Решение об индексации денежных сумм



К делу Номер обезличен.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата обезличена года Прикубанский районный суд города Краснодара в составе:

судьи Рогачевой Я.Ю.

при секретаре Колесниковой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Безрученко Александра Ивановича к управлению социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Прикубанском внутригородском округе об индексации денежных сумм в возмещение вреда здоровью и взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Безрученко А.И. обратился в суд с иском к ответчику об индексации денежных сумм и взыскании задолженности по компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью вследствие ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, а также обязании ежемесячно выплачивать сумму возмещения вреда здоровью с последующей ежегодной индексацией.

В обоснование заявленных требований пояснил, что он является инвалидом вследствие аварии на ЧАЭС, однако с Дата обезличена года управление социальной защиты населения в Прикубанском округе города Краснодара не доплачивает ему сумму возмещения вреда, причиненного здоровью, не учитывает критерии индексации, предусмотренные действующим законодательством, чем наносит ему значительный материальный ущерб.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, просит взыскать задолженность по компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью вследствие аварии на ЧАЭС, в размере 1 024 414 рублей 90 копеек. Также просит взыскать денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью в размере 24 496 рублей 11 копеек ежемесячно, за счет средств федерального бюджета, с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Завгородний В.В. уточненные исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика по доверенности Турулева И.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив при этом, что индексация сумм возмещения вреда в судебном порядке исходя из роста величины прожиточного минимума противоречит законодательству Российской Федерации. В частности, не согласны с применением истцом коэффициента 2,085 с 2002г., так как истец рассчитывает с Дата обезличенаг. коэффициент индексации 2,085 на основании величины прожиточного минимума в Краснодарском крае за 2000 год – 484 рубля 40 копеек и за 2001 год – 1010 рублей 25 копеек в нарушение норм законодательства РФ и Краснодарского края. Просит индексировать суммы компенсации в возмещение вреда с 2002 года на индексы инфляции: за 2002г. – 1, 12, за 2003г. – 1, 12 и за 2004г. – 1, 1 с доплатой за прошлое время не больше чем за три года – с Дата обезличенаг.

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В материалах дела имеется справка ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю», филиал Номер обезличен, от Дата обезличенаг. Номер обезличен, из которой следует, что Безрученко А.И. является инвалидом 1-й группы бессрочно, по заболеванию, связанному с работами по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС л.д. 9).

Как следует из справки управления социальной защиты населения в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара от Дата обезличенаг. Номер обезличен.68\7698, истцу назначены компенсационные выплаты в следующих размерах: с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. - 1500,42 руб. ежемесячно; с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. - 1795,02 руб. ежемесячно; с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. - 2500 руб. ежемесячно; с Дата обезличена года по Дата обезличена г. - 2500 руб. ежемесячно; с Дата обезличенаг. по Дата обезличена г. - 2800 руб. ежемесячно; с Дата обезличенаг. по Дата обезличена г. - 3136 руб. ежемесячно; с Дата обезличенаг. по Дата обезличена г. - 3450 руб. ежемесячно; с Дата обезличенаг. по Дата обезличена г. - 3829,5 руб. ежемесячно; с Дата обезличенаг. по Дата обезличена г. - 4174,16 руб. ежемесячно; с Дата обезличенаг. по Дата обезличена г. - 4508,09 руб. ежемесячно; с Дата обезличенаг. по Дата обезличена г. - 4981,44 руб. ежемесячно; с Дата обезличенаг. по Дата обезличена г. - 5629,03 руб. ежемесячно; с Дата обезличенаг. по Дата обезличена г. - 6191,93 руб. ежемесячно; с Дата обезличенаг. по Дата обезличена г. - 12383,84 руб. ежемесячно л.д. 7).

Согласно п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда от 26.01.2010г. № 1, при рассмотрении иска по данной категории дел (к примеру, о назначении или перерасчете сумм в возмещение вреда), предъявленного по истечении трех лет со времени возникновения права на удовлетворение требований о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, следует иметь в виду, что в силу статьи 208 ГК РФ выплаты за прошлое время взыскиваются не более чем за три года, предшествовавшие предъявлению иска. Вместе с тем суд вправе взыскать сумму возмещения вреда и за период, превышающий три года, при условии установления вины ответчика в образовавшихся недоплатах и несвоевременных выплатах гражданину.

Кроме того, положения данной нормы подлежат применению в случаях первичного обращения граждан с требованиями о возмещении вреда, когда суммы возмещения вреда ранее не назначались и не выплачивались. Истец же является получателем соответствующих выплат с Дата обезличенаг., что подтверждается материалами дела л.д. 7-8).

Исходя из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.11.2006 г. № 445-О, положения ст. 208 ГК РФ не могут рассматриваться как препятствующие взысканию за прошлое время без ограничения каким-либо сроком не выплаченных своевременно пострадавшим лицам сумм возмещения вреда, причиненного их жизни и здоровью, в том числе вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Вред, причиненный здоровью граждан, оказавшихся в зоне влияния радиационного излучения в момент катастрофы на Чернобыльской АЭС, относится к вреду, реально невосполнимому и неисчисляемому, что обязывает государство стремиться к его возможно более полному по объему возмещению. Закон РФ от 15.05.1991г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», регулирующий порядок возмещения вреда, не содержит положений, препятствующих взысканию за прошлое время своевременно не полученных пострадавшими лицами сумм возмещения вреда, причиненного их здоровью вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, когда задолженность образовалась по вине органов, обязанных осуществлять такие выплаты.

Данный Закон не содержит положений, препятствующих взысканию за прошлое своевременно не полученных пострадавшими лицами сумм возмещения вреда, причиненного их здоровью вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, когда задолженность образовалась по вине органов, обязанных осуществлять такие выплаты.

В силу требований ч.3 ст. 5 Закона РФ от 15.05.1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции от 26.04.2004г. № 31-ФЗ), размеры выплат гражданам, установленные настоящим законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Из абз. 5 п. 5 Постановления Пленума Верховного суда РФ от Дата обезличенаг. Номер обезличен следует, что суды вправе произвести индексацию выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда за период с Дата обезличена по Дата обезличена года с применением коэффициента равного 1,581, а с Дата обезличена года равного 1,515.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» от Дата обезличенаг. Номер обезличен –ФЗ, коэффициент роста минимального размера оплаты труда составил: с Дата обезличена года — 1,581, а с Дата обезличена года — 1,515.

С учетом изложенного суд считает необходимым произвести индексацию и расчет задолженности в период с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. с учетом коэффициента МРОТ равного 1,581, а с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. — с учетом коэффициента роста МРОТ равного 1,515.

Как следует из п. 2 резолютивной части Постановления Конституционного суда РФ от 19.06.2002 года № 11-П, признана несоответствующей Конституции РФ … часть 3 ст. 2 Федерального закона от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ..., поскольку, устанавливая ежегодную индексацию сумм возмещения вреда исходя из роста величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, не предусматривается при этом такой механизм индексации, которым обеспечивались бы её своевременность и безусловность, и поэтому носит неопределенный характер. Впредь до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство суды общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел вправе принимать решения о выплате гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, соответствующих сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте РФ.

В соответствии с п. 5 Постановления Конституционного суда РФ от 05.04.2005 года № 7 разъяснено, что поскольку федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ предусмотрено определение лишь абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп и только с ежеквартальной периодичностью, то суд вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год. Среднегодовая величина прожиточного минимума может быть исчислена путем сложения ежеквартальных величин прожиточного минимума и деления их суммы на количество кварталов в году, то есть на 4.

Сведения о величине прожиточного минимума, которые суд вправе использовать для определения индекса роста величины прожиточного минимума, должны исходить от органа исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного нормативным правовым актом субъекта РФ на исчисление величины прожиточного минимума и потребительской корзины в данном субъекте РФ, либо от федерального органа исполнительной власти (п.5 постановления).

Разрешая вопрос о возможности применения величины прожиточного минимума в Краснодарском крае за 2000 год, суд исходит из следующего.

Истцом представлены сведения Краснодарского краевого комитета государственной статистики о том, что в 2000 году величина прожиточного минимума в Краснодарском крае в среднем на пенсионера составила 484 рубля 40 копеек.

Суд отмечает, что эта же величина - 484 рублей 40 копеек, указана Краснодарским краевым комитетом статистики в статистическом сборнике «Социальная сфера и уровень жизни населения Краснодарского края» (Краснодар, 2001 год), при этом имеется указание на то, что данный сборник является официальным изданием. Кроме того, эта же величина прожиточного минимума указана и в сведениях из Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, направленных в адрес помощника депутата Государственной думы РФ.

Указом Президента РФ от 02.03.1992 года № 210 Министерству труда и занятости населения поручено разработать в течение 1 квартала методические рекомендации по расчетам минимального потребительского бюджета, а также уровней прожиточного (физиологического) минимума по республикам в составе РФ, краям и областям, автономной области, автономным округам, г.г. Москве и Санкт-Петербурге.

Министерством труда РФ 10.11.1992г. утверждены «Методические рекомендации по расчетам прожиточного минимума по регионам России».

Постановлением главы администрации Краснодарского края от 18.04.1995 года № 225 принято к использованию для расчетов прожиточного минимума по социально-демографическим группам населения края Методические рекомендации Министерства труда РФ от 10.11.1992 года.

В соответствии со ст. 3 Закона Краснодарского края «О прожиточном минимуме и адресной социальной помощи в Краснодарском крае» от 07.05.1998 года № 125-КЗ, принятого Законодательным собранием Краснодарского края 28.04.1998 года (в редакции, действующей до внесения изменений в 2001 году) прожиточный минимум на душу населения и по основным социально-демографическим группам в Краснодарском крае определяется по методике расчета прожиточного минимума, утвержденной Правительством РФ.

Согласно разъяснению правового управления Законодательного собрания Краснодарского края, методика расчета прожиточного минимума была утверждена совместным постановлением Минтруда и Госкомстата РФ № 36\34 лишь 28.04.2000г., в связи с чем пунктом 1 Постановления главы администрации Краснодарского края от 18.04.1995 года № 225 были приняты к использованию в указанный выше период для расчета прожиточного минимума Методические рекомендации Министерства труда РФ от 10.11.1992 года.

Методика расчета прожиточного минимума была утверждена совместным постановлением Минтруда РФ и Госкомстата РФ № 36\34 лишь 28.04.2000г., однако Закон Краснодарского края «О потребительской корзине в Краснодарском крае» № 349-КЗ был принят 02.04.2001 года, а изменения в Закон Краснодарского края «О прожиточном минимуме и адресной социальной помощи в Краснодарском крае» от 07.05.1998 года, № 125-КЗ были внесены лишь 23.01.2001 года, изменения были внесены также и в название Закона – Закон стал именоваться как Закон Краснодарского края «О прожиточном минимуме и государственной помощи в Краснодарском крае» от 07.05.1998 г. № 125-КЗ (в редакции закона Краснодарского края от 23.01.2001 года № 340-КЗ).

Суд отмечает, что Закон Краснодарского края «О прожиточном минимуме и государственной помощи в Краснодарском крае» (в редакции закона КК от 23.01.2001 г. № 340-КЗ) вступил в силу 07.05.2001 года со дня установления распоряжением главы администрации края величины прожиточного минимума (распоряжение от 07.05.2001 г. № 462-р).

Поскольку постановлением Главы администрации Краснодарского края от 18.04.1995 г. № 225, которым было принято к использованию Методические рекомендации Министерства труда РФ от 10.11.1992 г., отменено (изменено) не было, то суд приходит к выводу, что данные методические рекомендации (1992 г.) действовали до изменения действующего законодательства, то есть до 07.05.2001 года (до даты вступления в силу Закона Краснодарского края «О прожиточном минимуме и государственной помощи в Краснодарском крае») и даты принятия, на основании внесенных изменений, распоряжения Главы администрации края от 07.05.2001 года № 462-р.

Истцом представлены ксерокопии газеты «Кубанские новости» за 2000г. от 25 мая - № 98, 14 июня - № 111, 13 июля - № 130, 04 августа - № 145, 07 сентября - № 166, в которых в разделе «официально» средняя величина прожиточного минимума в Краснодарском крае для пенсионеров указана в размере 484, 40 рублей.

В соответствии со ст. 46 Закона Краснодарского края от 06.06.1995 года № 7 –КЗ «О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края» (в редакции от 06.04.1999 г.) Глава администрации края в установленном порядке подписывает и обнародует законы. Официальным опубликованием нормативных правовых актов края признается первая публикация их полного текста в газете «Кубанские Новости» или «Информационном бюллетене Законодательного собрания Краснодарского края».

С учетом всех обстоятельств суд считает возможным применить сведения о величине прожиточного минимума в Краснодарском крае за 2000г. в размере 484, 40 руб.

Согласно справке Краснодарского краевого комитета государственной статистики величина прожиточного минимума в Краснодарском крае за 2001 года для пенсионеров составляет 1010,6 руб.

С учетом изложенного суд считает необходимым произвести индексацию и расчет задолженности в период с – 01.01.2002 года по 31.12.2002 года на индекс 2,085 (1010,6 : 484,4).

Обсуждая вопрос о возможности применения в 2003-2004 годах индексов величины прожиточного минимума в Краснодарском крае, суд исходит из следующего.

В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в статью 5 Закона РФ «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в ст. 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 31 – ФЗ от 26.04.2004 года, установлено, что размеры выплат индексируются исходя из уровня инфляции…, в порядке, определяемом правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ № 326 от 25.05.05 утверждены «Правила индексации некоторых ежемесячных компенсации и иных выплат за период с 19.06.2002 года по 31.05.2004 года гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, членам их семей и возврата в 2005-2006 годах недополученных сумм».

Определением Конституционного суда РФ № 364 – О от 04.10.2005 года разъяснено, что в тех случаях, когда судами общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел будет установлено, что применение введенного порядка индексации компенсационных выплат гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, приводит к уменьшению размеров выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основании роста величины прожиточного минимума в субъекте РФ), им надлежит исходить из необходимости применения за период с 19.06.2002 года по 29.05.2004 года благоприятного для получателей указанных выплат критерия их индексации.

Среднегодовая величина прожиточного минимума для пенсионеров в Краснодарском крае за 2002 год составляет 1235,25 руб.

Рост величины прожиточного минимума за 2002 год составляет 1,223 (1235,25:1010,6).

Среднегодовая величина прожиточного минимума для пенсионеров в Краснодарском крае за 2003 год составляет 1465 руб.

Рост величины прожиточного минимума за 2003 год составляет 1,186 (1465:1235,25).

Поскольку среднегодовая величина прожиточного минимума в Краснодарском крае больше, чем индекс инфляции в целом по РФ (1,223 и 1,186 соответственно) то за период с 01.01.2003 года и с 01.01.2004 года индексации подлежат суммы возмещения вреда исходя из индекса среднегодовой величины прожиточного минимума в Краснодарском крае.

Остальные индексы установлены Постановлениями Правительства РФ, законами о бюджете на соответствующий финансовый год. Представителем ответчика указанные индексы не оспариваются и должны быть применены в расчетах, представленных истцом.

Суд учитывает, что постановлением Пленума Верховного суда РФ № 26 от 20.12.2005 года дано следующее разъяснение: судам необходимо иметь в виду, что вынесение постановления об индексации сумм возмещения вреда не в соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 5 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 14.12.2000 года № 35 (в редакции постановления Пленума ВС от 05.04.2005 года № 7) а в ином порядке свидетельствует о наличии судебной ошибки и такое решение не может быть признано справедливым.

Таким образом, Верховный суд РФ четко дал указание судам о возможности индексации сумм возмещения вреда, начиная с 01.07.2000 года.

Таким образом, учитывая изложенное, расчет задолженности ежемесячных выплат в возмещение вреда здоровью следующий:

с Дата обезличена года - по Дата обезличена года (1,581) за 6 месяцев.

1500,42 (получал фактически) х 1,581 = 2372,16- должен был получать ежемесячно.

(2372,16 — 1500,42) х 6 = 5230,44 — задолженность.

С Дата обезличена года по Дата обезличена года (1,515) за 12 месяцев

2372,16 х 1,515 = 3593,82 — должен получать ежемесячно

получено фактически — 30892,53 руб.

задолженность - 12233,31 руб.

С Дата обезличена года по Дата обезличена года (2,085) за 12 месяцев

3593,82 х 2,085 = 7493,13 руб. - должен получать ежемесячно

фактически получено — 31950 руб.

задолженность — 57967,56 руб.

С Дата обезличена года по Дата обезличена года (1,223) за 12 месяцев

7493,13 х 1,223 = 9164,1 руб. - должен получать ежемесячно

фактически получено — 37632 руб.

задолженность — 72337,2 руб.

С Дата обезличена года по Дата обезличена года (1,186) за 12 месяцев

9164,1 х 1,186= 10868,62 руб. - должен получать ежемесячно

фактически получено — 41400 руб.

задолженность — 89018,4 руб.

С Дата обезличена года по Дата обезличена года (1,11) за 12 месяцев

10868,62 х 1,11 = 12064,17 руб. - должен получать ежемесячно

фактически получено 45954 руб.

задолженность — 98816,04 руб.

С Дата обезличена года по Дата обезличена года (1,09) за 12 месяцев

12064,17 х 1,09 = 13149,94 руб. - должен получать ежемесячно

фактически получено — 50089,92 руб.

Задолженность — 107709,36 руб.

С Дата обезличена года по Дата обезличена года (1,085) за 12 месяцев

13149,94 х 1,085 = 14267,69 руб. - должен получать ежемесячно

фактически получено — 54097,08 руб

задолженность — 117115,2 руб.

С Дата обезличена года по Дата обезличена года (1,07) за 4 месяца

14267,69 х 1,07 = 15765,8 руб. - должен получать ежемесячно

фактически получено — 19925,76 руб.

задолженность — 43137,44 руб.

С Дата обезличена года по Дата обезличена года (1,25) изменение степени утраты

трудоспособности (100% : 80%) за 8 месяцев

15765,8 х 1,25 = 19707,25 руб. - должен получать ежемесячно

фактически получено — 39851,52 руб.

задолженность — 117806,48 руб.

С Дата обезличена года по Дата обезличена года (1,13) за 12 месяцев

19707,25 х 1,13 = 22269,19 руб. - должен получать ежемесячно

фактически получено - 67548,36 руб.

задолженность — 199681,92 руб.

С Дата обезличена года по Дата обезличена года (1,1) за 7 месяцев

22269,19 х 1,1 = 24496,11 руб. - должен получать ежемесячно.

Фактически получено — 6811,15 руб.

задолженность — 103361,62 руб.

Итого расчет задолженности в возмещение вреда здоровью составляет 1 024 414,9 рублей.

Принимая во внимание, что действующим законодательством предусмотрен особый порядок исполнения актов судебных органов о взыскании сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, то суд считает необходимым указать, что ответчик обязан ежемесячно, начиная с Дата обезличена года включить сумму 24496,11 рублей, выплачиваемую в пользу истца, в ежемесячную общую расчет-заявку по управлению социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара.

На основании изложенного, руководствуясь Законом РФ от 15.05.1991г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» (с изменениями и дополнениями), Федеральным Законом РФ от 12.02.2001г. № 5- ФЗ, Федеральным Законом от 26.04.2004г. № 31 — ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005г. № 326, Постановлением Правительства РФ от 07.05.2005г. № 292, Постановлением Правительства РФ от 25.04.2006 года № 246, Постановлением Конституционного суда РФ от 19.06.2002г. № 11-П, Определением Конституционного суда РФ от 04.10.2005г. № 364-О, Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 05.04.2005г. № 7, Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 20.12.2005г. № 26, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с управления социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара за счет средств федерального бюджета в пользу Безрученко Александра Ивановича задолженность за период с Дата обезличена года по Дата обезличена года в размере 1 024 414 (один миллион двадцать четыре тысячи четыреста четырнадцать) рублей 90 копеек, а начиная с Дата обезличена года ежемесячно по 24 496 (двадцать четыре тысячи четыреста девяносто шесть) рублей 11 копеек с правом индексации в соответствии с действующим законодательством.

Обязать управление социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара ежемесячно, начиная с 01.08.2010 года включать сумму 24 496 рублей 11 копеек, выплачиваемую в пользу Безрученко Александра Ивановича, в ежемесячную общую расчет заявку по управлению социальной защиты населения в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение 10 дней через Прикубанский районный суд города Краснодара со дня изготовления мотивированной части решения суда.

...

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200