К делу №2-7643/2011 года Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 21 декабря 2011 года Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе: председательствующего Лаптева Г.К., при секретаре Шерстобитовой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Храпова М.В. к Министерству Внутренних дел Российской Федерации, войсковой части 3703, возмещении вреда причиненного здоровью при прохождении военной службы, возмещении морального вреда, выплате единовременного пособия за увечье, полученное в результате военной травмы, У С Т А Н О В И Л : Храпов М.В. обратился в суд с иском к войсковой части 3703, МВД РФ о возмещения вреда здоровью, компенсации морального вреда и выплате единовременного пособия в размере 300 000 рублей, и в обоснование заявленных требований, пояснил. Он проходил военную службу по контракту в войсковой части 3703 внутренних войсках МВД России, где и стоял на всех видах довольствия. Неоднократно направлялся в служебные командировки в Чеченскую Республику для участия в контртеррористической операции по разоружению незаконных вооруженных формирований и осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом. 03 февраля 2001 года в ходе боестолкновения с незаконными вооруженными формированиями, при выполнении служебно-боевых задач в Северо-Кавказском регионе, в н.п. Дышне-Ведено(Чеченская республика), получил минно-взрывную травму, <данные изъяты> Согласно, свидетельства о болезни ему поставлен диагноз: <данные изъяты> 07.05.2002 года после продолжительного лечения заключением Военно-врачебной комиссии № Храпов М.В. был признан «Д» - негодным к военной службе, что послужило основанием для увольнения, из внутренних войск МВД России. 15.01.2003 года, приказом №с/ч, командира войсковой части 3703, он был исключен из списков личного состава и со всех видов довольствия, как уволенный с военной службы по контракту в отставку по п.п. «в» пункта 1 ст. 51 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе», по состоянию здоровья. На основании акта освидетельствования в ФГУ МСЭ от 21 апреля 2006 года, №, ему установлена инвалидность 2 группы, бессрочно, причина инвалидности– военная травма, что подтверждается справкой МСЭ №. ГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» было проведено судебно-медицинское освидетельствование здоровья Храпова М.В., по результатам которого комиссией было дано заключение от 16 ноября 2010 г. №, в соответствии с которым последствия перенесенных Храповым М.В. травм соответствуют утрате общей трудоспособности в размере 100%, а профессиональной трудоспособности в размере 100%, с января 2003 года. В настоящее время Храпов М.В., является инвалидом II группы по причине военной травмы. По состоянию здоровья, и в связи с утратой им профессиональной трудоспособности, в возрасте 32 лет, он лишен возможности трудиться, и достойно обеспечивать себя и свою семью, в связи с чем он и вынужден был обратиться в суд с подобными требованиями, и просит взыскать с Министерства Внутренних Дел РФ сумму утраченного заработка в размере - 8390 рублей 99 копеек, ежемесячно, с последующей индексаций на период действия инвалидности, начиная с 01 октября 2011 года, взыскать с Министерства Внутренних Дел РФ единовременно, в счет возмещения вреда, причиненного здоровью, за период с 01 сентября 2008 года по 01 октября 2011 (а всего 36 месяцев) в размере 302 075 рублей 64 копейки, взыскать с Министерства Внутренних Дел РФ единовременное пособие, предусмотренное ФЗ-35 «О противодействии терроризму» в размере 300 000 рублей. Кроме того, полагает, что наряду с возмещением ему имущественного вреда, имеет право на компенсацию морального вреда. Моральный вред, причинённый ему, выражается в физических и нравственных страданиях, в связи с полученными телесными повреждениями, повлекшими болевые ощущения, необходимость пребывания в медицинских учреждениях с целью восстановления здоровья. Кроме того, социальный статус, позволяющий обеспечивать в полном необходимом объёме материально свою, семью, им был утрачен, в связи с чем, он просит взыскать с Министерства Внутренних Дел РФ, в счет компенсации морального вреда 300 000 рублей. Представитель войсковой части №3703, и МВД РФ, в судебном заседании исковые требования не признал, указав на то, что вина войсковой части в причинении вреда истцу отсутствует, факт причинения морального вреда не доказан, а единовременная выплата в размере 300000 рублей в соответствии с ФЗ «О противодействии терроризму» истцу не положена, поскольку он получил