Решение по иску Администрации МО г. Краснодар к Овсянниковой Т.Г. о выселении в предоставленное жилое помещение по договору социального найма в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу,



К делу №2-2625/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21.04.2011 года Прикубанский районный суд г. Краснодара

в составе:

председательствующего Карасевой Л.Г.

при секретаре Аржановской Е.В.

с участием прокурора Ким Н.В.

С участием представителя Администрации МО г. Краснодар – Наумовой Н.Н. по доверенности от 01.03.2011 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации МО <адрес> к Овсянниковой Т.Г. Овсянникову В.Б., Овсянникову А.В., Овсянникову ФС.В., Михайленко М.В., Михайленко Н.А., 3-и лица – Управление по вопросам семьи и детства Администрации МО г. Краснодар, Прокуратура Прикубанского округа г. Краснодара о выселении в предоставленное жилое помещение по договору социального найма в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу,

УСТАНОВИЛ:

Администрация МО <адрес> обратилась в суд с иском к ответчикам о выселении в предоставленное жилое помещение по договору социального найма в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, мотивируя свои требования тем, что ответчики Овсянникова Т.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Овсян­ников Владимир Борисович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Овсянников А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Михаиленко М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Овсянников ФС.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Михайленко Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированы в 2-комнатной <адрес> общей площадью 47,8 кв.м., расположенной по <адрес> в <адрес>. Нанимателем указанного жилого помещения является Овсянникова Т.Г..

Согласно заключению межведомственной комиссии при администрации Прикубанского внутригородского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, много­квартирный дом по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении адресных программ <адрес> на 2010 год» утвержден перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках адресной программы <адрес> по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в который включен многоквартир­ный дом по <адрес>.

В соответствии с заявкой администрации муниципального образования го­род Краснодар администрацией <адрес> были закуплены жилые помещения, предназначенные для переселения граждан из аварийного жилищ­ного фонда, в соответствии с перечнем, утвержденным вышеуказанным поста­новлением, указанные жилые помещения переданы в собственность муници­пального образования.

Во исполнение постановления главы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление ад­министрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании <адрес> в 2010 году», постановлением администрации муниципального об­разования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении жилых по­мещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального обра­зования <адрес>, по договорам социального найма жилого помеще­ния» 2-комнатная <адрес> общей площадью 53,1 кв.м., расположенная по адресу: <адрес> внутригородском округе го­рода Краснодара предоставлена ответчикам, зарегистрированным по месту жи­тельства в <адрес> в <адрес>.

Договор социального найма на предоставленное жилое помещение Овсянниковой Т.Г. не заключен.

До настоящего времени по вопросу заключения договора социального найма к наймодателю - МУ «Управление жилищного хозяйства» Овсянникова Т.Г. не обращалась.

Своим отказом от вселение в предоставленное жилое помещение муниципального жилищного фонда ответчики создают угрозу своей жизни и чинят препятствия сносу аварийного дома, что приводит к нарушению установленных сроков по реализации адресной программы <адрес> по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

На основании изложенного, Администрация МО <адрес> просит суд выселить ответчиков из <адрес> аварийного жилого до­ма, расположенного по адресу: <адрес> в предостав­ленную муниципальным образованием <адрес> по договору социаль­ного найма двухкомнатную <адрес>, располо­женную по адресу: <адрес> внутригородском округе <адрес>, а также обязать Овсянникову Т.Г. заключить договор социаль­ного найма на вышеназванную предоставленную квартиру.

В судебном заседании представитель Администрации Мо <адрес> - Наумова Н.Н. поддержала заявленные требования в полном объеме, суду пояснила, что в соответствии с Приложением от ДД.ММ.ГГГГ к муниципальной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилого фонда в МО <адрес> в 2010 г.», ответчикам предоставляется жилое помещение на 13,89 км.м. больше, чем прежнее. Кроме того, ответчики проживают в самовольно занятых бараках, в связи с чем, подлежат выселению.

Представитель Управления по вопросам семьи и детства Администрации МО <адрес> – Саакян А.С. в судебное заседание не явилась, направила в суд заявление о рассмотрении дела в ее отсутствии, просила суд принять решение с учетом интересов несовершеннолетнего Михайленко Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Суд принимает решение рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления по вопросам семьи и детства Администрации МО <адрес> в соответствии с ч.5 ст. 167 ГПК РФ.

Ответчики в судебном заседании возражали против заявленных исковых требований Администрации МО <адрес>, Овсянникова Т.Г. суду пояснила, что согласно выписке из лицевого счета, в квартире, где они проживают, зарегистрированы 6 человек вместе с детьми. Однако, жилплощади не достаточно, в связи с чем, ее сыновья вместе с гражданскими женами переселились в соседний барак. А выделенная Администрацией МО <адрес> квартира общей площадью 53,1 кв.м. недостаточна для проживания всех членной ее семьи.

Ответчики - Овсян­ников В.Б., Овсянников А.В., Овсянников С.В., Михаиленко М.В. в судебном заседании поддержали пояснения, данные суду Овсянниковой Т.Г.

Выслушав стороны, их доводы и возражения, мнение прокурора, полагавшей - ходатайство подлежит удовлетворению, оценив в совокупности представленные суду доказательства, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу – исковые требования обоснованны, подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Как установлено судом, Овсянникова Т.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Овсян­ников В.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Овсянников А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Михаиленко М.В., 1987 года рождения, Овсянников ФС.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Михайленко Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированы в 2-комнатной <адрес> общей площадью 47,8 кв.м., расположенной по <адрес> в <адрес>. Нанимателем указанного жилого помещения является Овсянникова Т.Г..

Согласно заключению межведомственной комиссии при администрации Прикубанского внутригородского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, много­квартирный дом по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания гра­ждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий принят Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», который устанавливает правовые и организацион­ные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Фе­дерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фон­да путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, поря­док создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует от­ношения между указанной некоммерческой организацией, органами государст­венной власти субъектов Российской Федерации и органами местного само­управления.

В соответствии с требованиями указанного закона переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищ­ным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварий­ного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Фе­дерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое поме­щение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы граждан от пре­доставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта, не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенно­го пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположе­но ранее занимаемое жилое помещение.

В целях получения <адрес>м финансовой поддержки на при­обретение в собственность <адрес> жилых помещений для пересе­ления граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств государствен­ной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства утверждена адресная программа <адрес> по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необ­ходимости стимулирования развития рынка жилья на 2010 г.

Постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении адресных программ <адрес> на 2010 год» утвержден перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках адресной программы <адрес> по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в который включен многоквартир­ный дом по <адрес>.

В соответствии с заявкой администрации муниципального образования го­род Краснодар администрацией <адрес> были закуплены жилые помещения, предназначенные для переселения граждан из аварийного жилищ­ного фонда, в соответствии с перечнем, утвержденным вышеуказанным поста­новлением, указанные жилые помещения переданы в собственность муници­пального образования.

Во исполнение постановления главы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление ад­министрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании <адрес> в 2010 году», постановлением администрации муниципального об­разования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении жилых по­мещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального обра­зования <адрес>, по договорам социального найма жилого помеще­ния» 2-комнатная <адрес> общей площадью 53,1 кв.м., расположенная по адресу: <адрес> внутригородском округе го­рода Краснодара предоставлена ответчикам, зарегистрированным по месту жи­тельства в <адрес> в <адрес>.

Договор социального найма на предоставленное жилое помещение Овсянниковой Т.Г. не заключен.

До настоящего времени по вопросу заключения договора социального найма к наймодателю - МУ «Управление жилищного хозяйства» Овсянникова Т.Г. не обращалась.

В соответствии со ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

В соответствии со ст. 89 ЖК РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Согласно требованиям ЖК РФ муниципальным образованием <адрес> жилищные права граждан, зарегистрированных в <адрес>, расположенной по <адрес>, ущемлены не были, что подтверждается Приложением от ДД.ММ.ГГГГ к муниципальной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилого фонда в МО <адрес> в 2010 г.», из которого следует, что ответчикам предоставляется жилое помещение на 13,89 км.м. больше, чем прежнее. Однако своим отказом от вселение в предоставленное жилое помещение муниципального жилищного фонда ответчики создают угрозу своей жизни и чинят препятствия сносу аварийного дома, что приводит к нарушению установленных сроков по реализации адресной программы <адрес> по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Администрации МО <адрес> к Овсянниковой Т.Г., Овсянникову В.Б., Овсянникову А.В., Овсянникову ФС.В., Михайленко М.В., Михайленко Н.А., 3-и лица – Управление по вопросам семьи и детства Администрации МО <адрес> о выселении в предоставленное жилое помещение по договору социального найма в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу – удовлетворить.

Признать Овсянникову Т.Г., Овсянникова В.Б., Овсянникова А.В., Овсянникова ФС.В., Михайленко М.В., Михайленко Н.А. прекратившими право пользования жилым помещением <адрес>, расположенной по <адрес> в <адрес>.

Настоящее решение является основанием для ОУФМС РФ в КК по <адрес> для снятия Овсянниковой Т.Г., Овсянникова В.Б., Овсянникова А.В., Овсянникова ФС.В., Михайленко М.В., Михайленко Н.А. с регистрационного учета по <адрес>, расположенной по <адрес> в <адрес>.

Обязать Овсянникову Т.Г. заключить договор социального найма жилого помещения на двухкомнатную <адрес>, общей площадью 53,1 кв.м., расположенную по <адрес> в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в течение 10-ти дней в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд г. Краснодара.

Председательствующий: подпись

Копия верна: Судья:

Секретарь: