Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 04 июля 2011 года Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе: председательствующего Карасевой Л.Г. при секретаре Пустовой Е.П. с участием помощника прокурора Ким Н.В. с участием представителя ответчика – Бондаренко Е.А. по доверенности от 22.06.2011 г., представителя Управление Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю – Огородниковой В.А. по доверенности от 20.05.2011 г., представителя Управления федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю – Бережной А.В. по доверенности от 17.03.2011 г., представителя Администрации МО г. Краснодар – Срмикян А.Р. по доверенности от 18.02.2011 г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Краснодарского края к Жилищному социальному фонду «Жилсоцфонд» МО г. Краснодар, 3-и лица – Управление федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю, Управление Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю, Администрация МО г. Краснодар, Управление по финансовому рынку и ценным бумагам г. Краснодара о ликвидации некоммерческой организации и внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Краснодарского края обратился в суд с иском к Фонду развития жилищного строительства «Сфера жилья» о его ликвидации, ссылаясь на то, что некоммерческая организация жилищный социальный фонд «Жилсоцфонд» (далее по тексту – Фонд) создан постановлением главы городского местного самоуправления Краснодара от 19.08.1997 № 1569. Эта некоммерческая организация зарегистрирована УФНС России по Краснодарскому краю (ОГРН 1022301605259). В силу ст. 41 Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 17.03.1997, действовавшей на момент создания Фонда), правом образования целевых внебюджетных фондов наделялись представительные органы местного самоуправления. Однако, глава городского местного самоуправления Краснодара является исполнительным органом местного самоуправления, в связи с чем не обладал полномочиями по созданию Фонда. Кроме того, нормы закона, предусматривающего возможность создания муниципальных внебюджетных фондов, прекратили свое действие с 01.01.2009. В настоящее время у органов местного самоуправления отсутствует правовая база в виде норм бюджетного законодательства для создания местных внебюджетных фондов. Согласно ст. 15 Бюджетного кодекса РФ использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований, не допускается. Функционирование муниципальных внебюджетных фондов должно быть прекращено с вступлением в силу Бюджетного кодекса РФ, который является основным актом, устанавливающим общие принципы бюджетного законодательства РФ, организации и функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяющим основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в РФ. Нормами Бюджетного кодекса РФ предусмотрено создание лишь государственных внебюджетных фондов. В нарушение ст. 118 ГК РФ и ст.ст. 3,7 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» учредитель не наделил Фонд имуществом. Также вопреки требованиям ст.ст. 50, 118 ГК РФ Фондом осуществляется коммерческая деятельность, не соответствующая уставу и в целях извлечения прибыли. Основными источниками дохода Фонда являются денежные средства, получаемые им от строительства многоквартирных жилых домов и последующей реализации квартир и помещений в них третьим лицам. Так, в 2010 году Фондом принято участие в строительстве жилого дома по ул. Димитрова, 3\1 в г. Краснодаре, путем приобретения 2533,6 кв.м жилья, с целью дальнейшей его продажи. Для оплаты жилья Фондом в коммерческом банке «Кубанский Универсальный банк» получены кредиты на общую сумму более 63 млн. руб. Иных источников доходов Фонд не имеет, социально-значимых мероприятий (действий), за исключением консультирования населения по вопросам получения ипотечных кредитов, государственной поддержке в жилищной сфере не осуществляет. Поскольку при создании Фонда и в процессе его деятельности допущены грубые нарушения закона и эти нарушения не могут быть устранены, некоммерческая организация подлежит ликвидации в силу ч. 2 ст. 61, ч. 2 ст. 119 ГК РФ, ч. 2 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях. На основании изложенного истец просит суд ликвидировать некоммерческую организацию - Жилищный социальный фонд «Жилсоцфонд» муниципального образования г. Краснодар, возложив на администрацию муниципального образования город Краснодар обязанности по ликвидации Жилищного социального фонда «Жилсоцфонд» муниципального образования г. Краснодар; обязать Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю внести запись о ликвидации Жилищного социального фонда «Жилсоцфонд» муниципального образования город Краснодар; обязать УФНС России по Краснодарскому краю внести в Единый государственный реестр юридических лиц запись о ликвидации Жилищный социальный фонд «Жилсоцфонд» муниципального образования г. Краснодар. В судебном заседании помощник прокурора - Ким Н.В. поддержала исковые требования в полном объеме, суду пояснила, что незаконное создание фонда нарушает интересы граждан РФ, поскольку фонд под прикрытием некоммерческой организации занимается предпринимательской деятельностью исключительно путем извлечения прибыли. Граждане РФ от деятельности «Жилсоцфонда» никаких благ не получают. Согласно Устава «Жилсоцфонда», утвержденного 30.04.2008 г., уставной капитал Фонда составляет 120000 руб., в то время как в Постановлении главы городского местного самоуправления г. Краснодара от 19.08.1997 № 1569 указано, что в уставной капитал «Жилсоцфонда» Департаментом муниципальных финансов внесено 120 млн. руб. Таким образом, деятельность Фонда не соответствует основным целям его создания, предусмотренным уставом. Представитель ответчика – Бондаренко Е.А. исковые требования не признала, предоставила суду отзыв на исковое заявление, согласно которому, Жилищный социальный фонд «Жилсоцфонд» муниципального образования г. Краснодар создан на основании Постановления главы городского самоуправления мэра города Краснодара от 19.08.1997 №1569 в организационно-правовой форме «фонд» и целевым внебюджетным фондом не является. Из этого следует, что вопросы создания, государственной регистрации и дальнейшей деятельности Фонда не могут регламентироваться ст. 41 Федерального закона от 28.08.1995 №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», Законом РСФСР от 25ю12ю1990 №1445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности». В соответствии с ч.2 ст. 13 Федерального закона от 12.01.1996 №7 ФЗ «О некоммерческих организациях» учредителями некоммерческой организации являются лица, принявшие решение о ее создании. В этой связи, ст. 15 и ст. 23.1 ФЗ «О некоммерческих организациях» не могут послужить основанием для отказа в государственной регистрации изменений, внесенных в Устав ЖСФ «Жилсоцфонда» 23.01.2008г. В соответствии с частью 2 ГК РФ, а также частью 2 ст. 7 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 №7-ФЗ, фонд вправе использовать имущество для целей, определенных в его уставе, и заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых создан фонд, и соответствующей этим целям. В соответствии с п. 9 решения городской Думы г. Краснодара «Об утверждении подпрограммы развития ипотечного жилищного кредитования муниципального образования город Краснодар на 2005-2010 годы муниципальной целевой программы «Жилище» на 2005-2010 годы» 15.12.2005 № 4 фонд являлся основным участником данной подпрограммы. В процессе реализации данной программы были улучшены жилищные условия более 300 семей. В частности, в период с 2008г. по 2010г. ЖСФ «Жилсоцфонд» принял участие в организации и проведении выставок-семинаров под названием «Оказание финансовых услуг населению и бизнесу» и «Ипотека, дом, семья», направленных на информирование населения о действующих социальных программах в сфере поддержки обеспечения населения доступным жильем. На данные цели было затрачено в 2008г. - 1075550(Один миллион семьдесят пять тысяч пятьсот пятьдесят) рублей; в 2009г. - 988800 (девятьсот восемьдесят восемь тысяч восемьсот) рублей; в 2010г. - 212280 (Двести двенадцать тысяч двести восемьдесят) рублей. Помимо этого, расходы на строительство жилого комплекса по ул. Российской - пер. Ленинский составили в 2008г. - 12621563 (двенадцать миллионов шестьсот двадцать одна тысяча пятьсот шестьдесят три) руб.; в 2009г. - 1746980 (один миллион семьсот сорок шесть тысяч девятьсот восемьдесят) руб.; в 2010г. - 2535792 (два миллиона пятьсот тридцать пять тысяч семьсот девяносто два) руб. Платежи в бюджетные и внебюджетные фонды составили в 2008г. -1104602 (один миллион сто четыре тысячи шестьсот два) руб.; в 2009г. -657109 (шестьсот пятьдесят семь тысяч сто девять) руб.; в 2010г. — 179387 (сто семьдесят девять тысяч триста восемьдесят семь) руб. Доводы истца, касаемые имущества «Жилсоцфонд», являются необоснованными, поскольку в период создания и регистрации ЖСФ «Жилсоцфонд» бюджетное законодательство на период 1997 года не предусматривало каких-либо ограничений для органов местного самоуправления по созданию и наделению имуществом некоммерческих организаций созданных в форме фондов. Учредители, согласно Уставу, наделили Фонд имуществом в размере уставного капитала, составлявшего 120 (Сто двадцать тысяч) рублей. Также в Уставе Фонда предусмотрены такие источники формирования имущества, как добровольные имущественные взносы и пожертвования, дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам, доходы от создания хозяйственных обществ, доходы от размещения на депозитных счетах средств, доходы, получаемые от собственности фонда, выручка от реализации товаров, работ, услуг, доходы от предпринимательской деятельности другие, не запрещенные Также пояснила суду, что фонд занимается информированием населения об ипотеке, участвует в долевом строительстве. У фонда имеются денежные средства, извлекаемые при получении прибыли от строительства многоквартирных домов. Полученные фондом денежные средства между участниками фонда не распределяются. Фонд создан для улучшения жилищных условий граждан, работники фонда занимаются консультациями граждан, ведут учет по льготам, которыми могут воспользоваться граждане. Доход из средств федерального бюджета «Жилсоцфонд» не получает. «Жилсоцфонд» предоставляет гражданам информацию по минимальным ценам на жилые дома. Представитель Управления федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю – Бережная А.В. возражала против удовлетворения исковых требований, суду пояснила, что согласно сведений ИФНС №4 по г. Краснодару за «Жилсоцфонд» МО г. Краснодар по состоянию на 16.06.2011 г. имеется задолженность, в связи с чем, просит суд не исключать «Жилсоцфонд» МО г. Краснодар из Единого государственного реестра юридических лиц в связи с наличием задолженности. Представитель Управления Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю – Огородникова В.А. также возражала против удовлетворения исковых требований. Представитель Администрации МО г. Краснодар – Срмикян А.Р. возражал против удовлетворения исковых требований, просил суд прекратить производство по делу, предоставил отзыв на исковое заявление, согласно которому, в соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор в праве обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанная статья предусматривает две формы участия прокурора в гражданском процессе: обращение в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц и вступление в процесс для дачи заключения по делу. В первую группу входят граждане, во вторую - субъекты, образующие неопределенный круг лиц, и в третью - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. В соответствии с частью 3 статьи 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов. В заявлении прокурора кроме ссылки на норму права, предусматривающий способ защиты этих интересов, должно быть указано, в чем конкретно заключается их интерес, какое право группы лиц нарушено. В соответствии со статьей 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд прекращает производство по делу в случае если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства. Согласно пункта 1 части 1 статьи 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации или другими федеральными законами не предоставлено такое право. Кроме того, Жилищный социальный фонд «Жилсоцфонд» МО г. Краснодар создан на основании Постановления главы городского местного самоуправления г. Краснодара от 19.08.1997 № 1569, создан как некоммерческий фонд. Согласно ст. 30 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также ФЗ «О некоммерческих организациях», который действовали на момент государственной регистрации фонда при его создании органами МСУ были наделены правом создания предприятий, учреждений и организаций, в том числе и в такой организационно-правовой форме, как «фонд» для осуществления хозяйственной деятельности. Таким образом, при создании и государственной регистрации «Жилсоцфонд» МО г. Краснодар нарушений действующего законодательства допущено не было. Представитель Управления по финансовому рынку и ценным бумагам г. Краснодара в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще и в срок, о причинах неявки суду не сообщил, рассмотреть дело в свое отсутствие суд не просил. Суд приходит к выводу рассмотреть дело в отсутствии представителя Управления по финансовому рынку и ценным бумагам г. Краснодара в соответствии с ч.3 ст. 167 ГПК РФ. Выслушав представителей сторон, представителей третьих лиц, их доводы и возражения, оценив в совокупности представленные доказательства, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу – исковые требования обоснованны, подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с о ст. 41 Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 17.03.1997, действовавшего в период создания Фонда) предусматривалось, что правом образования целевых внебюджетных фондов наделялись представительные органы местного самоуправления. Согласно ст. 32 Устава города Краснодара, утверждённого решением городской Думы Краснодара от 05.07.1996 № 37 п.9, представительным органом городского самоуправления является Городская Дума. Постановлением главы городского местного самоуправления Краснодара от 19.08.1997 № 1569 создана некоммерческая организация жилищный социальный фонд «Жилсоцфонд», учредителем которого является Департамент муниципальных финансов. В соответствии с п. 2 Устава основной целью деятельности Фонда является развитие долгосрочного жилищного кредитования в г. Краснодаре, создание эффективно работающей системы обеспечения граждан доступным по стоимости жильём, основанной на рыночных принципах приобретения жилья за счёт средств граждан и долгосрочных жилищных кредитов. Фонд зарегистрирован УФНС России по Краснодарскому краю (ОГРН 1022301605259). На сегодняшний день перед финансовым органом имеет задолженность в размере 100000 руб. Однако как установлено судом, «Жилсоцфонд» создан с нарушением действующего законодательства. Так, в соответствии с Постановлением главы городского самоуправления мэра г. Краснодара от 19.08.1997 г. №1569 «Об утверждении устава жилищного социального фонда «Жилсоцфонд» целью фонда является реализация инвестиционного проекта «Покупка квартир гражданам по их поручениям с последующей передачей жилья в аренду для выкупа в течение трех лет». Однако в судебном заседании ответчиком не было предоставлено никаких доказательств, подтверждающих вышеназванную целевую программу фонда, то есть за время существования фонда квартиры гражданам в рассрочку не предоставлялись. В соответствии с п. 1 ст. 118 ГК РФ, ч. 1 п.1 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» фонд представляет собой некоммерческую организацию, создаваемую учредителями в определенных общественно полезных целях путем объединения имущественных взносов. Учредителями некоммерческой организации в зависимости от ее организационно-правовых форм могут выступать граждане и (или) юридические лица (п. 1 ст. 15 Федерального закона № 7-ФЗ). Согласно ст. 41 Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», действовавшего в период создания Фонда, правом образования целевых внебюджетных фондов наделялись представительные органы местного самоуправления. На основании ст. 32 Устава г. Краснодара, утверждённого решением городской Думы Краснодара от 05.07.1996 № 37 п.9. представительным органом городского самоуправления является Городская Дума. Таким образом, глава городского местного самоуправления является высшим выборным должностным лицом города Краснодара в системе органов местного самоуправления города Краснодара, возглавляющим исполнительный орган городского самоуправления - администрацию города (ст. 46 Устава) и не обладал полномочиями по созданию внебюджетного фонда. Это обстоятельство в соответствии со ст. 35 Закона РСФСР от 25.12.1990 №445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности» являлось основанием для отказа в регистрации некоммерческой организации - жилищного социального фонда «Жилсоцфонд». Решением заседания попечительского совета от 23.01.2008 утвержден устав Жилищного социального фонда «Жилсоцфонд» в новой редакции. Изменения в учредительные документы Фонда внесены в ЕГРЮЛ. Как следует из Устава фонда, его учредителем является Управление по финансовому рынку и ценным бумагам администрации муниципального образования город Краснодар. Однако Федеральным законом от 10.01.2006 № 18-ФЗ внесены изменения в статью 15 и введена новая статья 23.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в соответствии с которой, в государственной регистрации некоммерческой организации может быть отказано, если выступившее в качестве учредителя некоммерческое лицо не может быть учредителем в силу п. 1.2 ст. 15 данного Закона. Согласно этому пункту Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ (в редакции Федерального закона от 10.01.2006 № 18-ФЗ) не может быть учредителем лицо, которое не соответствует предъявляемым к учредителям некоммерческой организации требованиям федеральных законов, определяющих правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций отдельных видов. Кроме того, нормы законодательства, предусматривающего возможность создания муниципальных внебюджетных фондов, с 01.01.2009 прекратили своё действие в связи с принятием Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». У органов местного самоуправления отсутствует правовая база в виде норм бюджетного законодательства для создания местных внебюджетных фондов. Согласно ст. 15 Бюджетного кодекса РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств, для исполнения расходных обязательств муниципальных образований, не допускается. Функционирование муниципальных внебюджетных фондов прекращается со вступлением в силу Бюджетного кодекса РФ, который является основным актом, устанавливающим общие принципы бюджетного законодательства РФ, организации и функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяющим основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в РФ. Нормами Бюджетного кодекса РФ предусмотрено создание лишь государственных внебюджетных фондов. В соответствии со ст.ст. 3, 7 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента её государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Фонд вправе расходовать принадлежащее ему имущество исключительно на цели, предусмотренные уставом (ч. 2 ст. 7). Вопреки указанным требованиям закона учредитель Жилищный социальный фонд «Жилсоцфонд» имуществом не наделил. Также Фондом в нарушение ст.ст. 50, 118 ГК РФ осуществлялась коммерческая деятельность, не соответствующая уставу и в целях извлечения прибыли. Судом достоверно установлено, что основными источниками дохода Фонда являются денежные средства, получаемые им от строительства многоквартирных жилых домов и последующей реализации квартир и помещений в них третьим лицам. Каких-либо иных источников доходов Фонд не имеет, социально-значимые мероприятия (действия), а именно, развитие долгосрочного жилищного кредитования в г. Краснодаре, создание эффективно работающей системы обеспечения граждан доступным по стоимости жильём, основанной на рыночных принципах приобретения жилья за счёт собственных средств граждан и долгосрочных жилищных кредитов, установленные уставом, за исключением периодического консультирования населения по вопросам получения ипотечных кредитов, государственной поддержки в жилищной сфере Фонд не осуществляет. Таким образом, в нарушение ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» деятельность Фонда не соответствует основным целям его создания, предусмотренным уставом: развитие долгосрочного жилищного кредитования в г. Краснодаре, создание эффективно работающей системы обеспечения граждан доступным по стоимости жильём, основанной на рыночных принципах приобретения жилья за счёт собственных средств граждан и долгосрочных жилищных кредитов. Частью 2 ст. 61 ГК РФ установлено, что лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимых характер. В соответствии с ч. 2 ст. 119 ГК РФ, а также ч. 2 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Фонд может быть также ликвидирован и в случае уклонения в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом. Суд считает, что поскольку при создании Фонда развития жилищного строительства «Сфера жилья» и в процессе его деятельности допущены грубые нарушения требований закона и эти нарушения не могут быть устранены, эта некоммерческая организация подлежит ликвидации. Согласно ч. 1.1 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» прокурор соответствующего субъекта Российской Федерации вправе обратиться в суд с иском о ликвидации некоммерческой организации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». Деятельность Фонда, противоречащая законодательству, нарушает принцип верховенства закона, а соответственно и интересы государства. Учитывая изложенное суд считает доводы администрации муниципального образования город Краснодар об отсутствии у прокурора права на обращение в суд с иском о ликвидации некоммерческой организации необоснованными. Доводы представителей Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю, администрации образования город Краснодар, Жилищного социального фонда «Жилсоцфонд» в части законности создания Фонда не основаны на законе. В соответствии с действующей на момент создания Фонда ст. 30 Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности. Согласно нормам Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом (ст.50). В силу п. 1 ст. 118 ГК РФ фондом является некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Глава городского самоуправления - мэр города Краснодара, являясь высшим выборным должностным лицом города Краснодара, не является юридическим лицом, и правом создания фонда не обладает (ст. 46 Устава). Также в соответствии с действующим в настоящее время Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления не наделены правом создания целевых фондов и иных (ст.17, 51). В соответствии с п. 3 ст. 61 ГК РФ решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Согласно п. 1.2 учредителем Фонда является управление по финансовому рынку и ценным бумагам администрации муниципального образования город Краснодар. Пунктом. 4.3 Устава обязанности по ликвидации Фонда возложены на попечительский Совет, который формируется учредителем и утверждается главой администрации г. Краснодар. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Прокурора Краснодарского края к Жилищному социальному фонду «Жилсоцфонд» МО г. Краснодар, 3-и лица – Управление федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю, Управление Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю, Администрация МО г. Краснодар, Управление по финансовому рынку и ценным бумагам г. Краснодара о ликвидации некоммерческой организации удовлетворить. Ликвидировать некоммерческую организацию - Жилищный социальный фонд «Жилсоцфонд» муниципального образования г. Краснодар. Возложить на Администрацию муниципального образования город Краснодар обязанности по ликвидации Жилищного социального фонда «Жилсоцфонд» муниципального образования г.Краснодар. В остальной части иск оставить без рассмотрения. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через районный суд в течение 10 дней. Председательствующий: подпись Копия верна: Судья: Секретарь:
законом поступления. Все средства, полученные «Жилсоцфонд», направлялись на цели, указанные в Уставе, которые не противоречат гражданскому законодательству в сфере регулирования деятельности некоммерческих организаций. Прибыль, полученная Фондом непосредственно от экономической деятельности, между участниками не распределялась. Также извлечение прибыли не является основной целью «Жилсоцфонд».