решение по делу по по заявлению Гасанова Темура Рзаевича об оспаривании решения органа местного самоуправления.



Дело № 2-6523/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19.10.2011 г. Прикубанский райсуд г. Краснодара

в составе

председательствующего Бостановой С.Б.,

при секретаре Вайкок М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гасанова Темура Рзаевича об оспаривании решения органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Гасанов Т.Р. обратился в суд заявлением о признании отказа администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ в согласовании размещения здания склада на земельном участке ориентировочной площадью 447 кв.м. по <адрес> незаконным, о понуждении администрации муниципального образования город Краснодар устранить допущенные нарушения прав, предоставив земельный участок, площадью 452 кв.м., по <адрес> для размещения вспомогательного здания склада для аптеки, в обоснование указывая, что отказ администрации является необоснованным и незаконным, сославшись на Правила землепользования и застройки, утвержденные решением городской думы Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ .

В судебном заседании заявитель настаивал на удовлетворении требований.

Представитель администрации Муниципального образования г. Краснодара возражал, указывая, на то, что отказ основан на нормах закона.

Аналогичную позицию высказал представитель днпартамента муниципальной собственности и городских земель администрации МО г.Краснодар.

Представитель Департамента экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации МО г.Краснодар возражал против удовлетворения заявления, пояснив, что размещение склада на указанном участке не соответствует основному виду разрешенного использования в этой зоне.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные суду доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования не обоснованны и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, заявитель является собственником нежилого здания аптеки-кафе, расположенного по адресу: <адрес>.

В связи с необходимостью складирования товаров, предназначенных для последующей реализации в аптеке он в 2006 году обратился в администрацию г. Краснодара с заявлением о предварительном согласовании места размещения склада по <адрес>.

Согласно распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об утверждении гражданину Гасанову Т.Р. материалов предварительного согласования места размещения здания склада в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара» заявителю разрешено производство проектно-изыскательских работ и разработка проекта здания.

Установлено, что земельный участок будет предоставлен после согласования генерального плана на стадии «рабочий проект».

В дальнейшем заявителем были совершены действия по исполнению вышеуказанного распоряжения.

Земельный участок был сформирован и поставлен на кадастровый учет, изготовлен проект границ земельного участка для строительства складских помещений к аптеке, получено заключение к проекту границ земельного участка о возможности предоставления его в аренду для строительства складских помещений к аптеке.

Однако, с заявлением о предоставлении земельного участка заявитель обратился лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Рассмотрев указанное заявления, администрация МО г. Краснодара отказала Гасанову Т.Р. в предоставлении земельного участка для размещения склада в связи с тем, что размещение склада не соответствует основному виду разрешенного использования в этой зоне.

Суд считает, данный отказ обоснованным по следующим основаниям.

Согласно пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для признания недействительным ненормативного акта органа местного самоуправления является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов гражданина.

В компетенцию администрации города входят вопросы осуществления контроля за использованием земель городского округа.

Этот вывод соответствует статье 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления».

Пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ предусмотрено, что земли должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В силу статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:

1) жилым;

2) общественно-деловым;

3) производственным;

4) инженерных и транспортных инфраструктур;

5) рекреационным;

6) сельскохозяйственного использования;

7) специального назначения;

8) военных объектов;

9) иным территориальным зонам.

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

В соответствии со статьей 37 Градостроительного Кодекса РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

На основании Правил землепользования и застройки, в редакции решения от ДД.ММ.ГГГГ п. 7, спорный земельный участок относится к зоне Ж.1.1 (зоны застройки индивидуальными жилыми домами в границах города Краснодара).

Размещение здания склада не соответствует основному виду разрешенного использования в этой зоне.

Таким образом, на момент обращения с заявлением о предоставлении участка для размещения склада, изменились виды разрешенного использования в этой зоне, следовательно, отказ администрации нельзя признать незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Гасанова Темура Рзаевича об оспаривании решения органа местного самоуправления - отказать.

Решение может быть обжаловано в Крайсуд в течение 10 дней.

Председательствующий