Решение об оспаривании отказа



Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Прикубанский райсуд г. Краснодара

в составе

председательствующего Бостановой С.Б.,

при секретаре Вайкок М.М.,

с участием заявителя Надяккиной Т.А.

представителя заинтересованного лица Стабровской А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Надякиной Татьяны Андреевны об оспаривании отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

Надякина Т.А. обратилась в суд с заявлением о признании постановления об отказе в постановке на учет на получение жилого помещения незаконным, о постановке ее на учет в получении жилого помещения как вдову, члена семьи участника ВОВ, инвалида 1 группы нуждающейся в жилом помещении.

При этом заявитель указала, что не является членом семьи своей дочери, и нуждается в жилом помещении.

Представитель заинтересованного лица – администрации муниципального образования <адрес> возражал против удовлетворения указанного заявления, поскольку принимая во внимание требования статей 21, 23.2 Федерального закона № - ФЗ «О ветеранах», статей 50 - 52, 54 Жилищного кодекса РФ постановление администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе Т.А. Надякиной в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» является законным и обоснованным.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные суду доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования не обоснованны и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, Надякина Татьяна Андреевна, 1928 года рождения является членом семьи погибшего (умершего) ветерана Великой Отечественной войны, о чем свидетельствует удостоверение серии Б №.

Заявитель обладает правом на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 21 указанного Федерального закона обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 данного Федерального закона.

Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно пункту 1 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 данного Закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 данного Закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Исходя из положений Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ "О ветеранах", осуществляется за счет средств федерального бюджета органами исполнительной власти субъектов РФ по месту постановки на учет.

Таким образом, данная категория граждан в части получения мер социальной поддержки по обеспечению жильем относятся в силу указанных норм Федерального закона № 5-ФЗ к гражданам отдельной категории федеральной подведомственности.

Принадлежность указанной категории граждан к гражданам отдельной категории федеральной подведомственности законодательно закреплено и на уровне субъекта РФ - <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий» (пункт 7 части 2 статьи 1).

Как следует из требований статей 21, 23.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ для возникновения права у заявителя на предоставление мер социальной поддержки из средств федерального бюджета необходимо быть принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Статья 51 Жилищного кодекса РФ устанавливает основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В частности, согласно пункту 2 части 1 статьи 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии с частью 4 статьи 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно части 5 статье 50 ЖК РФ учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Решением городской Думы Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ № п.7 на территории муниципального образования <адрес> установлена учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 10 и менее квадратных метров площади жилого помещения на одного члена семьи.

Заявитель Надякина Т.А. зарегистрирована по месту жительства в трехкомнатной <адрес> общей площадью 64,6 кв.м, в том числе жилой - 38,5 кв.м, по улице имени 40-летия Победы, 71 в городе Краснодаре.

Собственником указанной квартиры является ФИО6 (дочь заявителя).

Всего в указанном жилом помещении зарегистрировано 5 человек.

Обеспеченность обшей площадью жилого помещения на одного человека составляет - 12,92 кв.м.

Заявитель не является нанимателем и членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма.

Надякина Т.А. зарегистрирована собственником <адрес> по ул.им.40-летия Победы, 71 в жилом помещении как член семьи собственника, является членом семьи собственника жилого помещения и обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, установленной в силу части 5 статьи 50 Жилищного кодекса РФ органом местного самоуправления - городской Думой Краснодара в решении от ДД.ММ.ГГГГ № п.7.

В соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса РФ с заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ отказ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если заявителем не представлены документы, предусмотренные частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса РФ и подтверждающие право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Ссылки заявителя на нарушение администрацией муниципального образования <адрес> норм Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № несостоятельны, так как, и данный нормативный акт федерального значения установил обязательное условие для предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», и это условие - нуждаемость в улучшении жилищных условий (пункт 1 Указа Президента РФ).

Принимая во внимание требования статей 21, 23.2 Федерального закона № - ФЗ «О ветеранах», статей 50 - 52, 54 Жилищного кодекса РФ постановление администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе Т.А.Надякиной в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» является обоснованным и законным.

При указанных обстоятельствах в удовлетворении заявления следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Надякиной Татьяны Андреевны об оспаривании отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении - отказать.

Решение может быть обжаловано в Крайсуд в течение 10 дней.

Председательствующий

-32300: transport error - HTTP status code was not 200