решение о признании бездействия незаконным



К делу Номер обезличенг.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дата обезличена года Прикубанский суд

города Краснодара

Краснодарского края

в составе

председательствующего Лаптева Г.К.

при секретаре Шерстобитовой А.О.

с участием прокурора Уджуху Ю.К.

рассмотрев открытом судебном заседании дело по иску и.о.прокурора Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к ФБУ ИК-14 УФСИН России по КК, УФСИН России по КК о признании бездействия в части не устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Краснодарского края обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ФБУ ИК-14 УФСИН России по КК, УФСИН России по КК о признании бездействия в части не устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, и в судебном заседании пояснил. При проведении проверки соблюдения уголовно-исполнительного законодательства в ФБУ ИК-14 УФСИН России по КК, были выявлены нарушения требований Федерального закона от Дата обезличена года «О пожарной безопасности», в ФБУ ИК-14 были обнаружены нарушения требований пожарной безопасности, в связи, с чем прокурором КК, были вынесены представления об устранении указанных нарушений, однако до настоящего времени данные нарушения правил пожарной безопасности не устранены. В связи с чем прокурор просит признать бездействие ответчика по соблюдению требований пожарной безопасности, и обязать ответчика принять меры по устранению выявленных нарушений, а именно:

-оборудовать автоматической пожарной сигнализацией, установить систему оповещения о пожаре в административных помещениях: штаба, банно-прачечного комбината, дежурной части, медицинской части, строгих условий отбывания наказания, помещения, функционирующего в режиме следственного изолятора, штрафного изолятора, помещения камерного типа, караульного помещения, столовой для осужденных, общежития для проживания осужденных, офицерской столовой, профтехучилища, кинологической группы, пекарни, котельной, спортзала, контрольно-пропускного пункта, автогаражей, трансформаторной и дизельной подстанции, склада Номер обезличен, подсобного хозяйства, производственных участков;

-обработать огнезащитным составом конструкции чердачных помещений общежитий для осужденных Номер обезличен, участка колонии-поселения, штаба учреждения, профтехучилища.

Обязать УФСИН России по КК, как распорядителя денежных средств федерального бюджета, выделить необходимые денежные средства на выполнение задач и функций по соблюдению законных прав осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в ФБУ ИК-14 УФСИН России по КК, на получение материально-бытового обеспечения, отвечающего требованиям пожарной безопасности и личной безопасности.

Представитель ответчика- ФБУ ИК-14 УФСИН России по КК, в судебном заседании пояснил, что администрацией учреждения постоянно предпринимаются всевозможные меры, направленные на соблюдение требований правил пожарной безопасности, на обеспечение пожарной безопасности, охрану и здоровье сотрудников, осужденных, и иных лиц, на обеспечение надлежащих условий жизнедеятельности учреждения. В 2008 года системой пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре было оборудовано общежитие участка колонии-поселения при учреждении.

В связи с представлениями прокурора КК, в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года, в учреждении была организована и проведена работа по устранению недостатков, выявленных в результате проверки проведенной Прокуратурой КК. Так, были выполнены следующие мероприятия:

- демонтированы глухие металлические решетки с окон зданий, не имеющих прямой выход на запретную зону;

- окна общежития бригад Номер обезличен Номер обезличен оборудованы съемными или распашными оконными решетками;

-облицовка стен путей эвакуации в помещении МСЧ, нового штаба, и УКП обработаны огнезащитным составом;

-отправлен запрос в ГУФСИН России по КК, о выделении денежных средств, для проведения работ по обеспечению системами автоматического обнаружения и тушения пожаров, а также для обработки, а также для обработки огнезащитным составом, сгораемых конструкций и заключения договоров со специализированной организацией на техобслуживание автоматической пожарной сигнализации.

За период 2009-2010гг., учреждением неоднократно направлялись письма в ГУФСИН России по КК, с просьбой о выделении денежных средств на установку систем пожарной сигнализации на объектах учреждения, и обработки огнезащитным составом чердачных помещений, на которые ими был получен ответ от Дата обезличена года, о направлении их заявки во ФСИН России, о выделении денежных средств на выполнение противопожарных мероприятий в 2009 году.

Кроме того, в ГУФСИН России по КК предоставлялись сведения о потребности в средствах Федерального бюджета на выполнение комплекса противопожарных мероприятий на объектах учреждения, которая составила- 4 924 910 рублей. Однако в 2009 году из средств Федерального бюджета на указанные цели учреждению было выделено 99 306, 66 рублей, которые были полностью освоены, и системой пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре были оборудованы продовольственный склад и вещевой склад. За 6 месяцев 2010 года учреждению, на данные цели, из Федерального бюджета денежные средства не выделялись. Несмотря на это, учреждением была проведена работа, по взысканию возможности у сторонней организации в виде благотворительной помощи выполнить работы по обработке огнезащитным составом стеновых покрытий на объектах учреждения, где пребывает массовое количество людей на общую сумму- 60 363 рублей. В соответствие с актом о приемке от Дата обезличена года были выполнены работы: обработка огнезащитным составом стеновых покрытий в коридоре МСЧ и коридоре административного здания(нового штабаНомер обезличен).

В связи с тем, что до настоящего времени вышеуказанная заявка полностью не удовлетворена, и данные средства не поступили, учреждение не имеет возможности выполнить оставшиеся пункты предписания по выполнению противопожарных мероприятий. В связи с чем, просили отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представитель ответчика- УФСИН России по КК, в судебном заседании пояснил, что согласно, Указа Президента РФ от 13.10.2004 года « Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний», финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, а также предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. В процессе выполнения основных задач ФСИН России решает многочисленные вопросы, в том числе и вопросы материально-технического обеспечения деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, обеспечения пожарной безопасности учреждений уголовно-исполнительной системы. УФСИН России по КК является территориальным органом ФСИН России. В соответствии с Положением, УФСИН России по КК, распределяет и перераспределяет в пределах своих полномочий и объемов бюджетных средств, установленных законодательством РФ, нормативно-правовыми актами ФСИН России, бюджетные ассигнования и материально-технические средства.

Исходя из вышеизложенного, следует, что финансирование ФБУ ИК-14 УФСИН России по КК, производится не из средств, выделяемых УФСИН России по КК, а из средств федерального бюджета через ФСИН России, выполняющего функции главного распорядителя бюджетных средств, на основании направляемых ежегодно УФСИН России по КК заявок.

Администрацией ФБУ ИК-14 УФСИН России по КК, выявленные в ходе проверок недостатки в сфере пожарной безопасности, устранены в пределах лимитов бюджетных ассигнований, выделенных на данные цели.

УФСИН России по КК принимает все возможные меры, направленные на устранение указанных нарушений, взаимодействуя как с ФБУ ИК-14 УФСИН России по КК, так и с ФСИН России. Так, письмами от Дата обезличена года и от Дата обезличена года, обращались во ФСИН России о необходимости целевого финансирования, в том числе и для решения вопроса о выделении бюджетных ассигнований на монтаж, наладку, ремонт, и техническое обслуживание элементов систем пожарной автоматики, учреждений УИС КК, но до настоящего времени денежные средства в необходимом размере не выделены. В условиях дефицита в настоящее время бюджетных ассигнований, для реализации мер по обеспечению пожарной безопасности, за счет средств от благотворительной помощи, ФБУ ИК-14 УФСИН России по КК, выполнены работы по обработке огнезащитным составом стеновых покрытий на объектах учреждения, на общую сумму- 60 363 рубля. В связи с чем, считает, что действия УФСИН Росси по КК, направленные на обеспечение пожарной безопасности в ФБУ ИК-14 УФСИН России по КК, не могут расцениваться как бездействие, просил также отказать в удовлетворении иска.

В судебном заседании суд, выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, приходит к выводу о наличие оснований для удовлетворения, заявленного требования.

В соответствии с Федеральным законом № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», соблюдение правил пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений, и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны, является обязанностью руководителей организаций.

В судебном заседании установлено, что действительно при проведении проверки соблюдения уголовно-исполнительного законодательства в ФБУ ИК-14 УФСИН России по КК, были установлены нарушения требований Закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ, заключающиеся в отсутствие установок автоматической пожарной сигнализации, и системы оповещения о пожаре в административных помещениях, а также отсутствие обработки огнезащитным составом конструкции чердачных помещений общежитий для осужденных Номер обезличен, участка колонии-поселения, штаба учреждения, профтехучилища.

Прокурором КК по фактам нарушения требования пожарной безопасности в ФБУ ИК-14, Дата обезличена года, в адрес начальника УФСИН России по КК, вносилось представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности.

Повторно проведенной проверкой прокуратурой КК, в порядке контроля исполнения администрацией ФБУ ИК-14 УФСИН России по КК, требований Закона № 69-ФЗ, установлено, что администрацией достаточных мер к устранению ранее выявленных нарушений, указанных в представлении, не принято.

Так, до настоящего времени не устранены следующие нарушения:

-не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, не установлены системы оповещения о пожаре в административных помещениях: штаба, банно-прачечного комбината, дежурной части, медицинской части, строгих условий отбывания наказания, помещения, функционирующего в режиме следственного изолятора, штрафного изолятора, помещения камерного типа, караульного помещения, столовой для осужденных, общежития для проживания осужденных( за исключением общежития участка колонии-поселения при учреждении), офицерской столовой, профтехучилища, кинологической группы, пекарни, котельной, спортзала, контрольно-пропускного пункта, автогаражей, трансформаторной и дизельной подстанции, склада Номер обезличен, подсобного хозяйства, производственных участков;

-не обработаны огнезащитным составом конструкции чердачных помещений общежитий для осужденных Номер обезличен, участка колонии-поселения, штаба учреждения( за исключением коридора МСЧ, и коридора административного здания( нового штаба Номер обезличен), профтехучилища.

Указанные нарушения свидетельствуют о невыполнении начальником УФСИН России по КК, возложенных на него полномочий по выполнению Управлением задач и функций по соблюдению законных прав осужденных, содержащихся в ФБУ ИК-14 УФСИН России по КК, и ненадлежащем выполнении обязанностей начальником ФБУ ИК-14 УФСИН России по КК, по соблюдению законных прав осужденных, содержащихся в учреждении, на получение материально-бытового обеспечения и личную безопасность, не выполняется, возложенная законом обязанность по соблюдению требований правил пожарной безопасности, чем нарушается право неопределенного круга лиц на обеспечение пожарной безопасности- состояние защищенности личности от пожара, гарантированное ст. 37 Закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ.

При таких обстоятельствах, суд считает заявленные требования и.о. прокурора Краснодарского края, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Руководствуясь ст. ст. 194, 197-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования и.о. прокурора Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к ФБУ ИК-14 УФСИН России по КК, УФСИН России по КК о признании бездействия в части не устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, удовлетворить.

Обязать ФБУ ИК-14 УФСИН России по КК, принять меры по устранению выявленных нарушений, а именно:

-оборудовать автоматической пожарной сигнализацией, установить систему оповещения о пожаре в административных помещениях: штаба, банно-прачечного комбината, дежурной части, медицинской части, строгих условий отбывания наказания, помещения, функционирующего в режиме следственного изолятора, штрафного изолятора, помещения камерного типа, караульного помещения, столовой для осужденных, общежития для проживания осужденных( за исключением общежития участка колонии-поселения при учреждении), офицерской столовой, профтехучилища, кинологической группы, пекарни, котельной, спортзала, контрольно-пропускного пункта, автогаражей, трансформаторной и дизельной подстанции, склада Номер обезличен, подсобного хозяйства, производственных участков;

-обработать огнезащитным составом конструкции чердачных помещений общежитий для осужденных Номер обезличен, участка колонии-поселения, штаба учреждения( за исключением коридора МСЧ, и коридора административного здания( нового штаба Номер обезличен), профтехучилища.

Обязать УФСИН России по КК, как распорядителя денежных средств федерального бюджета, выделить необходимые денежные средства на выполнение задач и функций по соблюдению законных прав осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в ФБУ ИК-14 УФСИН России по КК, на получение материально-бытового обеспечения, отвечающего требованиям пожарной безопасности и личной безопасности.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в течении 10-ти дней с момента его провозглашения в Краснодарский краевой суд через Прикубанский суд города Краснодара.

Председательствующий:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200