Решение по иску Зайвовой Л.Г. к ООО `Городская Управляющая Компания Краснодар` об обязании произвести текущий ремонт и по встречному иску ООО `Городская Управляющая Компания Краснодар` к Зайвовой Л.Г. о взыскании суммы на текущий ремонт.



Категория -57

К делу №

РЕШЕНИЕМ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Краснодар

Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:

Судьи Палянчук Т.А.

секретаря Заярной А.Г.

рассмотрев материалы гражданского дела по исковому заявлению Зайвовой Ларисы Григорьевны к ООО «Городская Управляющая Компания – Краснодар», третье лицо: МУРЭП-25 об обязании Управляющую компания произвести текущий ремонт, по встречному иску ООО «ГУК-Краснодар» к Зайвовой Ларисе Григорьевне о взыскании денежных средств необходимых для проведения работ,

УСТАНОВИЛ:

Зайвова Л.Г. обратилась в суд с иском ООО «Городская Управляющая Компания – Краснодар», третье лицо: МУРЭП-25 об обязании Управляющую компания произвести текущий ремонт.

В обоснование уточненных исковых требований Зайвова Л.Г. указала, что она является собственником <адрес> расположенной по адресу: <адрес>. На основании решения собственников, между ООО «ГУК-Краснодар» и собственниками помещений ее дома (так утверждает компания) заключены договоры на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома. Согласно пункту 2.1. договора управляющая организация обязуется совершать от имени собственника юридические действия, направленные на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. В настоящее время проживать в указанной квартире ее семья не может, так как произошло обрушение отделочного слоя на потолке в жилой комнате на площади 2 кв.м., вследствие множественных протечек аварийной металлической кровли. По данному вопросу она неоднократно обращалась к ответчику с просьбой произвести соответствующие ремонтные работы, однако получала письменные ответы о том, что в связи с отсутствием денежных средств производство работ по ремонту кровли над указанными квартирами не запланированы, и что для выполнения обязательств по договору на управление, содержание и текущий ремонт жилья Управляющая компания заключила договор на выполнение работ с подрядной организацией (МУРЭП - 25), которой дано поручение локально устранить неисправности, являющиеся причиной протечек кровли.

В соответствии с пунктом 4.3.1. Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать исправное состояние перекрытий, восстановление водоизоляционных свойств перекрытий, а также теплоизоляцию примыканий наружных стен. Согласно Перечню работ, относящихся к текущему ремонту, утвержденному Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ, ремонт и гидроизоляции кровли относятся к текущему ремонту.

Однако до настоящего времени ни МУРЭП-25, ни ООО «ГУК-Краснодар» не приступили к ремонту крыши, что послужило поводом для обращения в суд.

В судебном заседании представитель истца, действующая на основании доверенности, доводы, изложенные в иске, поддержала, просила обязать ООО «ГУК-Краснодар» произвести текущий ремонт кровли над квартирой № по <адрес>, с восстановлением водоизоляционных свойств перекрытий над квартирой и гидроизоляции примыканий наружных стен, в полном объеме.

Представитель «ГУК-Краснодар», действующий на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал. Обратился со встречным иском, согласно которому надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

ООО «ГУК-Краснодар» осуществляет выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирным домом № по <адрес> на основании договора на управление. Указанным договором установлены перечни работ по содержанию и текущему ремонту данного многоквартирного дома. В соответствии с условиями договора управления, управляющая организация обязана организовать работы по содержанию и ремонту в объеме собранных средств, при этом работы и услуги, не включенные в перечень работ, оплачиваются собственниками дополнительно и оказываются управляющей организацией на договорной основе. Собственники дома могут заключить с управляющей компанией соответствующий договор, в котором будет отражен перечь необходимых услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. При чем указанные условия договора должны быть утверждены собственниками помещений на общем собрании в порядке, предусмотренном ЖК РФ. Заявленные истцом требования – это требования, по сути, о капитальном ремонте кровли. Отсутствие в договоре управления условий о выполнении работ по капитальному ремонту свидетельствует об отсутствии обязанности для ООО «ГУК-Краснодар» выполнять работы по капитальному ремонту кровли, не заказанные и не оплаченные собственниками. В настоящее время ежемесячная сумма начислений по текущему ремонту общего имущества по литеру «А» многоквартирного <адрес> составляет 392,16 рублей. Стоимость выполнения заявленных работ составляет 177 123,66 рублей, в связи с чем просит взыскать с Зайвовой Л.Г. 65553 рубля 16 копеек в счет ее доли расходов на ремонт кровли, являющейся общим имуществом многоквартирного <адрес>.

