Решение о признании незаконным бездействия



Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Прикубанский райсуд г. Краснодара

в составе

председательствующего Бостановой С.Б.,

при секретаре Вайкок М.М.,

с участием представителя истца Асабина Н.В.,

представителя ответчика Орешниковой Л.А.

представителя ГУ КК «Центр занятости населения города Краснодара» Муравьева О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Прикубанского округа г. Краснодара, в интересах неопределенного круга лиц к МУП Совхоз «Прогресс» в порядке ст. 45 ГПК РФ о признании незаконным бездействия в части неустановления обязательной квоты рабочих мест для инвалидов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Прикубанского округа г. Краснодара обратился в суд к МУП Совхоз «Прогресс» о признании бездействия ответчика в части неустановления обязательной квоты рабочих мест для инвалидов незаконными, и об обязании ответчика устранить в полном объеме выявленные нарушения законодательства путем создания 3 вакансий в счет установленной квоты для инвалидов в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда, в обоснование указывая, что законодательством предусмотрены требования, направленные на реализацию социальной защиты инвалидов, однако, в нарушение требований законодательства ответчик не обеспечил создание установленной для данного предприятия квоты для инвалидов в размере 3 рабочих мест.

В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика признал требования, но пояснил, что в настоящее время все нарушения устранены и в подтверждение представил «сведения о ходе выполнения квотирования рабочих мест за сентябрь 2010 г.

Представитель ГУ КК «Центр занятости населения города Краснодара» пояснил, что МУП совхоз «Прогресс» не представило сведений об имеющихся вакансиях для инвалидов в январе, июне и сентябре 2010 г., в связи с чем, они обратились в Прокуратуру Прикубанскеого округа. В настоящее время все нарушения устранены.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, допросив свидетеля, оценив в совокупности представленные суду доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования обоснованны и подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, прокуратурой Прикубанского округа г. Краснодара в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о занятости населения установлено, что ответчик не обеспечил создание квоты, установленной для данного предприятия квоты для инвалидов в размере 3 рабочих мест.

Согласно, ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

В соответствии со ст. 2 указанного закона социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

Частью 1 ст. 21 федерального закона установлено, что организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

Статьей 22 указанного закона специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.

Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Минимальное количество рабочих мест для трудоустройства отдельной категории населения установлено постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 30.11.2009 № 4459 «Об утверждения Перечня предприятий, учреждений и организаций МО г. Краснодар для которых установлены квоты рабочих мест на 2010 год».

Согласно указанного постановления ответчику установлены следующие квоты: для инвалидов, имеющих рекомендации к труду - 5 человек, и размер квоты для молодежи; граждан, освободившихся из мест лишения свободы до погашения судимости; граждан, прошедших курс лечения и реабилитации от наркомании и алкоголизма – 3 человека.

Из статьи 24 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:

1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов;

2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

При этом указанные требования являются обязательными и направлены на реализацию социальной защиты инвалидов, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Однако, согласно сведениям ГУ КК «Центр занятости населения города Краснодара» от 08.09.2010 № 3608 МУП Совхоз «Прогресс» не обеспечило создание установленной для данного предприятия квоты для инвалидов в размере 3 рабочих мест.

Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждения Положения о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы государственной службы занятости населения <адрес>» установлено, что информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) все работодатели предоставляют в органы государственной службы занятости по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц до 28 числа текущего месяца. Предоставление сведений о вакантных рабочих местах (должностях) по истечении указанного срока приравнивается к непредставлению информации.

Сведений о свободных вакансиях ответчик в январе, июне, сентябре в службу занятости не предоставил.

Таким образом, бездействие ответчика нарушает предоставленное Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» право инвалидов, общее количество которых, в силу объективных причин, определить невозможно, на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Следовательно, исковые требования о признании бездействия ответчика в части неустанволения обязательной квоты рабочих мест для инвалидов незаконным, подлежат удовлетворению.

Что же касается требований о понуждении ответчика устранить в полном объеме выявленные нарушения законодательства путем создания 3 вакансий в счет установленной квоты для инвалидов в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда, то они удовлетворению не подлежат, поскольку данные требования ответчиком уже исполнены в досудебном порядке, о чем свидетельствует список от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Прикубанского округа г. Краснодара, в интересах неопределенного круга лиц к МУП Совхоз «Прогресс» удовлетворить частично.

Признать бездействие МУП Совхоз «Прогресс» в части неустановления обязательной квоты рабочих мест для инвалидов незаконным.

В остальной части исковых требований– отказать.

Решение может быть обжаловано в Крайсуд в течение 10 дней.

Председательствующий

-32300: transport error - HTTP status code was not 200