Степанян Э.С., Степанян А.А., Степанян М.А. об оспаривании решения Управления социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Прикубанском округе г. Краснодара



Категория - 63

К делу

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 октября 2011 г. г. Краснодар

Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:

Судьи Палянчук Т.А.

при секретаре Ядришниковой А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению Степанян Элеоноры Сайковны, Степанян Анны Андраниковны, Степанян Марины Андраниковны об оспаривании решения Управления социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Прикубанском округе г. Краснодара,

У С Т А Н О В И Л

Степанян Э.С., Степанян А.А., Степанян М.А. обратились в суд с заявлением об оспаривании решения Управления социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Прикубанском округе г. Краснодара от 07.04.2011г. №127 об отказе в назначении средств на проведение ремонта 17/25 части индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Требования мотивировали тем, что ДД.ММ.ГГГГ Северо-Кавказское региональное командование внутренних войск МВД России выдало справки, согласно которым они имеют право на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта индивидуального жилого дома, принадлежащего членам семьи военнослужащего, потерявшим кормильца, в соответствии с п. 2 ст. 24 ФЗ «О статусе военнослужащего». Данные справки, а также соответствующий пакет документов был предоставлен в Управление социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Прикубанском округе г. Краснодара. Однако в назначении средств на проведение ремонта 17/25 части индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> было отказано. Решение Управления социальной защиты населения в Прикубанском округе г. Краснодара от 07.04.2011 года №127 об отказе в назначении средств на проведение ремонта жилого дома считают незаконным, в связи с чем просят указанное решение отменить и обязать Управление социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Прикубанском округе г. Краснодара не чинить им препятствий в реализации прав на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта индивидуального жилого дома, принадлежащего членам семьи военнослужащего, потерявшим кормильца, рассмотреть повторно заявление о получении средств федерального бюджета на проведение ремонта индивидуального жилого дома, принадлежащего членам семьи военнослужащего, потерявшим кормильца и произвести расчет и вынести решение о выделении членам семьи погибшего военнослужащего средств на проведение ремонта.

В судебном заседании Степанян Э.С., Степанян А.А., Степанян М.А. на удовлетворении заявленных требований настаивали, пояснив, что отказ в назначении средств на проведение ремонта жилого дома по тем основаниям, что дом является многоквартирным, и Степанян А.А., Степанян М.А. не являются собственниками дома, подлежащего ремонту является необоснованным и незаконным.

Представитель Управления социальной защиты населения Департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Прикубанском округе г. Краснодара, действующий на основании доверенности, против удовлетворения заявленных требований возражал и пояснил, что заявители проживают в многоквартирном доме, в связи с чем Правила обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.05.2006 года №313 на них не распространяются. Кроме того, заявители Степанян А.А. и Степанян М.А. не являются собственниками жилого дома, подлежащего ремонту, соответственно не имеют право на получение средств на проведение ремонта.

Исследовав материалы дела, выслушав мнение участников процесса, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заявители получили справки о праве на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта индивидуального жилого дома, принадлежащего членам семьи военнослужащего, потерявшим кормильца, выданные Северо-Кавказским региональным командованием внутренних войск МВД России для предоставления в Управление социальной защиты населения в Прикубанском округе г. Краснодара.

Как пояснили заявители, они обратились в Управление социальной защиты населения в <адрес>, предоставив выше указанные справки и необходимый пакет документов.

Решением Управления социальной защиты населения в Прикубанском округе г. Краснодара от 07.04.2011г. №127 в назначении средств на проведение ремонта 17/25 части индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, отказано.

Суд полагает, что данный отказ является неправомерным.

Признавая указанное решение Управления социальной защиты населения в Прикубанском округе г. Краснодара неправомерным суд исходит из следующего.

В соответствии с Правилами обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 года №313, право на получение средств, выделяемых из федерального бюджета на проведение ремонта жилых домов, имеют члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы).

Настоящие правила на распространяются на граждан, проживающих в жилых домах государственного и муниципального жилищных фондов, а также в жилых помещениях, находящихся в собственности граждан и расположенных в многоквартирных домах.

Судом установлено, что Степанян Э.С. является собственником 17/25 доли жилого дома общей площадью 93,9 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно справки филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно данным инвентарного дела жилой дом лит «А, а, а1, А1», расположенный по адресу: <адрес> является частным (не многоквартирным) и находится в долевой собственности Сахнова В.П. и Степанян Э.С., что также подтверждается и данными технического паспорта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, судом достоверно установлено, что жилой дом, расположенный по <адрес> в <адрес> является частным домовладением, в связи с чем отказ Управления социальной защиты населения в Прикубанском округе г. Краснодара от 07.04.2011г в назначении средств на проведение ремонта данного домовладения по основанию признания дома многоквартирным является неправомерным.

Вместе с тем, как усматривается из материалов дела Степанян А.А., Степанян М.А. не являются собственниками домовладения по <адрес> в <адрес>.

В соответствии с п.8 Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, для получения средств на проведение ремонта необходимо представить документ, подтверждающий право собственности на жилой дом.

Разъяснениями Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 марта 2008 года № 5227-АД/07 и от 16 июня 2008 года № 14354-АД/07 подтверждено, что для получения средств на проведение ремонта необходимо представить документ, подтверждающий право собственности каждого члена семьи, имеющего право на данную меру социальной поддержки.

На основании изложенного, суд считает необходимым признать решение комиссии Управления социальной защиты населения Краснодарского края в Прикубанском округе г. Краснодара от 07.04.2011 г. № 127 об отказе в назначении средств на проведение ремонта 17/25 части индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> по основанию, признания дома многоквартирным - неправомерным и обязать Управление социальной защиты населения Краснодарского края в Прикубанском округе г. Краснодара устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод Степанян Э.С., повторно рассмотреть заявление о получении средств федерального бюджета на проведение ремонта индивидуального жилого дома по адресу.

Оснований для удовлетворения остальной части заявленных требований суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать неправомерным решение комиссии Управления социальной защиты населения Краснодарского края в Прикубанском округе г. Краснодара от 07.04.2011 г. № 127 об отказе в назначении средств на проведение ремонта 17/25 части индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> по основанию, изложенному в данном отказе, то есть по основанию признания дома многоквартирным.

Обязать Управление социальной защиты населения Краснодарского края в Прикубанском округе г. Краснодара устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод Степанян Э.С., повторно рассмотреть заявление о получении средств федерального бюджета на проведение ремонта 17/25 части индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, произвести расчет и вынести соответствующее решение.

В остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Прикубанский районный суд в течение 10 дней.

Судья -