Решение о взыскании единовременного пособия



К делу №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Прикубанский районный суд г. Краснодара

в составе председательствующего Токаревой М. А.

при секретаре Якименко М. С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Романюк Петра Николаевича к войсковой части 3703 о взыскании единовременного пособия,

У С Т А Н О В И Л:

Романюк П. Н. обратился в суд с иском к войсковой части 3703 о взыскании единовременного пособия, мотивируя иск тем, что он проходил службу в войсковой части 3702 внутренних войсках МВД России, где и стоял на всех видах довольствия. В период прохождения службы ДД.ММ.ГГГГ при проведении операции по зачистке населенного пункта Бамут Чеченской республики от бандформирований, попал под минометный обстрел, в ходе которого в результате взрыва мины получил черепно-мозговую травму: контузию головного мозга, барототравму. Указанные обстоятельства подтверждаются заключением материала служебного расследования по факту травмы от ДД.ММ.ГГГГ Диагноз подтвержден выпиской из истории болезни от ДД.ММ.ГГГГ, справкой о травме от ДД.ММ.ГГГГ, справкой ВВК ГУВД К от ДД.ММ.ГГГГ Из свидетельства о болезни от ДД.ММ.ГГГГ № военно-врачебной комиссии ГУВД КК, следует «Военная травма», «заболевание получено в период военной службы». Истцу выдано удостоверение ГУВД <адрес> №, как инвалиду второй группы. В соответствии с выпиской из приказа от ДД.ММ.ГГГГ № с/ч Романюк П. Н. уволен с военной службы в запас Вооруженных сил России по п.п. «б» п. 3 ст. 51 ст. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе» и п.п. «б» п. 5 ст. 34 утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Положения о порядке прохождения воинской службы» (в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе). Истец считает, что на основании вышеизложенного и в соответствии с п. 3 ст. 21 ФЗ № 35-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии терроризму» имеет право на получение единовременного пособия в размере 300000 руб. На обращение истца о выплате ему указанного единовременного пособия, Комиссией Главного командования внутренних войск МВД России по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью лиц в связи с их участием в борьбе с терроризмом, отказано в связи с тем, что ранение получено до вступления в силу ФЗ «О противодействия терроризму».

В судебном заседании истец настаивал на заявленных требованиях, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика в судебном заседании против иска возражал, ссылаясь на то, что в п. 9 ст. 2 ФЗ «О статусе военнослужащих» указано, что «если указанные лица одновременно имеют право на получение одной и той же социальной гарантии и компенсации по нескольким основаниям, то им предоставляются по их выбору социальная гарантия и компенсация по одному основанию». Романюк П. Н. был уволен с военной службы в связи с признанием его ВВК «В» - не годен, т.е. при этом ему было выплачено выходное пособие на основании ст. 23 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», а так же назначена пенсия, и другие выплаты установленные государством. Получая данные выплаты, Романюк П. Н. таким образом отказался от выплаты единовременного пособия предусмотренного ФЗ «О противодействии терроризму». Кроме того, представитель ответчика считает, что истец получил травму при исполнении обязанностей военной службы, а не при проведении мероприятий по противодействию терроризму, а также полагает, что вред причиненный его жизни и здоровью при исполнении обязанностей военной службы подлежит возмещению по правилам, предусмотренным главой 59 ГК РФ.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

Из заключения служебного расследования от ДД.ММ.ГГГГ по факту получения травмы истца Романюк П. Н., участвовавшего в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, следует, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении операции по зачистке населенного пункта Бамут Чеченской Республики от бандформирований, группа под руководством подполковника Романюк П. Н. попала под минометный обстрел, в ходе которого в результате взрыва мины подполковник Романюк П. Н. получил черепно-мозговую травму: контузию головного мозга, баротравму. Травма считается военной.

Данные обстоятельства послужили причинной связью ухудшения состояния здоровья и как следствие назначение истцу II группы инвалидности по причине получения военной травмы, что подтверждается выпиской из истории болезни от ДД.ММ.ГГГГ, справкой о травме от ДД.ММ.ГГГГ, справкой ВВК ГУВД К от ДД.ММ.ГГГГ

Из свидетельства о болезни от ДД.ММ.ГГГГ № военно-врачебной комиссии ГУВД КК, следует «Военная травма», «заболевание получено в период военной службы».

Истцу выдано удостоверение ГУВД Краснодарского края № 95184, как инвалиду второй группы.

В соответствии с выпиской из приказа от ДД.ММ.ГГГГ № с/ч Романюк П. Н. уволен с военной службы в запас Вооруженных сил России по п.п. «б» п. 3 ст. 51 ст. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе» и п.п. «б» п. 5 ст. 34 утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Положения о порядке прохождения воинской службы» (в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе).

В соответствии с п. 3 ст. 21 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», правилами возмещения вреда, причинённого жизни и здоровью лиц в связи с их участием в борьбе с терроризмом утверждённых постановлением Правительства России от ДД.ММ.ГГГГ № истец Романюк П. Н. имеет право на получение единовременного пособия в размере 300 000 рублей.

Ответчик отказался добровольно выплатить истцу единовременное пособие. Доводы, приведенные им в обоснование своей позиции суд находит не состоятельными.

Согласно ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006г. № 35-ФЗ в случае, если лицо, принимавшее участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, получило увечье, повлекшее за собой наступление инвалидности, этому лицу за счет средств федерального бюджета выплачивается единовременное пособие в размере трехсот тысяч рублей и назначается пенсия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц, установленное в целях защиты их социальных интересов и интересов государства, является одной из форм исполнения государством обязанности возместить ущерб, который может быть причинён жизни или здоровью этих лиц при прохождении ими службы. Страховое обеспечение, полагающееся военнослужащим и приравненным к ним лицам, наряду с иными выплатами, которые в целях возмещения вреда, причинённого жизни или здоровью, могут быть установлены им на основании других законов, входит в гарантированный государством объём возмещения вреда, призванного компенсировать последствия изменения их материального и (или) социального статуса, вследствие наступления страховых случаев, включая причинённый материальный и моральный вред.

Таким образом, посредством обязательного государственного страхования жизни и здоровья, предполагающего выплату при наступлении страховых случаев, соответствующих страховых сумм, военнослужащим и приравненным к ним лицам обеспечивается право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, право на охрану здоровья, защита имущественных прав, а так же обеспечение граждан в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом.

Ссылку командования воинской части в своём отказе в выплате Романюк П. Н. единовременного пособия на пункт 9 статьи 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих», суд считает не состоятельной, поскольку в данном пункте указано, что военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, имеющие право на социальные гарантии и компенсации в соответствии с указанным Федеральным законом, пользуются социальными гарантиями и компенсациями, установленными для граждан федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Если указанные лица одновременно имеют право на получение одной и той же социальной гарантии и компенсации по одному основанию, за исключением случаев, особо предусмотренных федеральными конституционными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Данным пунктом закреплено положение, в соответствии с которым изменен порядок реализации права военнослужащих на льготы, гарантии и компенсации: вместо ранее действовавшего порядка их предоставления.

Согласно пункта 9 правил возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью лиц в связи с их участием в борьбе с терроризмом утверждённых постановлением Правительства РФ от 21.02.2008г. № 105, при одновременном возникновении в соответствии с законодательством Российской Федерации нескольких оснований для выплаты единовременных пособий выплата осуществляется по одному основанию по выбору получателя.

Федеральный Закон от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» не содержит запрета на выплату единовременных пособий лицам, подлежащим обязательному государственному страхованию.

Таким образом, суд приходит к выводу, что исковое заявление обоснованно и подлежит удовлетворению, поскольку Романюк П. Н. обратился к командованию войсковой части 3703 о выплате ему единовременного пособия в размере 300 000 руб., в связи с единственным наступившим основанием – получением им II группы инвалидности после полученных ранений (увечий) при участии в контртеррористической операции по разоружению незаконных вооружённых формирований и осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом.

Руководствуясь статьями 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать действия командования войсковой части 3703 в отказе в выплате единовременного пособия Романюк Петра Николаевича незаконными.

Взыскать с войсковой части 3703 в пользу Романюк Петра Николаевича единовременное пособие в размере 300 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд в течении 10 дней.

Председательствующий:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200