Представитель истца против удовлетворения встречных исковых требований возражала.

Представитель МУ РЭП -25 против удовлетворения исковых требований Зайвовой Л.Г. возражал, поддержав доводы представителя «ГУК-Краснодар».

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что Зайвова Л.Г. является собственником <адрес> расположенной по адресу: <адрес>, в которой вследствие множественных протечек аварийной металлической кровли произошло обрушение отделочного слоя на потолке в жилой комнате на площади 2 кв.м., что подтверждается соответствующим актами МУРЭП №.

Зайвова Л.Г. обратилась в «ГУК-Краснодар» с заявлением с просьбой произвести ремонт крыши.

Согласно ответу ООО «ГУК-Краснодар», по результатам комиссионного обследования кровли квартир №,3 по <адрес> обслуживающей организации МУРЭП-25 было дано поручение локально устранить протечки кровли над указанными квартирами, так как из-за отсутствия денежных средств в накопительном фонде дома выполнить полностью ремонт кровли не представляется возможным.

Вместе с тем, как усматривается из имеющегося в материалах дела локального сметного расчета, для ремонта кровли над квартирами №,2,3 жилого дома по <адрес> в <адрес> необходимо проведение капитального ремонта. При этом сметная стоимость строительных работ составляет 177123,26 рублей.

В соответствии со ст.30 ЖК РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. п.3 указанной статьи определено, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

В силу ст.290 ГК РФ, собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

В соответствии с ч.1, 2 ст.36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Согласно п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491, В состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Доля в вправе общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорционально размере общей площади указанного помещения (ст.37 ЖК РФ).

На основании п.16 вышеназванных Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: собственниками помещений - путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации; товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом) - путем членства собственников помещений в указанных организациях - в соответствии с разделами V и VI Жилищного кодекса Российской Федерации; путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями - в соответствии с пунктом 2 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Пункт 12, 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливает, что собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (п.14 Правил).

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28.09.2004 года № 501 «Вопросы министерства регионального развития Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ 12.09.2008 N 664, определено, что Министерство регионального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Министерство регионального развития в своем письме от 14 октября 2008 г. N 26084-СК/14 (подпункт «В» пункта 3) разъясняет, что законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности одностороннего установления управляющей или подрядной организацией перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, условий их оказания и выполнения, а также размера их финансирования.

Эти положения должны быть согласно части 3 статьи 162 и статьи 164 Жилищного Кодекса Российской Федерации указаны в заключенных договорах. В соответствии с пунктом 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечни услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Жилищное законодательство не предусматривает обязанности выполнения услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме без соразмерной оплаты таких услуг и работ (пункты 29 и 35 Правил содержания).

В соответствии со ст.44 ЖК РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в том числе, принятие решений о ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно части 1 статьи 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.

Соответствующих решений собственниками дома по <адрес> в <адрес> не принималось.

Кроме того, в судебном заседании установлено и не оспорено сторонами, что договор между собственниками дома по <адрес> в <адрес> и ООО «ГУК-Краснодар» на управление, содержание и ремонт указанного многоквартирного дома не заключался.

Таким образом, учитывая, что собственники жилого <адрес> в <адрес> с ООО «ГУК-Краснодар» соответствующего договора на управление, содержание и ремонт, отвечающего требованиям действующего законодательства не заключали, на общем собрании перечни услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования не утверждали, а Жилищное законодательство не предусматривает обязанности выполнения услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме без соразмерной оплаты таких услуг и работ, соответственно обязанности у ООО «ГУК-Краснодар» на выполнение строительных работ по ремонту кровли не возникло.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения исковых требований Зайвовой Л.Г. не имеется.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований и для удовлетворения исковых требований ООО «ГУК-Краснодар» к Зайвовой Ларисе Григорьевне о взыскании денежных средств необходимых для проведения работ.

Руководствуясь ст.ст. 198-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Зайвовой Ларисы Григорьевны к ООО «Городская Управляющая Компания – Краснодар», третье лицо: МУРЭП-25 об обязании Управляющую компания произвести текущий ремонт – отказать.

В удовлетворении, искового заявления ООО «ГУК-Краснодар» к Зайвовой Ларисе Григорьевне о взыскании денежных средств необходимых для проведения работ – отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней с момента вынесения решения.

Судья -

-32300: transport error - HTTP status code was not 200