ранение, до вступления в силу п.3 ст.27 вышеуказанного ФЗ. По мнению ответчика выплаты, предусмотренные ФЗ «О статусе военнослужащих» и ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих….» полностью возмещают вред, причиненный здоровью истца, все выплаты предусмотренные законом о компенсации, истцу произведены своевременно, поэтому в возмещение вреда истцу необходимо отказать. Представитель Управления федерального казначейства РФ по Краснодарскому краю в судебное не явился, хотя надлежащим образом был уведомлен о слушании дела, представил в суд заявление, в котором просит о слушание дела в отсутствие представителя, в связи с чем, суд принял решение о возможности слушания дела в отсутствии не явившейся стороны. Суд, в судебном заседании выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, приходит к выводу о наличии достаточных правовых и объективных оснований для частичного удовлетворения заявленных требований. В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы, являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства. В судебном заседании установлено, что в период прохождения военной службы в системе МВД России истец Храпов М.В. неоднократно находился и участвовал в мероприятиях по разоружению незаконных формирований на территории Северо-Кавказского региона, где он 03 февраля 2001 года в ходе боестолкновения с незаконными вооруженными формированиями, при выполнении служебно-боевых задач в Северо-Кавказском регионе, в н.п. Дышне-Ведено(Чеченская республика), получил <данные изъяты> в связи с чем проходил лечение в различных медицинских учреждениях. Заключением служебного расследования по факту получения ранения, а также медицинскими документами, данная травма признана полученной при исполнении служебных обязанностей, и признана военной травмой. 07 мая 2002 года при обследовании Центральной военно-врачебной комиссией ВВ МВД России (свидетельство о болезни №) ему было вынесено заключение с диагнозом и причинной связью увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания - «<данные изъяты>», а так же определена категория годности - «Д» - НЕ ГОДЕН К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ. Данное обстоятельство послужило основанием увольнения из МВД России. 15.01.2003 года, приказом №с/ч, командира войсковой части 3703, Храпов М.В. был исключен из списков личного состава и со всех видов довольствия, как уволенный с военной службы по контракту в отставку по п.п. «в» пункта 1 ст. 51 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе», по состоянию здоровья. 21 апреля 2006 года Федеральным государственным учреждением Главного бюро медико-социальной экспертизы по КК, филиал № Храпову М.В., повторно установлена II группа инвалидности по причине военной травмы бессрочно (справка МСЭ-2006 №). Причиной инвалидности является военная травма. ГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» было проведено судебно-медицинское освидетельствование здоровья Храпова М.В., по результатам которого комиссией было дано заключение от 16 ноября 2010 г. №, в соответствии с которым последствия перенесенных Храповым М.В. травм соответствуют утрате общей трудоспособности в размере 100%, а профессиональной трудоспособности в размере 100%, с января 2003 года. В настоящее время, Храпов М.В., является инвалидом II группы по причине военной травмы. Указанное освидетельствование проведено ведущим судебно- медицинским экспертным учреждением Краснодарского края, в пределах предоставленных полномочий, является допустимым письменным доказательством по настоящему делу. Оснований не доверять выводам экспертов у суда не имеется. Таким образом, вышеуказанные доказательства свидетельствуют о том, что вред здоровью истца причинён при исполнении им обязанностей военной службы и подлежит возмещению по правилам параграфа 2 главы 59 Гражданского кодекса РФ. Согласно статье 1084 ГК РФ вред, причинённый жизни или здоровью гражданина при исполнении обязанностей военной службы, возмещается по правилам главы 59 (ст.ст. 1064 - 1101) ГК РФ, если законом не предусмотрен более высокий размер ответственности. Эта норма является специальной императивной и устанавливает ответственность работодателя и иных лиц по договорам и контрактам, за вред, причинённый здоровью гражданина при исполнении им соответствующих обязанностей. Статья 10 Федерального Закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» устанавливает, что военнослужащий реализует своё право на труд посредством прохождения военной службы. Согласно статье 19 Конституции РФ, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а так же других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Статья 3 Федерального Закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» устанавливает функцию государства по социальной защите военнослужащих, в том числе по охране их жизни и здоровья, а так же гарантию исполнения обязательств, предусмотренных названным законом и иными правовыми актами РФ при осуществлении призыва на военную службу, заключения контракта о прохождении военной службы, а так же при увольнении военнослужащих с военной службы. Возмещение вреда военнослужащим включено в комплекс мер по их социальной защите и регулируется в соответствующих федеральных законах. При причинении вреда военнослужащим при исполнении служебного долга им выплачивается установленные единовременные пособия и страховые суммы. Обязанность возместить вред гражданину при исполнении им обязанностей военной службы, прямо установлена законом вне зависимости от вины, иначе это противоречило бы смыслу статьи 1084 ГК РФ, Конституции РФ, ФЗ от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Таким образом, доводы ответчиков об отсутствии вины государства в причинении вреда истцу и неприменимости к возникшим правоотношениям норм статей 1084 - 1086 ГК РФ несостоятельны. Федеральный Закон от 28.03.1998 г. № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» не оговаривает специальных правил, определяющих размер ответственности государства в лице МВД РФ за вред, причинённый здоровью, в том время как, положения параграфа 2 главы 59 ГК РФ, определяют объем и характер возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья. (ст. 1085 ГК РФ - утраченный заработок(доход). Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации применительно к возмещению вреда гражданам, которые получили увечья в условиях боевых действий при исполнении ими обязанностей военной службы и в последствии стали инвалидами, в случаях, когда непосредственный причинитель вреда не установлен, отсутствие в правовом регулировании надлежащего правового механизма возмещения вреда указанным гражданам, сопоставимого по объёму и характеру с существующими и применяемыми в отношении тех граждан, вред вторым подлежит возмещению как по правилам, предусмотренным главой 59 ГК Российской Федерации, так и специальным законом, в частности, для граждан, подвергшихся радиации вследствие техногенных катастроф, для участников групп особого риска, означает, что законодатель не достиг цели, которая преследуется при охране такого блага, как здоровье человека (определение от 11.07.2006 г. № 276-0). В Постановлении от 15.07.2009 г. № 13-П Конституционный Суд Российской Федерации пришёл к выводу, что часть IV статьи 29 Закона РФ «О милиции» в системе действующего правового регулирования предполагает выплату государством ежемесячной денежной компенсации сотрудникам милиции в возмещение вреда, причинённого увечьем или иным повреждением здоровья в связи с осуществлением ими служебной деятельности, исключающим для них возможность дальнейшего прохождения службы, и признал данную норму не соответствующей статьям 7, 19 и 39 Конституции Российской Федерации в той мере, в какой она во взаимосвязи со статьёй 1084 ГК РФ - по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, - позволяет правоприменительным органам отказывать в выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причинённого увечьем или иным повреждением здоровья в связи с осуществлением ими служебной деятельности, исключающим для них возможность дальнейшего прохождения службы, при отсутствии виновных противоправных действий органов внутренних Других государственных органов и их должностных лиц. Следовательно - исходя из конституционных принципов равенства и социальной справедливости, на которых основаны вышеуказанные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, - возможно использование в качестве элемента механизма возмещения причинённого здоровью военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы, и, соответственно, в случае гибели (смерти) военнослужащего - членам его семьи, имеющим право на получение компенсации по случаю потери кормильца, ежемесячной денежной выплаты при недостаточности выплачиваемых сумм. Федеральный Закон от 28.03.1998 № 52-ФЗ «Об обязательном страховании жизни и здоровья военнослужащих, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы» является одной из форм исполнения государством обязанности возместить вред, который может быть причинен жизни и здоровью военнослужащего, наряду с другими выплатами. Таким образом, право истца на возмещение вреда причинённого его здоровью полученного при исполнении обязанностей военной службы в порядке главы 59 ГК РФ, прямо предусмотрено законом и является непосредственно действующим, другие законы не могут уменьшать объём этого вида возмещения вреда. Истец не может быть лишен своих прав и защищаемых законом интересов на получение компенсации вреда здоровью, полученного при исполнении служебных обязанностей, поскольку отказ в иске поставил бы под сомнение само его право на возмещение вреда и принцип уважения к достоинству личности, гарантированных Конституцией РФ. В силу требований ст.ст. 1085-1086 ГК РФ при причинении гражданину увечья или ином повреждении здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а так же дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья. Таким образом, для полного восстановления нарушенных прав истца, необходимо взыскать с ответчика сумму утраченного истцом заработка(дохода). В соответствии, с ч. 2 ст. 1085 ГК РФ, при определении утраченного заработка (дохода) пенсия по инвалидности, назначенная потерпевшему в связи с увечьем или иным повреждением здоровья, а равно другие пенсии, пособия и иные подобные выплаты, назначенные как до, так и после причинения вреда здоровью, не принимаются во внимание, и не влекут уменьшения размера возмещения вреда (не засчитываются в счёт возмещения вреда). В счёт возмещения вреда не засчитывается также заработок(доход), получаемый потерпевшим после повреждения здоровья. В силу требований ч.1 ст.1086 ГК РФ, размер подлежащего возмещению утраченного потерпевшим заработка (дохода) определяется в процентах к его среднему месячному заработку (доходу) до увечья или иного повреждения здоровья, либо до утраты им трудоспособности, соответствующих степени утраты потерпевшим профессиональной трудоспособности, а при отсутствии профессиональной трудоспособности-степени утраты общей трудоспособности. Судом признаются достоверными, обоснованными и объективными сведения о денежном довольствии истца за последние 12 месяцев службы до увольнения, поскольку они соответствуют требованиям ст. 1086 ГК РФ. В соответствии со ст. 1091 ГК РФ, суммы выплачиваемого гражданам возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, при повышении стоимости жизни подлежат индексации в установленном законом порядке (статья 318). В соответствии с Основными Положениями о порядке наблюдения за потребительскими ценами и тарифами на товары и платные услуги, оказанные населению, и определения индекса потребительских цен, утвержденными Постановлением Госкомстата РФ от 25.03.2002 N 23 размер утраченного заработка должен быть проиндексирован за период с 2003 года по 2011 год следующим образом: 2003 год = 3433,60 * 110,8/100=3804,42 2004 год = 3804,42 * 111,7 /100=4249,54 2005 год = 4249,54*110,9/100=4712,74 2006 год = 4712,74*109,0/100=5136,89 2007 год = 5136,89 111,9 /1000 =5748,18 2008 год = 5748,18*113,3 /100=6512,69 2009 год = 6512,69* 113,4 / 100 =7385,39 2010 год = 7385,39* 108,0/100 = 7976,22 2011 год = 7976,22*105,2/100=8390,99. Таким образом, с учетом проведенной экспертизы, определившей степени утраты профессиональной трудоспособности – 100%, и вышеуказанной индексации, сумма утраченного заработка, подлежащая взысканию с ответчика в счет возмещения вреда, причиненного здоровью, ежемесячно составит 8 390 рублей 99 копеек, с последующей индексацией начиная с 01 октября 2011 года. В соответствии со ст. 208 ГК РФ, исковая давность не распространяется на требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина. Однако требования, предъявленные по истечении трех лет с момента возникновения права на возмещение такого вреда, удовлетворяются за прошлое время не более чем за три года, предшествовавшие предъявлению иска. Таким образом, подлежит взысканию с ответчика за период с 01 сентября 2008 года по 01 октября 2011 года ( а всего 36 месяцев) сумма единовременного возмещения вреда причиненного здоровью 302 075 рублей 64 копейки. Учитывая тот факт, что при выполнении служебно-боевых задач Храпов М.В. получил военную травму, которая явилась причиной инвалидности, и что данные обстоятельства подтверждены предоставленными в материалы дела медицинскими документами, суд полагает, что причинение морального вреда при таких обстоятельствах следует считать доказанным. Так, в соответствии с пунктом 32 Постановления Пленума Верховного Суда от 26.01.2010 г. № 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина», причинение вреда жизни или здоровью гражданина умаляет его личные нематериальные блага, влечет физические или нравственные страдания, потерпевший, наряду с возмещением причиненного ему имущественного вреда, имеет право на компенсацию морального вреда». Однако суд при определении размера компенсации морального вреда, исходя из требований закона о разумности и справедливости, и принимая во внимание характер причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степень вины причинителя вреда, и иные заслуживающие внимание обстоятельства, приходит к выводу что, в счёт компенсации морального вреда подлежит взыскать в пользу истца сумму в 150 000 рублей. Суд также считает, что требования истца о взыскании с ответчика единовременного пособия в размере 300 000 рублей подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно, п.3 ст. 21 ФЗ «О противодействии терроризму» от 06 марта 2006 года № ФЗ-35, в случае если лицо, принимавшее участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом получило увечье, повлекшее за собой наступление инвалидности, этому лицу за счет средств Федерального бюджета выплачивается единовременное пособие в размере трехсот тысяч рублей и назначается пенсия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих приравненных к ним лиц, установленное в целях защиты их социальных интересов -интересов; государства, является одной из форм исполнения государством обязанность возместить ущерб, который может быть причинен жизни или здоровью этих лиц при прохождении ими службы. Страховое обеспечение, полагающееся военнослужащим приравненным к ним лицам, наряду с иными выплатами, которые в целях возмещения вреда причиненного жизни или здоровью, могут быть установлены им на основании других законов, входит в гарантированный государством объем возмещения вреда, призванной компенсировать последствия изменения их материального и (или) социального статуса, вследствие наступления страховых случаев, включая причиненный материальный и моральный вред. Таким образом, посредством обязательного государственного страхования жизни и здоровья, предполагающего выплату при наступлении страховых случаев, соответствующих страховых сумм, военнослужащим и приравненным к ним лицам обеспечивается право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, право на охрану здоровья, защита имущественных прав, а также обеспечение граждан в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом. Ссылку представителя войсковой части №3703, и МВД РФ на Федеральный закон «О статусе военнослужащих», суд считает не состоятельной, поскольку в данном Федеральном законе указано, что военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, имеющие право на социальные гарантии и компенсации в соответствии с указанным Федеральным законом, пользуются социальными гарантиями и компенсациями, установленными для граждан федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а так же – что военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, предоставляются дополнительные льготы, гарантии и компенсации, установленные федеральными законами. Такая дополнительная компенсация предусмотрена в пункте 3 статьи 21 ФЗ Федерального Закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». Согласно пункта 9 Правил возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью лиц в связи с их участием в борьбе с терроризмом утверждённых постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2008года№ 105, при одновременном возникновении в соответствии с законодательством Российской Федерации нескольких оснований для выплаты единовременных пособий выплата осуществляется по одному основанию по выбору получателя. Выплата, установленная Федеральным законом «О противодействии терроризму», отнесена к возмещению вреда и является дополнительной по отношению к выплате, предусмотренной Федеральным законом «О статусе военнослужащих», которая является страховым возмещением, и выплачивается, в случае получения военнослужащим увечья, повлекшего за собой наступление инвалидности военнослужащего. Федеральный Закон от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» не содержит запрета на выплату единовременных пособий лицам, подлежащим обязательному государственному страхованию. Возражение ответчика в части наступления правоотношений истца ранее вступления в законную силу Федерального Закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» не основано на нормах действующего законодательства. Федеральный Закон от 26.01.1996 г. № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского Кодекса РФ» распространил действие статей 1069, 1070, а так же 1085 – 1094 ГК РФ на случаи, когда причинение вреда жизни и здоровью гражданина имело место до 1 марта 1996 года, но не ранее 01.03.1993 года, и причинённый вред остался не возмещённым. Как следует из предоставленных в качестве доказательств документов, обстоятельства, послужившие основанием к обращению истца в суд, наступили в феврале 2001 года, и причинённый вред остался не возмещённым. Часть вторая Гражданского Кодекса России, введённая в действие с 01.03.1996 года, предусматривает, что возмещение вреда, причинённого гражданину в период исполнения им обязанностей военной службы, наряду со страховыми выплатами, специальным пенсионным обеспечением и мерами социальной защиты и поддержки может осуществляться по правилам гражданского законодательства, тем самым расширяет объём и характер исполнения государством обязанностей в области правовой и социальной защиты военнослужащих в случае причинения вреда их жизни или здоровью при исполнении ими обязанностей военной службы. Как видно указанные выше положения Гражданского Кодекса России во взаимосвязи с её 59 главой, направлены на обеспечение возмещения вреда, причинённого здоровью гражданина при исполнении обязанностей военной службы, службы в милиции и других соответствующих обязанностей, по общим правилам гражданского законодательства, регулирующим обязательства вследствие причинения вреда, если законом или договором не предусмотрен более высокий размер ответственности. Действующее правовое регулирование предусматривает возмещение указанной в главе 59 Гражданского Кодекса России категории лиц, вреда их жизни и здоровью не только лишь путём предоставления единовременных страховых выплат и установлением надбавки к пенсии, но и других выплат, предусмотренных законодательством. Таким образом, конституционные права данной категории граждан не могут нарушаться из-за отсутствия надлежащего правового механизма возмещения вреда, сопоставимого по объёму и характеру с существующими и применяемыми в отношении тех граждан, вред которым подлежит возмещению как по правилам, предусмотренным главой 59 Гражданского Кодекса России, так и специальным законом, в частности Федеральным Законом от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ. При таких обстоятельствах, учитывая, что Храпов М.В. обратился с заявлением на имя командира войсковой части № 3703 о выплате ему единовременного пособия в размере трехсот тысяч рублей в связи с единственным наступившим основанием — получение увечья (ранения) приведшим к ухудшению здоровью и получения второй группы инвалидности бессрочно, суд полагает требование истца о взыскании в его пользу указанного пособия в размере трехсот тысяч рублей обоснованным и подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Храпова М.В. удовлетворить частично. Взыскать с войсковой части №3703 Министерства Внутренних Дел РФ в пользу Храпова М.В., в счет возмещения вреда причиненного здоровью при исполнении обязанностей военной службы, за счет средств Министерства Внутренних Дел РФ, сумму утраченного заработка в размере – 8 390 (восемь тысяч триста девяносто) рублей 99 копеек, ежемесячно, начиная с 01 октября 2011 года, бессрочно, с последующей индексацией в соответствии с уровнем инфляции в РФ. Взыскать с войсковой части №3703 Министерства Внутренних Дел РФ в пользу Храпова М.В., в счет возмещения вреда причиненного здоровью при исполнении обязанностей военной службы, за счет средств Министерства Внутренних Дел РФ, в счет невыплаченной суммы утраченного заработка за период с 01 сентября 2008 года по 01 октября 2011 года(итого 36 месяцев) единовременно 302 075 (триста две тысячи семьдесят пять) рублей 64 копейки. Взыскать с войсковой части №3703 Министерства Внутренних Дел РФ в пользу Храпова М.В., за счет средств Министерства Внутренних Дел РФ, компенсацию морального вреда в размере 150000(сто пятьдесят тысяч) рублей. Взыскать с войсковой части №3703 Министерства Внутренних Дел РФ в пользу Храпова М.В., за счет средств Министерства Внутренних Дел РФ 300000( триста тысяч) рублей в качестве единовременного пособия, в связи с осуществлением мероприятий по борьбе с терроризмом и получением увечья, повлекшее наступление инвалидности, в соответствии с ФЗ «О противодействии терроризму». Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд в течение 10 дней с момента вынесения. Председательствующий: