Интернейшнл» проводились работы для получения сведений в отношении ФИО3: требовались объяснительные от инженеров по охране труда, все имеющиеся на предприятии документы в отношении указанного лица. Ответ на запрос был предоставлен в течение трех рабочих дней. Считал, что оснований для привлечения ЗАО «Строй Интернейшнл» к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. Просил производство по делу прекратить из-за отсутствия события административного правонарушения.

Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда.

Основанием составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях явилось не исполнение ЗАО «Строй Интернейшнл» требования Государственной инспекции труда в Краснодарском крае требования о предоставлении в срок документов в отношении ФИО3 из-за несчастного случая, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует административного материала, ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае в адрес ЗАО «Строй Интернейшнл» был направлен запрос о предоставлении документов в срок не позднее <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ, а в случае не предоставления - явиться ДД.ММ.ГГГГ к <данные изъяты>. для дачи объяснения и составления административного материала по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно сведениям отчета, указанный запрос был направлен ДД.ММ.ГГГГ по факсу в <данные изъяты>.

Нормой ч. 1 ст. 229.3 ТК РФ предусмотрено, что государственный инспектор труда при выявлении сокрытого несчастного случая, поступлении жалобы, заявления, иного обращения пострадавшего (его законного представителя или иного доверенного лица), лица, состоявшего на иждивении погибшего в результате несчастного случая, либо лица, состоявшего с ним в близком родстве или свойстве (их законного представителя или иного доверенного лица), о несогласии их с выводами комиссии по расследованию несчастного случая, а также при получении сведений, объективно свидетельствующих о нарушении порядка расследования, проводит дополнительное расследование несчастного случая в соответствии с требованиями настоящей главы независимо от срока давности несчастного случая. Дополнительное расследование проводится, как правило, с привлечением профсоюзного инспектора труда, а при необходимости - представителей соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, и исполнительного органа страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя). По результатам дополнительного расследования государственный инспектор труда составляет заключение о несчастном случае на производстве и выдает предписание, обязательное для выполнения работодателем (его представителем).

Нормой ст. 229.1 ТК РФ установлено, что расследование несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили легкие повреждения здоровья, проводится комиссией в течение трех дней. Расследование несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом проводится комиссией в течение 15 дней. Несчастный случай, о котором не было своевременно сообщено работодателю или в результате которого нетрудоспособность у пострадавшего наступила не сразу, расследуется в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по заявлению пострадавшего или его доверенного лица в течение одного месяца со дня поступления указанного заявления. При необходимости проведения дополнительной проверки обстоятельств несчастного случая, получения соответствующих медицинских и иных заключений указанные в настоящей статье сроки могут быть продлены председателем комиссии, но не более чем на 15 дней. Если завершить расследование несчастного случая в установленные сроки не представляется возможным в связи с необходимостью рассмотрения его обстоятельств в организациях, осуществляющих экспертизу, органах дознания, органах следствия или в суде, то решение о продлении срока расследования несчастного случая принимается по согласованию с этими организациями, органами либо с учетом принятых ими решений.

В материалы дела представлено письмо ЗАО «Строй Интернейшнл», согласно которому на строительном объекте «<данные изъяты>» ЗАО «Стройинтернейшнл» является заказчиком. Генеральным подрядчиком является ФИО5». ФИО3 не проходит по спискам работников ЗАО «Стройинтернейшнл», ФИО5 и других дочерних организаций компаний. Трудовой договор с ним не заключался. Несчастный случай ДД.ММ.ГГГГ не зафиксирован. Письмо датировано ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из отчета факса, указанное письмо было направлено ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая изложенное, нормы закона, суд приходит к выводу о том, что ЗАО «Строй Интернейшнл» произвело действия по факту предоставления сведений в отношении ФИО3 и организации работы по факту несчастного случая в возможно кратчайшие сроки.

При этом суд учитывает, что для выполнения запроса, Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае был предоставлен срок для исполнения требования в два рабочих дня, то есть сроков, в течение которого фактически выполнить требование, при том, что ЗАО «Строй Интернейшнл» является заказчиком, а подрядчиком строительных работ является иная организация, не представляется возможным.

Принимая во внимание, изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что в силу ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является основанием для прекращения производства по делу.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административно правонарушении в отношении ЗАО «Строй Интернейшнл» по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд в течение десяти суток.

Председательствующий: