решение об отказе в признании действий Управления федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю незаконными



К делу №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Прикубанский суд

города Краснодара

Краснодарского края

в составе

председательствующего Лаптева Г.К.

при секретаре Шерстобитовой А.О.

Рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Котенко Т.А. об оспаривании действий Управления федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю,

У С Т А Н О В И Л:

Котенко Т.А. обратилась в суд с заявлением об обжаловании действий Управления федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю, выразившихся в отказе в государственной регистрации ее права собственности на земельный участок по адресу: <адрес>. В судебном заседании поддержала поданное заявление, и самостоятельно и через своего представителя пояснила. Она на основании свидетельства о праве на наследство по закону является собственником жилого дома <адрес>. В настоящее время решила оформить свое право на земельный участок по указанному адресу. Однако ей в этом было отказано, так как регистратор считает что недостаточно представленного ею приказа по опытно-производственному хозяйству от ДД.ММ.ГГГГ о выделении земельного участка ФИО3 и договора заключенному между указанным хозяйством и указанным лицом. Считает что данный отказ не основан на требовании закона и просит признать его незаконным, обязав управление государственной регистрации провести регистрацию за ней на земельный участок по указанному выше адресу.

Представитель УФРС по Краснодарскому краю в судебном заседании возражает против удовлетворения поданного заявления, и считает что заявителю обосновано отказано в регистрации, так как основанием для регистрации права собственности гражданина на земельный участок может быть акт о предоставлении участка, выданный органом местного самоуправления, либо органом государственной власти в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим на месте издания такого акта на момент его издания. Заявителем же представлен приказ о предоставлении участка последнему собственнику, который не может быть рассмотрен как акт органа местного самоуправления, как это необходимо в соответствии с законом о регистрации.

В судебном заседании суд, выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, приходит к выводу об отсутствии достаточных правовых и объективных оснований для удовлетворения заявленных требований.

В судебном заседании установлено, что Котенко Т.А обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок. На государственную регистрацию был предоставлен ряд документов в том числе и приказ по опытно-производственному хозяйству СКЗНИИСиВ от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении земельного участка по <адрес> ФИО3, прежнему пользователю данного земельного участка, а также заключенный на его основании договор о передаче земельного участка.

В удовлетворении поданного Котенко Т.А заявления о государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ было отказано, по тем основаниям что представленные документы не соответствуют требованиям законодательства действующего в настоящее время и действовавшего на момент издания указанного выше приказа хозяйства.

Государственная регистрация прав на земельные участки, предоставленные до введения в действие Земельного Кодекса РФ для индивидуального жилищного строительства, при отсутствии в правоустанавливающем документе указания на вид права, осуществляется с учетом особенностей ст. 25.2 Закона о регистрации. При этом в зависимости от имеющихся у гражданина документов, регистрация может проводится по правилам п. 2 указанной статьи либо по правилам пункта 7 данной статьи.

Согласно пункта 2 ст. 25.2 Закона о регистрации основанием для регистрации права собственности гражданина на земельный участок может быть акт о предоставлении участка, выданный либо органом местного самоуправления, либо органом государственной власти в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания.

Кроме этого основанием для регистрации права может быть выписка из похозяйственной книги, выданная также органом местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 7 статьи 25.2 Закона о регистрации регистрация права может проводиться при соблюдении двух условий: 1) наличие правоустанавливающего документа на здание, строение или сооружение, находящееся на заявленном на регистрацию участке (либо наличие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрированного права заявителя на такой объект); 2) наличие одного из документов, указанных в вышеизложенном пункте 2 настоящей статьи о праве на земельный участок любого прежнего собственника этого здания, строения или сооружения.

Учитывая, что представленный на регистрацию приказ о предоставлении участка выдан не на имя заявителя, а на имя ФИО3 (прежнего собственника), и при этом было представлено свидетельство о праве на наследство о принадлежности заявителю жилого дома, то в данном случае для проведения регистрации права должны применяться правила пункта 7 статьи 25.2 Закона о регистрации.

Как сказано выше, согласно указанной норме Закона о регистрации для регистрации права наряду с правоустанавливающим документом на жилой дом необходимо представление одного из документов, указанных в пункте 2 данной статьи, о праве на земельный участок любого прежнего собственника жилого дома. При этом такой документ должен быть выдан органом местного самоуправления( либо органом государственной власти).

Представленный на регистрацию приказ от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении участка прежнему собственнику ФИО3, выдан опытно-производственным хозяйством СКЗНИИСиВ, а не органом местного самоуправления, как это необходимо в соответствии с Законом о регистрации.

Земельные участки в период издания указанного выше приказа находились в пользовании опытно-производственного хозяйства, но не в его собственности. Так как согласно законодательства действовавшего на период издания приказа полномочия на распоряжения земельными участками принадлежали органам местного самоуправления( исполнительные комитеты, советы депутатов), а не опытно-производственным хозяйствам.

В связи с чем заявителю правомерно было отказано в государственной регистрации земельного участка, в связи с чем поданное Котенко Т.А заявление о признании неправомерным отказа в регистрации земельного участка подлежит отклонению.

Подлежат отклонению требования заявителя о взыскании с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю понесенных расходов на оплату услуг представителя, так как в силу требований ст. 100 ГПК РФ возмещение расходов на оплату услуг представителя предусмотрено стороне в пользу которой состоялось решение суда.

Руководствуясь ст. ст. 100, 194-199, 245-250 и 254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Котенко Т.А. о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в государственной регистрации права собственности на земельный участок расположенный по адресу <адрес> – отказать.

В удовлетворении требований Котенко Т.А. о взыскании с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю понесенных ею расходов на оплату услуг представителя – отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд города Краснодара в течение 10 дней.

Председательствующий:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200