решение о признании незаконным постановления администрации



Дело № 2 – 3042 / 2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 апреля 2011 года г. Краснодар

Прикубанский районный суд города Краснодара в составе:

председательствующего Сорокодумовой Н.А.,

при секретаре Фатько Е.М.,

с участием представителя заявителя ФИО1 Волынского Я.Ю.,

представителя Администрации муниципального образования г. Краснодар Стабровской А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании решения органа местного самоуправления,

установил:

ФИО1 обратился в Прикубанский районный суд г. Краснодара с заявлением об оспаривании Постановления Администрации муниципального образования г. Краснодар от 04.02.2011 г. № 739 об отказе в принятии на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

Заявление ФИО1 мотивировано следующим.

06.05.2010 г. он обратился в администрацию муниципального образования г. Краснодар с заявлением о постановке его на учёт для предоставления жилого помещения как участнику Великой отечественной войны. К данному заявлению им были приложены документы необходимые для постановки на учет. В дальнейшем ему несколько раз приходили письма из администрации о том, что представленных документов недостаточно, либо они неправильно оформлены. После этого 04.02.2011 г. постановлением № 739 администрации муниципального образования г. Краснодар ему было отказано в принятии на учёт. Он считает постановление незаконным, так как он является нуждающимся в улучшении жилищных условий, ветераном ВОВ. В качестве основания отказа в принятии на учёт администрация указала, что заявителем не была предоставлена выписка из лицевого счёта жилого помещения. На самом деле выписка была предоставлена, что подтверждается распиской . Кроме того, в своем уведомлении от 03.06.2010 г. администрация потребовала предоставить подлинник правоустанавливающего документа на квартиру по адресу: <адрес>, подлинный технический паспорт и выписку из лицевого счета на эту же квартиру. Ввиду того, что квартира по адресу <адрес> была продана еще ДД.ММ.ГГГГ, он не может предоставить эти документы. Согласно жилищному законодательству администрация должна была принять решение об отказе или согласии в постановке на учет в течение 30 рабочих дней со дня предоставления ей документов. Заявителю же пришлось ждать восемь месяцев.

На основании изложенного и в соответствии со ст.ст. 50, 51 ЖК РФ, ФИО1 просит признать незаконным постановление Администрации муниципального образования город Краснодар от 04.02.2011 г. № 739, обязать администрацию муниципального образования г. Краснодар; поставить его на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В судебное заседание ФИО1 не явился, его представитель требования поддержал.

Представитель Администрации муниципального образования г. Краснодар в судебном заседании возражала против удовлетворения требований ФИО1, ссылаясь на то, что ему неоднократно вручались уведомления о необходимости предоставления недостающих документов, так как в соответствии с ч. 3 указанного Закона сбор и представление учетных документов возлагаются на гражданина или на его законного представителя. Администрация ограничена рамками этого закона. Поскольку ветераны обеспечиваются жильем за счет федерального бюджета, все предоставленные документы проходят проверку в субъекте федерации. В соответствии с ч. 4 ст. 54 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. ФИО1 не предоставил надлежащим образом оформленную выписку из лицевого счета и документы о проданной части домовладения по <адрес>. А в соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Они не могут проверить эти сведения, поскольку ФИО1 не предоставляет документов, то есть они не могут знать, ухудшил он свои жилищные условия или нет.

Суд, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, пришёл к выводу о том, что заявление ФИО1 подлежит удовлетворению в связи со следующим.

Суду представлено Постановление Администрации муниципального образования г. Краснодар от 04.02.2011 г. № 739 «Об отказе ФИО1 в принятии на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», которым ФИО1 отказано в принятии на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (л.д. 13).

В качестве основания к отказу в оспариваемом постановлении содержится ссылка на п. 1 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, ч. 1 ст. 8 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 г. № 1665-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях». При этом отказ мотивирован следующим: не были представлены в полном объёме документы, подтверждающие право состоять на учёте граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях: выписка из лицевого счёта жилого помещения, принадлежащего гражданину или членам его семьи на праве собственности, фактически занимаемого гражданином, составленная не ранее чем за два месяца до даты представления в уполномоченный орган по учёту и по форме, установленной органом исполнительной власти Краснодарского края в области жилищно-коммунального хозяйства.

Оценивая основания отказа, суд согласен с заявителем, в том, что отказ не соответствует закону в связи со следующим.

При исследовании материалов дела судом установлено, что ФИО1 06.05.2010 г. сдал через Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования г. Краснодар документы для постановки на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в том числе им была сдана выписка из лицевого счёта жилого помещения от 26.04.2010 г. (л.д. 6, 7).

Таким образом, ссылка о том, что заявителем не была предоставлена выписка из лицевого счёта, не соответствует действительности.

Учитывая дату сдачи документов, а также дату составления выписки, судом установлено, что она составлена не ранее чем за два месяца до даты представления документов в уполномоченный орган.

На бланке, на котором изготовлена выписка, указано, что его форма утверждена приказом Департамента ЖКХ Краснодарского края от 30.01.2009 г. № 9.

При исследовании выписки из лицевого счёта судом установлено, что бланк, на котором она изготовлена, по форме соответствует форме, установленной органом исполнительной власти Краснодарского края в области жилищно-коммунального хозяйства (приказом Департамента ЖКХ Краснодарского края от 30.01.2009 г. № 9).

Таким образом, со своей стороны ФИО1 выполнил обязанность по предоставлению выписки, так как она по сроку составления и форме соответствует требованиям закона.

Согласно заключению Управления по жилищным вопросам Администрации муниципального образования г. Краснодар от 14.01.2011 г., в предоставленной выписке графы 4 и 5 раздела 8 заполнены с нарушениями.

Принимая во внимание, что в качестве причины отказа это в обжалуемом постановлении не отражено, учитывая, что со стороны ФИО1 необходимые документы им представлены, выписка заполняется не гражданином, а уполномоченной организацией, суд пришёл к выводу о том, что постановление Администрации об отказе ФИО1 по причине отсутствия выписки из лицевого счёта является незаконным.

Доводы представителя администрации относительно отсутствия выписки из лицевого счёта, технического паспорта и свидетельства о государственной регистрации права собственности относительно помещения по адресу: <адрес>, по адресу: не подлежат оценке судом, так как в оспариваемом постановлении сведения о том, что отсутствие этих документов стало причиной отказа в постановке на учёт, нет.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным Постановление Администрации муниципального образования г. Краснодар от 04.02.2011 г. № 789 «Об отказе ФИО1 в принятии на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

Обязать Администрацию муниципального образования город Краснодар устранить допущенные нарушения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд города Краснодара в течение 10 дней с момента принятия решения судом в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 16.05.2011 г.

Председательствующий:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200