Постановление в отношении Симонян Р.Ц. по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ



К делу № 5-11/12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 января 2012 года Советский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего Рыбалка А.А.

при секретаре Кириченко В.М.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Симонян Р.Ц., <данные изъяты>, о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

21 ноября 2011 года в 12 часов 45 минут, при проведении выборочного таможенного контроля товаров, перемещаемых в ручной клади физическими лицами, прибывшими международным авиарейсом № 931 Армения (Ереван) - Краснодар, гражданин России Симонян Р.Ц., при совершении таможенных операций, связанных с выпуском товаров для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, самостоятельно избрал «зеленый» коридор, предназначенный для перемещения через таможенную границу в сопровождаемом багаже и ручной клади товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию в письменной форме. В «зеленом» коридоре международного сектора аэропорта города Краснодара Симонян Р.Ц. поставил на рентгенаппарат свою ручную кладь: черную сумочку и полиэтиленовый пакет с надписью «ArmeniaDutyFree». После этого Симонян Р.Ц. был приглашен государственным таможенным инспектором отдела специальных таможенных процедур таможенного поста Аэропорт Краснодар Краснодарской таможни ФИО1 к стойке для проведения таможенного контроля. Так как при проверке на рентгенаппарате ручной клади Симонян Р.Ц. было установлено, что в нем находятся товары, по своим очертаниям похожие на табачные изделия в количестве более одного блока, в связи с чем было принято решение инициировать профиль риска № 55/10000/11062008/00228. В ходе отработки данного профиля риска, государственным таможенным инспектором был проведен таможенный досмотр товаров, находящихся в ручной клади Симонян Р.Ц.

В результате таможенного досмотра ручной клади, принадлежащей Симонян Р.Ц., были обнаружены сигареты общим количеством 380 штук. Количество и объем обнаруженных у Симонян Р.Ц. товаров - сигарет, позволяют сделать вывод о том, что общий объем данных товаров превышает нормы перемещения таких товаров, устанавливаемые для перемещения через таможенную границу Таможенного союза товаров с полным освобождением от уплаты таможенных платежей и в соответствии с законодательством Таможенного Союза данные товары подлежат таможенному декларированию в письменной форме. Таким образом, Симонян Р.Ц. перемещал через таможенную границу товары, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат таможенному декларированию в письменной форме. В результате чего Симонян Р.Ц. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию.

В судебном заседании Представитель Краснодарской таможни по доверенности Супик Е.С. указал, что в действиях Симонян Р.Ц. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, исходя из установленных обстоятельств и добытых доказательств в ходе проведения административного расследования, в связи с чем он подлежит привлечению к административной ответственности.

Всудебное заседание Симонян Р.Ц. не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждено телефонограммой, находящейся в материалах дела, о причине неявки суду не сообщил.

Суд считает возможным рассматривать настоящее дело в отсутствие правонарушителя.

Выслушав представителя Краснодарской таможни, изучив материалы административного дела и оценив в совокупности представленные доказательства, судья находит установленным факт совершения Симонян Р.Ц. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, то есть недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию.

Вина Симонян Р.Ц. также подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, исследованными в ходе рассмотрения дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № 10309000-1203/2011 от 21.12.2011 г., согласно которому выявлен факт нарушения Симонян Р.Ц. таможенных правил, выразившийся в недекларировании по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию (л.д. 64-73); актом таможенного досмотра (осмотра) товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже № 10309130/211111/ф000105 от 21.11.2011 г., в соответствии с которым в результате таможенного досмотра двух мест ручной клади, установлено, что в полиэтиленовом пакете находятся сигареты, общим количеством 380 штук (л.д. 13-15); протоколом изъятия вещей и документов № 10309000-1203/2011 от 21.11.2011г., согласно которому у Симонян РЦ. было изъято 380 штук сигарет (л.д. 20-23).

Также его вина подтверждается протоколами опроса свидетелей ФИО1, ФИО2, подтвердивших факт недекларирования по установленной письменной форме Симонян Р.Ц. и изъятия у него незадекларированных товаров - 380 штук сигарет (л.д. 38-42, 43-45).

Согласно заключению эксперта № 480/2011 от 14.12.2011 г. и приложений к нему, рыночная стоимость представленных на экспертизу товаров - сигарет в ассортименте, общим количеством 380 штук, в совокупности по состоянию на 21.11.2011 года составляет 1 058, 50 рублей (л.д. 49-54).

В соответствии с п. 1 ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. Для выполнения данной обязанности в соответствии с п. 2 ст. 357 ТК ТС применяется система двойного коридора, предусматривающая самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу, формы таможенного декларирования товаров для личного пользования и соответствующего коридора («зеленого» или «красного») для совершения таможенных операций.

Согласно ст. 6 «Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с выпуском таких товаров» - «зеленый» коридор является специально обозначенным в местах прибытия или убытия местом, предназначенным для перемещения физическими лицами через таможенную границу в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию. Неприменение отдельных форм таможенного контроля в «зеленом» коридоре не означает, что физические лица освобождаются от обязанности соблюдать требования таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государства-члена таможенного союза. Согласно Требованиям, применяемым к обустройству системы двойного коридора в местах прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза и убытия с этой территории, утвержденных решением Комиссии таможенного союза № 259 от 20.05.2010 г., место входа (въезда) в «зеленый» коридор и место выхода (выезда) из «зеленого» коридора обозначается зелеными (белыми) линиями. Таким образом, пересечение физическим лицом зеленой (белой) линии на входе в самостоятельно выбранный им «зеленый» коридор рассматривается как заявление о том, что перемещаемые им через таможенную границу таможенного союза товары не подлежат таможенному декларированию в письменной форме, и свидетельствуют о фактах, имеющих юридическое значение.

В соответствии с п.п. 3 п. 2 ст. 355 ТК ТС, таможенному декларированию в письменной форме подлежит товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленные международным договором государств-членов таможенного союза.

Таможенное декларирование в письменной форме осуществляется на бланках пассажирской таможенной декларации, форма и порядок заполнения которой утверждены Приказом ФТС РФ от 30.11.2007 г. №1485 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядке ее заполнения», а так же установлены «Инструкцией о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем» утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза № 311 от 18.06.2010 г.

В соответствие с п.п. 2, 3 п. 2 статьи 8 и п.1 приложения 3 «Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с выпуском таких товаров» - освобождение от уплаты таможенных платежей предоставляются в отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза в сопровождаемом багаже - 200 штук сигарет в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.

В соответствии со статьей 4 и п. 3.5 приложения 2 «Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с выпуском таких товаров» - при ввозе товаров в сопровождаемом багаже для личного пользования на таможенную территорию таможенного союза применяются запреты и ограничения - сигарет более 200 штук на одно лицо, достигшее 18-летнего возраста. Данные товары запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза.

В силу требований п. 19 ч. 1 ст. 4 ТК ТС, незаконное перемещение товаров через таможенную границу - перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение.

С учетом указанного и установленных обстоятельств по делу, суд приходит к выводу, что вина Симонян Р.Ц. в инкриминируемом ему деянии нашла свое подтверждение при рассмотрении дела, совершенное им противоправное деяние, квалифицировано верно, поскольку в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию.

При назначении вида и меры наказания суд учитывает тяжесть и характер совершенного правонарушения, личность Симонян Р.Ц., не привлекавшегося к административной ответственности. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено. В связи с чем считает необходимым назначить Симонян Р.Ц. наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения без взыскания штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Симонян Р.Ц. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, указанных в акте таможенного досмотра товаров, перемещаемых через границу таможенного союза физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже № 10309130/211111/ф000105, составленным государственным таможенным инспектором ФИО1 21 ноября 2011 г., и находящихся в камере хранения вещественных доказательств Краснодарской таможни, расположенной по адресу: г.Краснодар, ул. Суворова, д. 2/5.

Реквизиты для перечисления средств, полученных от реализации конфискованного товара:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Председательствующий: