Дело № 2-№/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЗАОЧНОЕ) ДД.ММ.ГГГГ Прикубанский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Бережинской Е.Е. при секретаре судебного заседания ФИО4 рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Администрации муниципального образования <адрес> к ФИО2 о сносе возведенного строения, УСТАНОВИЛ: Администрация МО <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО2 о сносе самовольно возведенного объекта капитального строительства площадью застройки 450 кв.м. возведенного на земельном участке по <адрес> в <адрес>. Требования мотивированы тем, что в ходе осуществления муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства управлением муниципального контроля администрации муниципального образования <адрес> выявлено, что ФИО2 на земельном участке (площадью 989 кв.м) по <адрес> внутригородском округе <адрес> осуществляет строительство многоквартирного жилого дома (возведен второй этаж), площадью застройки 450 кв.м, без разрешительных документов, а также на не отведенном в установленном законом порядке земельном участке. В связи с чем, АМО <адрес> вынуждены обратиться в суд. В судебном заседании представитель истца просит обязать ответчика снести самовольно Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствии не просил. При таких обстоятельствах суд расценивает неявку ответчика как уклонение от участия в состязательном процессе и слушает дело в его отсутствии в порядке заочного производства. Представитель третьего лица Первого территориального управления по обеспечению градостроительной деятельности департамента архитектуры и градостроительства <адрес> в судебное заседание не явился о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствии не просил. При таких обстоятельствах суд расценивает неявку ответчика как уклонение от участия в состязательном процессе и слушает дело в его отсутствие в порядке заочного производства. Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к убеждению, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению. Как установлено судом, в ходе осуществления муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства управлением муниципального контроля администрации муниципального образования <адрес> выявлено, что ФИО2 на земельном участке (площадью 989 кв.м) по <адрес> внутригородском округе <адрес> осуществляет строительство многоквартирного жилого дома (возведен второй этаж), площадью застройки 450 кв.м, без разрешительных документов, а также на не отведенном в установленном законом порядке земельном участке. Наличие указанных фактов подтверждается следующими доказательствами: актом проверки соблюдения земельного законодательства управления муниципального контроля администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №; протоколом об административном нарушении управления муниципального контроля администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. На основании выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое и имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 является собственником земельного участка (площадью 989 кв.м), с кадастровым номером №, по <адрес> внутригородском округе <адрес>. В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельного участка является составным элементом правового режима земельного участка и определяется на основании зонирования территории. Кроме того, в соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования <адрес>, утвержденными Решением городской Думы Краснодара от 30.01.2007 № 19 п.6, «Об утверждении правил землепользования и застройки на территории муниципального образования <адрес>» - это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. В результате градостроительного зонирования, регламентированного статьей 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также согласно статье 34 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования <адрес> (утвержденные решением городской Думы Краснодара от 30.01.2007 № 19 п.6, в редакции от 24.09.2009 № 61 п.7) земельный участок по <адрес> находится в территориальной зоне - «<адрес>» - зона застройки индивидуальными жилыми домами. Согласно статье 2 Правил землепользования и застройки, многоквартирный жилой дом - является жилой дом, состоящий из двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. На основании вышеизложенного, спорное строение является многоквартирным жилым домом. Согласно пункту 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающих соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт. В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 6 статьи 2 ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», пунктом 1 статьи 28 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования Краснодар - застройка земельных участков осуществляется на основании разрешения на строительство, оформленного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в строгом соответствии с градостроительным планом земельного участка и требованиями технических регламентов. На основании пункта 5 статьи 8, статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 28 Правил землепользования и застройки, выдача разрешений на строительство отнесены к компетенции органа местного самоуправления, то есть администрации муниципального образования <адрес>, при наличии у застройщика правоустанавливающих документов на земельный участок, градостроительного плана земельного участка и проектной документации. Таким образом, в ходе проверки выявлен и за документирован факт строительства ФИО2 спорного 2-х этажного многоквартирного жилого дома (площадью застройки 450 кв.м) без получения разрешения на строительство, а также на не отведенном в установленном законом порядке земельном участке. Пунктом 3 и 4 статьи 1 Правил землепользования и застройки установлено, что данные правила применяются в целях обеспечения жизни и здоровья людей, надёжности и безопасности заданий, строений и сооружений и обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами. Таким образом, нарушение ответчиком Федерального законодательства создаёт угрозу жизни и здоровья граждан, которые будут проживать как в спорном объекте капитального строительства, так и по соседству с ними, что является грубейшим нарушением части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, в которой говорится, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. В соответствии с пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имуществе?, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. В связи с чем, возводимый объект капитального строительства по <адрес> является самовольной постройкой и в соответствии с пунктом 2 статьи 222 ГК РФ подлежат сносу осуществившим ее лицом либо за его счет. На основании изложенного, суд приходит к выводу обязать ответчика освободить земельный участок и привести его в состояние, пригодное для дальнейшего использования. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать ФИО2 снести самовольно возведенный 2-х этажный многоквартирный жилой дом (площадь застройки 450 кв.м) по <адрес> внутригородском округе <адрес> в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу. Истец вправе совершить соответствующие действия по сносу спорного объекта за счёт ответчика ФИО2 со взысканием с него необходимых расходов в случае, если ответчик не исполнит решение суда в течение установленного срока. Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через <данные изъяты> суд <адрес> в течение 10 дней, кроме того, судья разъясняет ответчику право, как стороне, не участвовавшей в судебном заседании, подачи заявления об отмене заочного решения в суд, его принявший, в течение семи дней со дня получения копии этого решения. Председательствующий:
возведенный 2-х этажный многоквартирный жилой дом (площадь застройки
450 кв.м) по <адрес> внутригородском округе
<адрес>. Разъяснить ответчику, что истец вправе совершить соответствующие действия по сносу спорного объекта за счет ответчика со взысканием с него необходимых расходов в случае, если он не исполнит решение суда в течение установленного срока.