Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 18 октября 2011г. Прикубанский районный суд г.Краснодара в составе: председательствующего Никонова А.И. при секретаре Левченко Ю.А. с участием прокурора Малышевой Н.Г. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов ФИО1 к Управлению по жилищным вопросам администрации муниципального образования <адрес> о признании действий начальника Управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования <адрес> ФИО4 незаконными, в части не включения ФИО1 в список лиц, из числа детей-сирот, состоящих на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, У с т а н о в и л : <адрес> в защиту прав и законных интересов ФИО1 обратился с иском к Управлению по жилищным вопросам администрации муниципального образования <адрес> о признании действий начальника Управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования <адрес> ФИО4 незаконными, в части не включения ФИО1 в список лиц, из числа детей-сирот, состоящих на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка, в части исполнения законодательства о защите личных и имущественных прав детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; финансирования и целевого расходования средств, направляемых на полное государственное обеспечение воспитанников и выпускников детских домов и интернатов, на их содержание в семье опекунов (попечителей) и приемных родителей в деятельности управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования <адрес>. В ходе, указанной проверки, истцом установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., обратилась ДД.ММ.ГГГГ с заявлением об улучшении своего жилищного положения, путем предоставления ей жилья. Согласно выписке из решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 была принята на учет для предоставления ей жилой площади. Данные ее были внесены в сводный список лиц из числа детей-сирот, состоящих на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в муниципальном образовании <адрес>, присвоен номер учетного дела № от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, как было установлено истцом, ФИО1, в силу ст.57 ЖК РФ не была внесена в список граждан-претендентов на получение жилого помещения по договору социального найма, утвержденного постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. В судебном заседании прокурор уточнила заявленные исковые требования. Просит обязать Управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования <адрес> включить ФИО1 в список лиц из числа детей-сирот на получение жилого помещения, после его приобретения уполномоченным органом и предоставления ФИО1 необходимых документов. Представитель ответчика, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, указав, что в 1994 году ФИО1 обратилась с заявлением в Управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования <адрес> о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения. В 1994 года она была поставлена на указанный учет. С 2006 года, ей ежегодно направлялись уведомления от ответчика о необходимости явиться с целью перерегистрации и предоставления необходимых документов. Однако, ФИО1 не явилась, документы не представила, следовательно, в список, который формировался в 2010г., она включена не была. ФИО1 не явилась в судебное заседание, хотя извещалась надлежащим образом о дне и времени слушания дела, причин неявки суду не сообщила. Ранее в судебном заседании пояснила, что никаких писем не получала со стороны ответчика о необходимости явки и предоставления дополнительных документов. Представитель управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования <адрес> не явилась в судебное заседание, согласно представленного заявления, просит слушать дело в ее отсутствие и принять решение в интересах ФИО1 Выслушав прокурора, представителя управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования <адрес>, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению. Как установлено в судебном заседании, прокуратурой <адрес> проведена проверка, в части исполнения законодательства о защите личных и имущественных прав детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; финансирования и целевого расходования средств, направляемых на полное государственное обеспечение воспитанников и выпускников детских домов и интернатов, на их содержание в семье опекунов (попечителей) и приемных родителей в деятельности управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования <адрес>. В соответствие со ст.1 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определен перечень детей, нуждающихся в заботе со стороны государства. К ним отнесены дети, родители которых умерли, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны недееспособными; вследствие болезни родителей, длительного их отсутствия, уклонения от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, а также в других случаях отсутствия родительского попечения. Федеральный закон от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не содержит каких-либо возрастных ограничений для постановки на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди, жилой площадью. Данное ограничение может быть установлено только федеральным законом. В ходе проверки, прокуратурой установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., обратилась ДД.ММ.ГГГГ с заявлением об улучшении своего жилищного положения, путем предоставления ей жилья. Согласно выписке из решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №.1 ФИО1 была принята на учет для предоставления ей жилой площади. Данные ФИО5 были внесены в сводный список лиц из числа детей-сирот, состоящих на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в муниципальном образовании <адрес>, был присвоен номер учетного дела № от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст.57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением. Как установлено судом, ФИО1 не была внесена в список граждан - претендентов на получение жилого помещения по договору социального найма, утвержденного постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствие с Положением «Об отделе по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории внутригородских округов г.Краснодара управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования г.Краснодара», утвержденного от 01.08.2011г. начальником управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования <адрес> ФИО4, п.п.21.1 управление обязано вести в установленном законодательством порядок учета малоимущих граждан и граждан, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 года (граждане, категории муниципальной подведомственности). Согласно ст.8 Федерального закона от 21.121996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» закреплено, что дети-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой ( попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. На основании ст.5 Закона Краснодарского края №1748 –КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, правом предоставления жилого помещения государственного жилищного фонда <адрес> по договору социального найма обладают лица, имевшие статус лиц из числа детей-сирот, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в органах местного самоуправления, если они не были ранее обеспечены жилыми помещениями. Также, согласно указанного Закона ст.7 гласит, что принятие на учет лиц. имевших статус лиц из числа детей-сирот, осуществляется не позднее 2-х лет после окончания пребывания в учреждении социального обслуживания населения, учреждения любых видов профессионального образования, после окончания службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Таким образом, ФИО1 подлежит обеспечению жильем. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд, Р е ш и л : Обязать Управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования города <адрес> включить ФИО1 в список лиц из числа детей-сирот на получение жилого помещения, после его приобретения уполномоченным органом и предоставления ФИО1 необходимых документов. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через районный суд в течение 10 дней. Председательствующий: