Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ город Краснодар
Федеральный судья Советского районного суда города Краснодара Кантимир И.Н., рассмотрев поступивший из Федеральной таможенной службы Российской Федерации южного таможенного управления Краснодарской таможни материал административного дела в отношении Магакян А.П., <данные изъяты>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.16.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 40 минут, во время таможенного оформления международного авиарейса № Ереван (Армения) - Краснодар Магакян А.П. самостоятельно выбрав форму таможенного декларирования, по "зеленому" коридору, предназначенному для перемещения через таможенную границу в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, прошел в зону таможенного контроля. В зоне таможенного контроля зала прилета международного сектора аэропорта города Краснодара Магакян А.П. поставил на ленту рентген - телевизионной установки свой сопровождаемый багаж - спортивную сумку синего цвета с багажной биркой № ХН 480130 и ручную кладь - сумку черного цвета с портативным компьютером. При прохождении Магакяном А.П. через стационарную рамку металлодетектора главным государственным таможенным инспектором отдела специальных таможенных процедур таможенного поста (далее - ОСТП) <данные изъяты> было обращено внимание на то, что после предъявления Магакяном А.П. всех металлических предметов, сигнал, указывающий на наличии металла, продолжал срабатывать. После этого гр. Магакян А.П. был приглашен главным государственным таможенным инспектором отдела специальных таможенных процедур (далее ГГТИ ОСТП) таможенного поста Аэропорт Краснодар <данные изъяты> к стойке для проведения таможенного контроля. В ходе устного опроса Магакян А.П. заявил, что при себе у него нет предметов, сокрытых от таможенного контроля. Далее, в ходе проверки портативным металлодетектором, было установлено наличие металлических предметов под одеждой, в районе поясничной области Магакяна А.П. В ходе проведения личного досмотра, в комнате личного досмотра таможенного поста Аэропорт Краснодар, на предложение о добровольной выдаче товаров, сокрытых от таможенного контроля Магакян А.П. заявил о том, что при нем имеются ювелирные изделия и предъявил четыре цепочки из желтого металла, которые находились на теле Магакяна А.П. под брюками. Данные цепочки были связаны заводскими застежками в одну цепочку и располагались вокруг поясничной области на теле гражданина под брюками. Общее количество товаров - четыре, из них:
1) Цепочка из металла желтого цвета длиной 39 см.,
3) Цепочка из металла желтого цвета длиной 60 см.,
4) Цепочка из металла желтого цвета длиной 38 см.
В судебном заседании Магакян А.П. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.16.1 КоАП РФ, отрицал, пояснил, что вёз золотые украшения, для родственников, передавших ему деньги для приобретения в Армении золота. Общая стоимость ввезённых ювелирных изделий (цепочек) составляет 885,19 евро, что не превышает предела разрешенного для ввоза, определённого в <данные изъяты> евро. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем, полагает, что производство по делу об административному правонарушению необходимо прекратить.
Федеральная таможенная служба РФ южное таможенное управление Краснодарская таможня о времени и месте судебного заседания было извещено надлежащим образом, однако явку своего представителя в судебное заседания не обеспечило. Суд, считает возможным рассмотреть административный материал без участия представителя таможни.
Суд, выслушав пояснения Магакян А.П., считает, что его вина полностью доказана материалами административного дела, совокупность которых достаточна для привлечения Магакян А.П. к административной ответственности по ч.2 ст.16.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.355 ТК ТС, таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.
Для выполнения данной обязанности в соответствии с ч.2 ст.357 ТК ТС, применяется система двойного коридора, предусматривающая самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу, таможенного декларирования в письменной форме товаров для личного пользования и соответствующего коридора ("зеленого" или "красного") для совершения таможенных операций.
В силу ст.6 соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском", ратифицированного Федеральным законом №60-ФЗ от 5 апреля 2011 года, "зеленый" коридор является специально обозначенным в местах прибытия или убытия местом, предназначенным для перемещения физическими лицами через таможенную границу в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию. Неприменение отдельных форм таможенного контроля в "зелёном" коридоре не означает, что физические лица освобождаются от обязанности соблюдать требования таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государства-члена таможенного союза.
Таким образом, пересечения физическим лицом зелёной (белой) линии на входе в самостоятельно выбранный им "зелёный" коридор рассматривается как заявление о том, что перемещаемые им через таможенную границу таможенного союза товары не подлежат таможенному декларированию в письменной форме.
В соответствии с п.3 ч.2 ст.355 ТК ТС, таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленные международным договором государств - членов таможенного союза.
В соответствие с приложением №3 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском - освобождение от уплаты таможенных платежей предоставляются в отношении товаров, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 Евро и общий вес которых не превышает 50 килограммов.
В соответствие с п.19 ч.1 ст.4 ТК ТС - незаконное перемещение товаров через таможенную границу - перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение;
Таким образом, гражданин Магакян А.П. незаконно перемещал через таможенную границу таможенного союза товар, сокрыв его от таможенного контроля путем использования способа, затрудняющего обнаружение товаров, то есть в его действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.16.1 КоАП РФ, по признаку: сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров.
Не смотря на отрицание Магакяном А.П. своей вины, она полностью подтверждается следующими материалами дела:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого в отношении Магакяна А.П. было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст.16.1 КоАП РФ;
- актом о проведении личного таможенного досмотра № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого на предложение о добровольной выдачи товаров, сокрытых от таможенного контроля, Магакян А.П. добровольно выдал четыре цепочки из жёлтого металла, скреплённых посредством заводских зажимов в одну общую цепь. Цепочки находились на теле, на поясе Магакян А.П.;
- объяснением Магакян А.П. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого он приобрёл золотые украшения (цепочки) на рынке города Ереван по просьбе родственников за <данные изъяты> долларов США, товарных документов на ювелирные изделия он не получал;
- заключением таможенного эксперта №04-01-2010/2047 от 14 января 2011 года, согласно которого изделие №№1-4 из драгоценного металла - золотых сплавов: изделие №1 из золотого сплава с чистого золота 68,9 %, изделие №№2-4 изготовлены из золотых сплавов 585 пробы. Общий вес изделий составляет 83,01 гр., общая рыночная стоимость исследованных изделий по состоянию на 30 ноября 2010 года составляет <данные изъяты> руб.;
- служебной запиской начальника ОКТС Краснодарской таможни от ДД.ММ.ГГГГ под № 20.4-05/0028, согласно которой таможенная стоимость товаров, сокрытых Магакяном А.П., по состоянию на 30 ноября 2010 года составляет <данные изъяты> руб.;
- протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого было изъято четыре ювелирных изделия из металла белого и жёлтого цвета в виде цепей пустотелых различного плетения;
- протоколом опроса свидетеля - <данные изъяты> от 10 февраля 2011 года, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ он находился на своём рабочем месте в зале прилёта международного сектора аэропорта города Краснодара в составе дежурной смены таможенного поста Аэропорта Краснодар и занимался оформлением пассажиров. В ходе проверки портативным металлодетектором, было установлено наличие металлических предметов под одеждой, в районе поясничной области Магакяна А.П. В ходе проведения личного досмотра, в комнате личного досмотра таможенного поста Аэропорт Краснодар, на предложение о добровольной выдаче товаров, сокрытых от таможенного контроля Магакян А.П. заявил о том, что при нем имеются ювелирные изделия и предъявил четыре цепочки из желтого металла;
- протоколом опроса свидетеля <данные изъяты> от 16 февраля 2011 года, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ он и <данные изъяты> были приглашены инспектором таможни в зону таможенного контроля в качестве понятых при проведении личного досмотра Магакяна А.П. На предложение инспектора выдать сокрытые от таможенного контроля товары, Магакян А.П. достал из под верхней одежды в районе пояса четыре цепочки жёлтого цвета, соединённые вместе в одну общую цепь;
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Магакян А.П. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.16.1 КоАП РФ.
При определении стоимости товара, являющегося предметом административного правонарушения, суд исходит из следующего. В соответствии со служебной запиской начальника ОКТС Краснодарской таможни от ДД.ММ.ГГГГ за № 20.4-05/0028, таможенная стоимость товаров, сокрытых Магакяном А.П. от таможенного контроля, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> руб.
Согласно установленных Банком России курсов иностранных валют на ДД.ММ.ГГГГ, курс 1 Евро составляет - <данные изъяты> руб. Таким образом, <данные изъяты> евро по курсу Банка России на ДД.ММ.ГГГГ, равен - <данные изъяты> руб.
Исходя из Постановления Конституционного суда РФ № 15-П от 13 июля 2010 года, в стоимость товаров для исчисления размера административного штрафа не должна включаться та часть стоимости перемещаемого товара, которая разрешена к ввозу без письменного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов, стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения.
Таким образом, стоимость товаров для исчисления административного штрафа составляет <данные изъяты> руб.(таможенная стоимость товаров) - <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> Евро по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ).
Представленный в материалы чек, переведенный с армянского на русский язык, согласно которому Магакян А.П. приобрел в ООО <данные изъяты> четыре золотые цепочки, общей стоимостью <данные изъяты> драм, что эквивалентно <данные изъяты> евро, суд считает недостоверным доказательством по настоящему делу по следующим основаниям.
Согласно ч.1 и ч.2 ст.361 ТК ТС, таможенная стоимость товаров для личного пользования определяется на основании заявленной физическим лицом стоимости таких товаров, подтвержденной оригиналами документов, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования. В случае отсутствия у физического лица, перемещающего товары для личного пользования, необходимых документов и (или) сведений о стоимости этих товаров либо при наличии обоснованных причин полагать, что представленные лицом документы и (или) сведения не являются достоверными, должностное лицо таможенного органа определяет таможенную стоимость товаров на основании имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации на аналогичные товары, в том числе на основании данных, указываемых в каталогах иностранных фирм, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров.
Принимая во внимание указанную норму права, а также то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения таможенного контроля Магакян А.П. не представил государственному таможенному инспектору документы на ювелирные изделия, указав, что они приобретены были им на рынке в городе Ереване без соответствующих документов, суд считает, что таможенный орган правомерно определил таможенную стоимость золотых украшений на основании ценовой информации на аналогичные товары в размере <данные изъяты> руб. Копии кассового чека на товар, копии товарного чека ООО <данные изъяты> с переводом, Магакян А.П. приобщил к материалам административного дела только 4 февраля 2011 года, то есть на момент совершения административного правонарушения данные документы не были представлены сотрудникам таможни.
При назначении наказания Магакян А.П., суд учитывает характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, ранее к административной ответственности за нарушение таможенных правил не привлекавшегося, не раскаявшегося в совершении административного правонарушения, имущественное положение правонарушителя.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, суд не усматривает, в связи с чем, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, считает возможным подвергнуть Магакян А.П. административному наказанию в виде штрафа в размере двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения с их конфискацией.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Магакян А.П., <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.16.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> копейки с конфискацией предметов административного правонарушения.
Разъяснить правонарушителю, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Реквизиты для уплаты штрафа: Управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ по городу Москва (ФТС России), получатель КБК 15311604000010000140, ОКАТО 45268595000, ИНН 7730176610, КПП 773001001, банк получателя - Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России, город Москва, 705 БИК 044583001, р/с 40101810400000010153.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд в течение десяти суток.
Федеральный судья