К делу № РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе: судьи: Рогачевой Я.Ю. при секретаре: Лебедевой И.К. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Спивака Николая Серафимовича об оспаривании постановления администрации муниципального образования город Краснодар об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, УСТАНОВИЛ: Спивак Н.С. обратился в Прикубанский районный суд г. Краснодара с заявлением об оспаривании постановления администрации муниципального образования г.Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Считает постановление незаконным, так как он является нуждающимся в улучшении жилищных условий, ветераном ВОВ. В обоснование требований ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ Спивак Н.С. обратился в администрацию муниципального образования г. Краснодар с заявлением о постановке его на учет для предоставления жилого помещения как участнику Великой отечественной войны, к данному заявлению приложил необходимые документы. В дальнейшем ему несколько раз приходили письма администрации о том, что представленных документов недостаточно, либо они неправильно оформлены. ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации муниципального образования <адрес> № ему было отказано в принятии на учет. Считает указанное постановление незаконным, так как он является нуждающимся в улучшении жилищных условий, ветераном ВОВ. В качестве основания отказа в принятии на учет администрация указала, что заявителем не была предоставлена выписка из лицевого счета жилого помещения. На самом деле выписка была предоставлена, что подтверждается распиской №. Кроме того, в своем письменном уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ администрация потребовала предоставить подлинник правоустанавливающего документа на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, подлинный технический паспорт и выписку из лицевого счета на эту же квартиру. В виду того, что указанная квартира была продана еще ДД.ММ.ГГГГ году, он не мог предоставить затребуемые документы. Согласно жилищному законодательству администрация муниципального образования <адрес> должна была принять решение об отказе или согласии в постановке на учет в течение 30 рабочих дней со дня предоставления ей документов. Спивак Н.С. пришлось ждать восемь месяцев. В судебное заседание заявитель не явился, был извещен о дне и месте слушания дела, о причинах не явки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил. Представитель заявителя по доверенности Волынский Я.Ю. в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме. Представитель администрации муниципального образования <адрес> по доверенности Наумова Н.Н. против заявленных требований возражала, поскольку постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Спивак Н.С. отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по причине не предоставления в полном объеме документов, подтверждающих право состоять на таком учете, а именно выписки из лицевого счета жилого помещения, принадлежащего гражданину или члена его семьи, на праве собственности, фактически занимаемого гражданином, составленная не ранее чем за два месяца до даты предоставления их в уполномоченный орган по учету, по форме, установленной органом исполнительной в области Краснодарского края в области жилищно-коммунального хозяйства. В представленной в администрацию заявителем выписке ил лицевого счета жилого помещения, <адрес> в <адрес> графы № заполнены с нарушением требований приказа Департамента жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (не указан статус заявителя в жилом помещении на дату составления (выдачи) выписки в нарушение пункта 3.9 Порядка заполнения и выдачи выписки из лицевого счета жилого помещения частного, муниципального или государственного жилищного фонда). С учетом действующих норм п.1 ч.1 ст. 54 и ч. 4 ст. 52 ЖК РФ, частью 8 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года № 1655-КЗ непредставление учетных документов является основанием для отказа в принятии граждан на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Более того, порядок, условия, основания принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях четко регламентирован действующим жилищным законодательством, которые не были нарушены администрацией муниципального образования <адрес> при издании постановления от ДД.ММ.ГГГГ №. СпивакА Н.С. отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещений. Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Как установлено в судебном заседании постановлением администрации муниципального образования г. Краснодар от № в соответствии с п.1 ч.1 ст.54 ЖК РФ, ч.1 ст.8 Закона КК от 29.12.2008г. №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», с учетом заключения Управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования г.Краснодар ДД.ММ.ГГГГ. №22-81, заявителю Спивак Н.С. отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (л.д. 13, 29). В соответствии с частями 3 и 4 статьи 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан и документов, подтверждаемых право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Статья 14 (пункт 2) Закона Краснодарского края от 29.12.2008 № 1655- КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» устанавливает перечень учетных документов - документов, подлежащих представлению гражданином в уполномоченный орган по учету и подтверждающих право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Одним из учетных документов согласно подпункту 10 пункта 2 статьи 14 указанного Закона Краснодарского края является выписка из лицевого счета жилого помещения, принадлежащего гражданину или членам его семьи, на праве собственности, фактически занимаемого гражданином, составленная не ранее чем за два месяца до даты представления их в уполномоченный орган по учету, по форме, установленной органом исполнительной власти Краснодарского края в области жилищно-коммунального хозяйства (документ, подтверждающий технические характеристики жилого помещения). Приказом Департамента ЖКХ Краснодарского края от 30.01.2009 №9 "О реализации отдельных положений Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" утверждены формы "Выписки из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда" и "Выписки из лицевого счета жилого помещения муниципального или государственного жилищного фонда", а также Порядок заполнения и выдачи выписки из лицевого счета жилого помещения частного, муниципального или государственного жилищного фонда. В материалах дела имеется выписка из лицевого счета жилого помещения - <адрес> в <адрес>, которая была представлена Спивак Н.С. в администрацию муниципального образования <адрес>. Указанной выписке указан зарегистрированным Спивак Н.С., а № заполнены с нарушениями требований приказа Департамента жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (не указан статус заявителя в жилом помещении на дату составления (выдачи) выписки в нарушение пункта 3.9 Порядка заполнения и выдачи выписки из лицевого счета жилого помещения частного, муниципального или государственного жилищного фонда) (л.д. 8-12). Согласно ч. 3 ст. 7 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» сбор и представление учетных документов возлагаются на гражданина или на его законного представителя. О факте несоответствия предоставленной выписки из лицевого счета на занимаемое Спивак Н.С. жилое помещение требованиям действующего законодательства, администрация муниципального образования <адрес> не раз оповещала заявителя, путем направления в его адрес уведомлений о необходимости предоставления недостающих учетных документов (л.д. 3, 21-22). Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Спивак Н.С. не выполнена обязанность по представлению учетных документов, для постановки его на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54 и частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса РФ, частью 1 статьи 8 Закона Краснодарского края от 29.12.2008г. №1655-КЗ непредставление учетных документов является основанием для отказа в принятии граждан на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что порядок, условия, основания принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, четко регламентирован действующим жилищным законодательством, и со стороны администрации муниципального образования г. Краснодар при издании постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе Спивак Н.С. в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» нарушены не были, в связи с чем считает, что в удовлетворении заявленных требований, следует отказать. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления Спивака Николая Серафимовича об оспаривании постановления администрации муниципального образования <адрес> об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях - отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Прикубанский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда. <данные изъяты> Судья