Решение о признании незаконным решения об отказе в удовлетворении протеста



к делу Номер обезличен

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дата обезличена Прикубанский районный суд

г.Краснодара в составе:

председательствующего Никонова А.И.

при секретаре Левченко Ю.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Южного транспортного прокурора к ЗАО «Ростэк-Кубань» о признании незаконным решения об отказе в удовлетворении протеста,

У С Т А Н О В И Л:

Южный транспортный прокурор обратился в суд с иском к ЗАО «Ростэк-Кубань» о признании незаконным решения об отказе в удовлетворении протеста.

Исковые требования мотивированы тем, что приказом директора ЗАО «РОСТЭК-Кубань» от Дата обезличенаг. Номер обезличен утверждены расценки на услуги, оказываемые складом временного хранения (СВХ), владельцем которого является общество.

На данный приказ, как на незаконный правовой акт, рассчитанный на неопределенный круг лиц, Южным транспортным прокурором принесен протест от Дата обезличенаг. Номер обезличен по следующим основаниям.

Пунктом 6 приложения к приказу «Расценки на услуги, оказываемые СВХ «РОСТЭК-Кубань» с Дата обезличена», предусмотрено взимание платы за обеспечение радиационного контроля товара в размере 200 рублей, п.8- за обеспечение проведения таможенного контроля с использованием рентгено-телевизионной установки (РТУ) «HI-SCAN 145180» в размере от 200 до 800 рублей.

Однако, указанные пункты приложения противоречат требованиям таможенного законодательства.

В соответствии со ст.388 Таможенного кодекса РФ, таможенными органами могут использоваться технические средства, перечень и порядок применения которых определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. В соответствии с п.11 Порядка применения технических средств в таможенных органах РФ, утвержденного приказом ГТК РФ от Дата обезличенаг. Номер обезличен «Об утверждении перечня и Порядка применения технических средств», решение о применении ТСТК принимается должностными лицами таможенных органов самостоятельно. Таким образом, указанные пункты приложения предусматривают взимание с клиента платы за сам факт осуществления таможенного контроля должностными лицами таможенного органа с применением технических средств таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов и досмотровой рентгеновской техники.

Пунктами 7, 10 приложения к приказу предусмотрено взимание платы за обеспечение проведения досмотра груза должностным лицом таможенного органа, проведения экспертизы представителем ТПП, отбора проб, и за осуществление организационных мероприятий по предоставлению участнику ВЭД места в ЗТК для самостоятельного выполнения погрузо-разгрузочных работ при проведении досмотра товара, или его перегрузке.

Таким образом, денежные средства взыскиваются за не препятствование в проведении таможенного досмотра и осмотра должностными лицами таможенного органа на территории СВХ, за пропуск на указанную территорию лиц, уполномоченных в отношении товара (их представителей).

Взыскание денежных средств не связано с выполнением работ или оказанием услуг в пользу лица, поместившего товары и транспортные средства в зону таможенного контроля.

При этом, согласно ст.123 ТК РФ, отбор проб и образцов допускается исключительно с разрешения таможенного органа.

Пунктом 11 приложения к приказу предусмотрено взимание платы за документальное оформление товаров и транспортных средств на СВХ (определение кода товара, разбивка товарных партий по грузовым местам, весу, стоимости и т.п.).

Статьей 112 ТК РФ, п. 27 Правил поведения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных приказом ГТК РФ 03.09.2003 №958 «Об утверждении Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров» (зарегистрирован в Минюсте РФ 17.10.2003 за №5183), предусмотрена обязанность владельца СВХ вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров по формам ДО.

Согласно утвержденной приказом ГТК РФ от 03.09.2002 №985 форме ДО-1, документ отчета, предоставляемый владельцем СВХ таможенному органу, должен содержать сведения о коде товара, количестве грузовых мест, весе, фактурной стоимости товара и пр.

Таким образом, приложением предусмотрено взимание с лиц, помещающих товары на СВХ, платы за выполнение владельцем СВХ своих обязанностей перед таможенным органом.

В упомянутом протесте прокурора директору ЗАО «РОСТЭК-Кубань» предлагалось внести изменения в приказ ЗАО «РОСТЭК-Кубань» от Дата обезличена Номер обезличен «О введении новых тарифных расценок на услуги СВХ», приведя его в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев протест прокурора, директор ЗАО «РОСТЕК-Кубань» в своем ответе от Дата обезличена Номер обезличен в удовлетворении требований прокурора отказал в полном объеме, мотивировав это необходимостью компенсации затрат, связанных с выполнением ЗАО «РОСТЭК-Кубань» требований закона.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал.

Представители ЗАО «РОСТЭК-Кубань» в судебном заседании пояснили, что радиационный контроль включает в себя затраты на обслуживание и ремонт аппаратуры, оплата обслуживающего персонала. При досмотре груза должностным лицом таможенного органа, при проведении экспертизы, отборе проб имеется необходимость в выполнении работниками СВХ грузовых и иных работ, с использованием инвентаря и технических средств, принадлежащих предприятия. При самостоятельном выполнении участником внешнеэкономической деятельности погрузо-разгрузочных работ, его перегрузке имеется необходимость в использовании инвентаря и оборудования, принадлежащего предприятию, а также в обеспечении охраны товара. Участие работников СВХ в вышеуказанных работах, а также использование инвентаря и оборудования, подлежит оплате. Расценками установлено взимание платы за документальное оформление партий товаров, что влечет за собой затраты на данный вид услуг: электронное сопровождение, оплата труда работников, эксплуатация необходимых рабочих мест.

Выслушав прокурора, представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.99 ТК РФ, временное хранение товаров является таможенной процедурой, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру. Согласно ст.100 ТК РФ, временное хранение осуществляется на складах временного хранения/СВХ/.

Деятельность ЗАО «РОСТЭК-Кубань», как владельца склада временного хранения, связана с выполнением комплекса обязанностей перед таможенными органами по организации и осуществлению таможенного контроля товаров, принадлежащих участникам внешне-экономической деятельности. Гражданско-правовые отношения, возникающие между владельцем СВХ и лицами, помещающими товары на хранение, регулируются таможенным и гражданским законодательством. ЗАО «РОСТЭК-Кубань» является коммерческой организацией. В соответствии со ст.50 ГК РФ, основной целью данной организации является извлечение прибыли. В связи с этим, услуги, оказываемые ответчиком участникам внешне-экономической деятельности, правомерно оказываются на возмездной основе.

Вместе с тем, из расценок, приказ о введении которых оспаривает прокурор следует, что оплата ответчиком взимается за обеспечение радиационного контроля, таможенного контроля с использованием рентгено-телевизионной установки; за обеспечение проведения досмотра груза должностными лицами таможенного органа, проведение экспертизы, отбору проб; предоставления места участнику внешнеэкономической деятельности в зоне таможенного контроля для самостоятельного выполнения погрузо-разгрузочных работ; документальное оформление товара.

Из указанного перечня расценок невозможно определить, какие конкретно услуги оказываются ответчиком участникам внешнеэкономической деятельности при размещении товара на СВХ, и какова стоимость данных услуг. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что приказом об утверждении расценок нарушаются права граждан, а протест прокурора о внесении изменений в приказ, оставлен без удовлетворения без законных оснований.

Руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ суд,

Р е ш и л :

Признать незаконным отказ директора ЗАО «РОСТЭК-Кубань» в удовлетворении требований протеста прокурора о внесении изменений в приказ от Дата обезличенаг. «О введении новых тарифных расценок на услуги СВХ».

Обязать директора ЗАО «РОСТЭК-Кубань» внести изменения в п.п.6,8,7,10,11 Прейскуранта, указав оплачиваемый перечень услуг и работ, осуществляемых непосредственного работниками предприятия.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200