К делу № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ г. Краснодар Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе: Председательствующего Дворникова В.Н. при секретаре Турченко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому Поповой Оксаны Анатольевны к ФГУП «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Краснодарского края – филиал ФГУП «Почта России», Территориальному управлению Росимущества о признании незаконным отказа в приватизации и признании права собственности на занимаемое помещение, УСТАНОВИЛ: Попова О.А. обратилась в суд с иском к ФГУП «Почта России в лице Управления почтовой связи Краснодарского края - филиал ФГУП «Почта России» о признании отказа ФГУП «Почта России», Территориальному управлению Росимущества в приватизации комнаты № по адресу: <адрес> – незаконным, о признании право собственности за Поповой Оксаной Анатольевной на жилое помещение № общей площадью 17.8 кв.м., жилой площадью -11.1 кв.м., состоящее из жилой комнаты площадью 11,1 кв.м. и помещения прихожая площадью 6,7 кв.м. в <адрес> в <адрес>. Требования мотивированы тем, что на момент вселения истицы в дом, постройки 1971 года, расположенный по <адрес> в <адрес>, не имел статус общежития и находился на балансе ГУ УФПС <адрес>, которое было создано Распоряжением Комитета по управлению федеральным имуществом <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ перешедшая часть государственного имущества от ГПСИ «Россвязьинформ», была закреплена за ГУ УФПС <адрес> на праве оперативного управления. Также было установлено, что ГУ УФПС <адрес> является правопреемником всех имущественных прав и обязанностей почтовой связи ГПСИ «Россвязьинформ» по <адрес>. Здание общежития государственным предприятием по связи информатики «Россвязьинформ», согласно плана приватизации, как объект социально-бытового назначения, было передано в муниципальную собственность в 1994 году, в соответствии со ст. 18 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в РФ». В связи с чем, утратило статус общежития в силу Закона. В последствии в нарушение действующего законодательства Городская Дума Краснодара своим решением от ДД.ММ.ГГГГ исключила из реестра муниципальной собственности здание общежития по адресу <адрес>. 237, с передачей Государственному учреждению - управлению федеральной почтовой связи <адрес>. Однако, данная передача состоялась без обратной процедуры возобновления статуса общежития. Позже, в связи с концепцией реструктуризации организаций почтовой связи, согласно Распоряжения Правительства РФ за №-р от ДД.ММ.ГГГГ был создан новый оператор почтовой связи ФГУП «Почта России». Распоряжением Министерства имущественных отношений РФ за №-р от ДД.ММ.ГГГГ имущество, закрепленное на праве оперативного управления за ГУ УФПС Краснодарского края было передано ФГУП «Почта России» и закреплено за последним на праве хозяйственного ведения. Истец обратилась с заявлением в Территориальное управление Росимущества в <адрес>, ФГУП «Почта России» о передаче в собственность занимаемой комнаты №, расположенной в здании по адресу: <адрес>. На свои обращения получила от ФГУП «Почта России» отказ о передаче в собственность занимаемой комнаты. Истица с отказом не согласна, считает его нарушением ее прав. В судебном заседании представитель истца Арчебасова В.А. заявленные требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении и пояснила, что истица вселена на законных основаниях, на основании письма Краснодарского Отделения перевозки почты ДД.ММ.ГГГГ № ей было предоставлено жилое помещение №, в <адрес> в <адрес>, общей площадью-17,9 кв.м., жилой -16,9,состоящее из жилой комнаты пл.16,9 кв.м. и двух шкафов пл. по 0,5 кв.м. Просила также сохранить жилое помещение комнату № по <адрес> в перепланированном состоянии, в результате которого общая площадь помещения составила 17,8 кв.м., жилая площадь -11,1кв.м., состоящее из жилой комнаты пл. 11,1 кв.м. и прихожей пл.6,7 кв.м. При этом пояснила, что в соответствии с техническим паспортом Филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация» по городу Краснодару жилое помещение состоит из жилой комнаты площадью- 16,9 кв.м. и двух шкафов пл. по 0,5 кв.м. Истицей по делу была произведена самовольная перепланировка в жилой комнате инв.№ 30, демонтированы два шкафа инв.№ 29 и 31 и возведена перегородка. <адрес> комнаты уменьшилась с 17,9 кв.м до 17,8.м.и уменьшилась жилая площадь с 16,9 кв.м. до 11,1 кв.м. В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Качаев Т.Р. просил отказать в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объёме, поскольку согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации и ст. 24 Федерального Закона от 17.07.1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» имущество организаций федеральной почтовой связи, включая средства почтовой связи, является федеральной собственностью и приватизации не подлежит» и на основании изложенного ФГУП «Почта России» не имеет правовых оснований для проведения процедуры приватизации занимаемых Вами специализированных жилых помещений. Представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес> в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате рассмотрения дела, о причинах неявки суд не уведомил о рассмотрении дела в его отсутствии не просил. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению Как установлено судом на основании письма Краснодарского Отделения перевозки почты ДД.ММ.ГГГГ № Поповой О.А. было предоставлено жилое помещение №, в <адрес> в <адрес> общей площадью- 17,9 кв.м., жилой -16,9 кв.м., состоящее из жилой комнаты пл.16,9кв.м. и двух шкафов пл. по 0,5 кв.м. С 1998 года истица постоянно проживает в указанном помещении, ранее в бесплатной приватизации не участвовала, другого жилого помещения в собственности не имеет, что подтверждается справкой УФГРС по Краснодарскому краю. Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находившийся в хозяйственном ведении предприятий или в оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, а до ДД.ММ.ГГГГ на основании ордера на занятие по найму жилой площади в общежитии (ст.109 ЖК РСФСР), вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 19 ЖК РФ к жилищному фонду относятся жилые помещения, находящиеся на территории РФ. В соответствии со ст. 92 ЖК РФ специализированный жилищный фонд, к которому относятся общежития, является составляющим в этом жилищном фонде. В соответствии со ст. 7 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным и муниципальным предприятиям, либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, переданные в ведение органов местного самоуправления применяются норма ЖК РФ о договоре социального найма. Кроме того, Законом РФ от 23.12.1992 года № 4199-1 в ст. 18 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» внесены изменения, в соответствии с которыми при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий, учреждений должен быть передан в хозяйственное ведение и оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав на приватизацию жилья. В соответствии с рекомендациями Пленума Верховного Суда РФ постановление от 24.08.1993 года № 8 ( в редакции постановлений Пленума ВС РФ от 21.12.1993 года № 11, от 25.10.1996 года № 10, от 06.02.2007 года № 6) было дано разъяснение, что при решении вопроса о правомерности отказа в приватизации жилого помещения, находящегося в ведомственном жилищном фонде, необходимо учитывать, что в соответствии со ст.18 Закона РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ» переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация, не влияют на жилищные права граждан, в том числе на право бесплатной приватизации жилья. При этом, следует учесть, что занимаемое истицей жилое помещение не укомплектовано мебелью, постельным бельем, расходы по содержанию занимаемого жилого помещения истица по делу несет самостоятельно, то есть статус общежития в соответствии с требованиями ст. 94 ЖК РФ отсутствует. Согласно ст.19 ЖК РФ к жилищному фонду относятся жилые помещения, находящиеся на территории РФ. В соответствии со ст.92 ЖК РФ специализированный жилищный фонд, к которому относятся общежития, является составляющим в этом жилищном фонде. Согласно плана приватизации, как объект социально-бытового назначения, здание общежития по <адрес> в <адрес> ГПСИ «Россвязьинформ» передало в муниципальную собственность в 1994 году, в соответствии со ст.18 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ». Общежития, принадлежащие государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и переданные в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу Закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договору социального найма. Ответчиком не предоставлено доказательство о возобновлении статуса общежития. Территориальное управление Росимущества по <адрес> сообщило об отсутствии в реестре федерального имущества здания общежития, расположенного в <адрес>. Распоряжением Правительства РФ № 1453-р от 17.10.2002 г. было указано, что всем федеральным государственным унитарным предприятиям, имеющим на балансе объекты ЖКХ, завершить до 31.12.2004 года передачу указанных объектов в муниципальную собственность в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 235 от 07.03.1995 года. На основании ст.7 ФЗ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным и муниципальным предприятиям, либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, переданные в ведение органов местного самоуправления применяются норма ЖК РФ о договоре социального найма. Таким образом, если бы в соответствии с действующим законодательством, здание общежития по <адрес> в <адрес> находилось в настоящее время в собственности муниципалитета, то жильцы имели бы право приватизировать занимаемые ими жилые помещения. В соответствии с Определением ВС РФ от 02.09.2008 г. при применении ст. 7 ФЗ от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» для решения вопроса приватизации не имеют правового значения доводы о том, что договор социального найма не оформлен, дом не исключен из специализированного жилищного фонда, поскольку право граждан на приватизацию не может ставиться в зависимость от без действия органов местного самоуправления по оформлению договоров социального найма, а также оформления уже изменившегося статуса жилищного фонда в РФ. В соответствии со ст.2 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане, проживающие в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, имеют право приобрести эти помещения в собственность. Приватизации подлежат жилые помещения в домах, находящихся в муниципальной и федеральной собственности, а также в ведомственном жилом фонде. Согласно ст.18 Закона РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ» переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация, не влияют на жилищные права граждан, в том числе на право бесплатной приватизации жилья. Судом установлено, что на день рассмотрения дела здание по <адрес> в <адрес> является федеральной собственностью. Что касается ст.24 ФЗ «О почтовой связи», на которую ссылается ответчик, данная статья регулирует имущественные отношения, связанные с производственной деятельностью по предоставлению почтовых услуг, и не имеет отношения к жилищному фонду. В соответствии с рекомендациями Пленума ВС РФ, указанными в абзаце Обзора судебной практики от 15.02.1994 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с приватизацией гражданами жилых помещений» предприятия, в хозяйственном ведении которых находятся жилые дома, вправе принимать решения о разрешении гражданам приватизировать служебные помещения и коммунальные квартиры самостоятельно, не обращаясь к местной администрации, которая выдала ордер на данную квартиру. В силу ст. 254 ГПК РФ граждане вправе оспорить в суде решения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Истицу вселили на основании письма, она ранее не участвовала в приватизации, таким образом, она имеет право на участие в приватизации. В соответствии со ст. 445 ч. 4 ГК РФ, если сторона, для которой заключение договора обязательно уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованиями о понуждении заключить договор. Исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с такими требованиями. Учитывая все вышеизложенное суд приходит к выводу, что ответчик незаконно отказал истице в приватизации занимаемого ею жилого помещения и за ней должно быть признано право собственности на жилое помещение комнаты № по <адрес> в <адрес>. В соответствии со ст. 29 ч. 4 ЖК РФ на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни и здоровью. Как следует из технического паспорта Филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация» по г. Краснодару спорное жилое помещение состояло из жилой комнаты площадью- 16,9 кв.м. и двух шкафов пл. по 0,5 кв.м. Истицей по делу была произведена самовольная перепланировка в жилой ком. инв. №, демонтированы два шкафа инв. № и 31 и возведена перегородка. <адрес> комнаты уменьшилась с 17,9 кв.м до 17,8 кв.м. уменьшилась жилая площадь с 16,9 кв.м до 11,1 кв.м. На обращение в администрацию МО г. Краснодара с заявлением о согласовании произведенной перепланировки получен отказ. Согласно техническому заключению о состоянии строительных конструкций, проведенному ГУП КК «Крайжилкоммунпроект» «10-2150 выполненная перепланировка не угрожает жизни и здоровью граждан, не нарушает конструктивно-прочностных характеристик здания, его соответствия со СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» с СанПин 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям» и СНиП 21.01.97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений». Кроме того, экспертное заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КК» № от ДД.ММ.ГГГГ дало заключение о соответствии выполненной перепланировки СанПин. Отдел пожарного надзора также выразил свое мнение о возможности сохранения произведенной перепланировки в связи с тем, что она не нарушает нормы пожарной безопасности (письмо №.24-613 от ДД.ММ.ГГГГ). Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о возможности сохранения спорной комнаты в перепланированном состоянии. При таких обстоятельствах, у суда нет оснований к отказу в удовлетворении исковых требований, заявленных истцом. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Поповой Оксаны Анатольевны к ФГУП «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Краснодарского края – филиал ФГУП «Почта России», Территориальному управлению Росимущества о признании незаконным отказа в приватизации и признании права собственности на занимаемое помещение, удовлетворить. Признать незаконным отказ ФГУП «Почта России» в лице УФПС Краснодарского края - филиал ФГУП «Почта России», Территориального управления Росимущества <адрес> в приватизации жилого помещения № в общежитии по <адрес>. Признать за Поповой Оксаной Анатольевной право собственности на жилое помещение № общей площадью 17.8 кв.м., жилой площадью -11.1 кв.м., состоящее из жилой комнаты площадью 11,1 кв.м. и прихожей площадью -6,7 кв.м. в <адрес> в <адрес>. Сохранить жилое помещение - комнату № по <адрес> в <адрес> в перепланированном состоянии, в результате общая площадь комнаты составила 17,8 кв.м., жилая 11,1 кв.м. Данное решение является основанием для регистрации права собственности в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней Судья <данные изъяты>