Решение по заявлению ГУ КК «Управление ветеринарии Динского района» об оспаривании распоряжения Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору...



К делу № 2 –1895/11РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 апреля 2011 года <адрес>

Прикубанский районный суд <адрес> края в составе:

Председательствующего судьи Бережинской Е.Е.,

при секретаре судебного заседания Брус Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ГУ КК «Управление ветеринарии Динского района» об оспаривании распоряжения Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица,

УСТАНОВИЛ:

ГУ КК «Управление ветеринарии Динского района» обратился в суд с заявлением о признании распоряжения Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ - неправомерным и просит отменить. Распоряжение Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ издано на основании предписания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного по результатам плановой проверки.

В обоснование заявленных требований, представитель ссылается на то, что Законом РФ «О внесении изменений в Закон РФ «О ветеринарии» от 10.10.2010 года № 356-ФЗ, органам Россельхознадзора только с ДД.ММ.ГГГГ предоставлено право осуществления контрольно-надзорных мероприятий в отношении госветучреждений и только в части переданных полномочий, а именно: установления и отмены ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта РФ. В материалах проведенной проверки речь о карантинных мероприятиях не ведется. В соответствии с Законом РФ «О ветеринарии», контроль деятельности специалистов в области ветеринарии отнесен к полномочиям субъекта РФ в области ветеринарии, каковым на территории Краснодарского края является Государственное управление ветеринарии Краснодарского края, которое осуществляет контрольно-надзорные функции в отношении учрежденного им юридического лица ГУ КК «Управление ветеринарии Динского района» и несет ответственность за его деятельность. В связи с чем, представитель полагает, что проведение проверки выходит за рамки предоставленных полномочий Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея и противоречит действующему законодательству РФ.

Кроме того, решением Динского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконными и отменены распоряжения Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки в отношении ГУ КК «Управление ветеринарии Динского района», а результаты проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ, признаны недействительными. Кассационным определением Краевого суда Краснодарского края решение Динского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

В судебном заседании представитель заявителя просил суд удовлетворить требования о признании распоряжения Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ – неправомерным и подлежащим отмене.

Представитель заинтересованного лица, Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в судебном заседании заявленные требования не признал, пояснил, что назначение спорной про­верки осуществлено с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных пред­принимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муни­ципального контроля", поскольку проверка назначена для проверки выполнения ранее выданного предписания. Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.04 N 327 "Об утверждении положения о федеральной службе по ветеринарному и фитоса­нитарному надзору" и от 08.04.04 N 201 "Вопросы Федеральной службы по вете­ринарному и фитосанитарному надзору" установлены полномочия Федеральной службы.

В соответствии с п. 1 данного постановления Россельхознадзор является фе­деральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по кон­тролю и надзору в сфере ветеринарии и защите населения от болезней, общих для человека и животных.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к убеждению, что требования ГУ КК «Управление ветеринарии Динского района» обоснованны и подлежат удовлетворению.

Как установлено в судебном заседании, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея проведена плановая проверка ГУ КК «Управление ветеринарии Динского района» с целью соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, планировалось проверка документов и оснащенности оборудованием, реактивами, препаратами, необходимыми для проведения лечебно-профилактических мероприятий, ветеринарно-санитарной экспертизы и лабораторных исследований и его структурных подразделений. Распоряжение Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ издано на основании предписания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного по результатам плановой проверки.

Решением Динского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконными и отменены распоряжения Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки в отношении ГУ КК «Управление ветеринарии Динского района», а результаты проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ, признаны недействительными. Кассационным определением Краевого суда Краснодарского края решение Динского районного суда от 01.02.2011 года оставлено без изменения.

Согласно статьи 3 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979 - 1 «О ветеринарии» контроль деятельности специалистов в области ветеринарии отнесен к полномочиям субъекта РФ в области ветеринарии, каковым на территории Краснодарского края является Государственное управление ветеринарии Краснодарского края.

Данная позиция подтверждается п.3 ст. 4 Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», который устанавливает, что в своей профессиональной деятельности специалисты в области ветеринарии руководствуются ветеринарным законодательством РФ и подконтрольны уполномоченному в области ветеринарии органу исполнительной власти субъекта РФ.

В связи с этим, Государственное управление ветеринарии Краснодарского края осуществляет контрольно0надзорные функции в отношении учрежденного им юридического лица ГУ КК «Управление ветеринарии Динского района» и несет ответственность за его деятельность.

Приказом государственного управления ветеринарии Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ утверждены государственные задания на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов в отношении государственных учреждений Краснодарского края, находящихся в ведении государственного управления ветеринарии Краснодарского края. Согласно пункту 7 контроль за выполнением государственного задания осуществляет государственное управление ветеринарии Краснодарского края.

Поскольку государственное учреждение ветеринарии Краснодарского края имеет право самостоятельно производить контрольно-надзорные мероприятия в отношении государственных ветеринарных учреждений Краснодарского края, это означает, что у Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея такое право отсутствует, иначе это будет дублированием функций федерального органа власти и органа субъекта Российской Федерации.

Согласно «Положению о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору», утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 327 и Постановлению Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2004 года № 201 «Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору», Управление Россельхознадзора осуществляет надзор в случаях, установленных законодательством, за юридическими и физическими лицами, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в закрепленной сфере деятельности.

Частью 4 статьи 26.1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ определено, что одним из основных принципов разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, является недопустимость одновременного возложения федеральными законами, определяющими полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, аналогичных полномочий на федеральные органы государственной власти.

Доводы представителя заинтересованного лица о том, что проверка назначена для проверки выполнения ранее выданного предписания, Россельхознадзор является фе­деральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по кон­тролю и надзору в сфере ветеринарии и защите населения от болезней, общих для человека и животных, суд оценивает критически.

Так, согласно Федеральному закону РФ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» от 10 декабря 2010 года № 356-ФЗ, органам Россельхознадзора только с 01 января 2011 года предоставлено право осуществления контрольно-надзорных мероприятий в отношении госветучреждений и только в части переданных полномочий, а именно: установления и отмены ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации. В данной ситуации в материалах проверки речь о карантинных мероприятиях не ведётся.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что проведение проверки Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в отношении ГУ КК в отношении «Управления ветеринарии Динского района» выходит за рамки предоставленных полномочий и противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, ст. 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление ГУ КК «Управление ветеринарии Динского района» о признании распоряжения Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея незаконным – удовлетворить.

Признать незаконным и отменить распоряжение Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и <адрес> о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ .

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Прикубанский суд <адрес> в течение 10 дней.

Председательствующий: подпись

Копия верна: судья

секретарь