Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 января 2012г. Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе: председательствующего Никонова А.И. при секретаре Левченко Ю.А. рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования <адрес> к Кузьменко Михаилу Александровичу о сносе самовольного строения, иск Кузьменко Михаила Александровича к администрации муниципального образования <адрес> о признании права собственности, у с т а н о в и л : Администрация муниципального образования <адрес> обратилась в суд с иском к Кузьменко М.А. о сносе самовольно возведенного объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке, площадью 1597 кв.м. по <адрес>. Исковые требования мотивированы тем, что данный земельный участок принадлежит Кузьменко М.А. на праве собственности. На указанном объекте недвижимости, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, им осуществляется строительство капитального объекта без получения разрешительной документации на строительство, а также с существенными нарушениями градостроительных и строительных норм и правил. В судебном заседании представитель администрации муниципального образования <адрес> доводы искового заявления поддержал и просил исковые требования удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика исковые требования не признала, указав, что строительство ответчиком окончено, оно велось на принадлежащем истцу на праве собственности земельном участке в соответствии с установленными градостроительными и строительными нормами и правилами. Истцом заявлены встречные исковые требования о признании права собственности на спорный объект недвижимости. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования администрации муниципального образования <адрес> подлежащими удовлетворению, в удовлетворении требований Кузьменко Н.А. о признании права собственности на спорный объект недвижимости должно быть отказано. Как установлено в судебном заседании, ответчик на земельном участке площадью 1597 кв.м. по <адрес> осуществил самовольное строительство капитального объекта без получения разрешения на строительство, а также с существенными нарушениями градостроительных и строительных норм и правил, что подтверждается актом проверки соблюдения земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ №. Земельный участок с кадастровым номером № площадью 1597 кв.м. по <адрес> из земель населенных пунктов принадлежит Кузьменко М.А. на праве собственности и предназначен для индивидуального жилищного строительства, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия 23-АИ №. В соответствии со ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельного участка является основным элементом правового режима земельного участка и определяется на основании зонирования территории. В соответствии с п.5 ст.2 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования г.Краснодар, утвержденных решением городской Думы г.Краснодар от 30.01.2007г. №19 п.6 «Об утверждении правил землепользования и застройки на территории муниципального образования г.Краснодар» - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. В результате градостроительного зонирования территории <адрес>, регламентированного ст.35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также Правилами землепользования и застройки, земельный участок по <адрес> находится в зоне застройки индивидуальными жилыми домами в границах <адрес> (зона Ж.1.1). Для зоны Ж.1.1, в соответствии со с.34 «Градостроительные регламенты» Правил землепользования и застройки, предусмотрены предельные параметры разрешенного строительства: максимальный процент застройки земельного участка – 50%; расстояние от жилого дома до границ соседнего земельного участка по санитарно-бытовым нормам не менее 3 метров. В ходе осуществления муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства администрацией МО установлено, что спорный объект капитального строительства по <адрес> располагается в границах земельного участка с нарушением предельно допустимых параметров, установленных градостроительным регламентом территориальной зоны, с отступом от смежных земельных участков, вплотную к красной линии застройки, то есть не в соответствии с градостроительным планом земельного участка, что свидетельствует о нарушениях застройщиком градостроительных и строительных норм и правил, регламентированных градостроительным законодательством Российской Федерации Краснодарского края и органом местного самоуправления. Кроме того, застройщик возвел на земельном участке многоквартирный жилой дом, что недопустимо в территориальной зоне Ж.1.1. Таким образом, Кузьменко М.А. осуществил строительные работы с существенным отклонением от градостроительного плана и разрешения на строительство, выданных администрацией <адрес>. В соответствии с п.2 ст.28, п.1 ст.29 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования <адрес> застройка земельных участков осуществляется на основании разрешения на строительство, оформленного порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в строгом соответствии с градостроительным планом земельного участка, а также требованиями технических регламентов. На основании п.6 ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических противопожарных и иных правил, нормативов. Кроме того, ч.3 ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. В соответствии с п.1 ст.29 Правил землепользования и застройки размещение объектов капитального строительства, расстояния от них до объектов капитального строительства и иных строений и сооружений, расположенных на соседнем земельном участке должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законодательством, вытекающим из охраняемых законодательством Российской Федерации прав и интересов охраняемых законодательством Российской Федерации прав и интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Пунктом 3,4 статьи 1 Правил землепользования и застройки установлено, что данные правила применяются в целях обеспечения жизни и здоровья людей, надежности и безопасности зданий, строений и сооружений и обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами. Таким образом, нарушение Кузьменко М.А. предельных параметров разрешенного строительства, а также градостроительных и строительных норм и правил создает угрозу жизни и здоровья граждан, которые будут проживать, как в спорном объекте капитального строительства, так и по соседству с ним, что противоречит ч.3 ст.17 Конституции Российской Федерации, согласно которой, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Спорный объект недвижимости возведен на земельном участке, не отведенном для этого в порядке, установленном законом или иными правовыми актами. В соответствии с п.2 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п.6 ст.2 ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», п.1 ст.28 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования <адрес>, застройка земельных участков осуществляется на основании разрешения на строительство, оформленного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в строгом соответствии с градостроительным планом земельного участка и требованиями технических регламентов. На основании ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, «разрешение на строительство» - документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающее застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства. Согласно п.5 ст.8, ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п.2 ст.28 Правил землепользования и застройки, выдача разрешений на строительство отнесены к компетенции органа местного самоуправления, то есть администрации муниципального образования <адрес>, либо ее территориальных органов при наличии у застройщика правоустанавливающих документов на земельный участок, градостроительного плана земельного участка и проектной документации. Поскольку градостроительным регламентом устанавливаются виды разрешенного строительства всего того, что находится над поверхностью земельного участка, то данная постройка нарушает установленные им нормы, то есть фактически изменяет целевое назначение земельного участка, и в силу этого спорный объект может рассматриваться, как объект, возведенный на земельном участке, не отведенном для этих целей. В соответствии с п.1 ст.222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. В отношении спорного капитального объекта по <адрес> присутствуют все квалифицирующие признаки самовольной постройки: объект создан на земельном участке не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами; строительство объекта осуществлялось без получения на это необходимых разрешений; строительство капитального объекта велось с существующим нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Согласно заключению эксперта филиала ФГУП «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам проведенных натуральных визуальных исследований возводимое строение по <адрес> и оценки его технического состояния строительных конструкций по внешним признакам экспертом определено, что видимые дефекты, снижающие прочность, устойчивость и жесткость несущих конструкций; повреждения несущих конструкций, снижающие прочность, устойчивость и жесткость несущих конструкций; характерные деформации зданий и их отдельных строительных конструкций (прогибы, крены, выгибы, перекосы, разлома и т.д.) на момент исследований отсутствуют. Состояние несущих конструкций возводимого здания находятся в работоспособном состоянии, то есть отсутствует угроза внезапного разрушения строения и по своим конструктивным особенностям не создает угрозу жизни и здоровью граждан. Однако, суд считает, что поскольку состояние дома определялось визуально, однозначный вывод о безопасности строения, сделать нельзя. Из указанного заключения эксперта также следует, что согласно акта № проверки соблюдения земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ площадь застройки составляет 948 кв.м. Процент застройки земельного участка составляет 59,9%. Возводимый объект по <адрес> имеет признаки многоквартирного жилого дома, где усматривается отклонение параметров строительства от выданного разрешения на строительства жилого дома. Разрешение выдавалось на строительство 3-этажного индивидуального жилого дома общей площадью 948 кв.м., а фактически возводится многоквартирный двух секционный дом более 3-х этажей. На момент рассмотрения дела возведено 6 этажей. Возводимое двухсекционное строение по <адрес> требованиям строительных норм и правил предъявляемым к многоквартирным жилым домам в части организации строительства не соответствует (отсутствует проектная, исполнительная и техническая документация). Возведенная часть строения в части архитектурно-планировочного и конструктивного решения соответствует требованиям СНиП предъявляемым к многоквартирным жилым домам, однако определить соответствие его санитарным и противопожарным требованиям невозможно, так как объект строительства, на момент исследования, не был завершен. Как указывает эксперт, согласно ст.49 Градостроительного кодекса, исследуемое строение не соответствует данным требованиям, так как отсутствует положительное заключение государственной экспертизы проекта на возведение жилого дома. Возведенное строение не соответствует требованиям градостроительного регламента в части вида разрешенного использования – индивидуальные жилые дома, фактически многоквартирный жилой дом, в части максимального количества этажей - 3, фактически возведено 6 этажей и в части максимального процента застройки участка - 50%. Согласно акта № проверки соблюдения земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ составляет 59,9%, в части расстояния по санитарно-бытовым условиям должно быть не менее: от жилого дома - 3м., фактически до границы с соседним земельным участком №,7м. На момент проведения исследований указанного объекта, строительство не окончено, общее количество квартир не определено. Определить соответствие требованиям площади застройки земельного участка по <адрес> к площади земельных участков, выделяемых около жилых домов на индивидуальный дом или квартиру на момент проведения исследований, определить технически невозможно. Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд считает, что возведенный объект капитального строительства по <адрес> является самовольной постройкой и в соответствии с п.2 ст.222 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, поскольку нарушает охраняемые законом интересы граждан. При этом, исковые требования Кузьменко М.А. о признании права собственности на данный объект недвижимости, не подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ суд, р е ш и л : Обязать Кузьменко Михаила Александровича снести самовольно возведенный объект недвижимости по <адрес> в <адрес>. В случае неисполнения Кузьменко М.А. решения суда, администрация МО <адрес> вправе совершить соответствующие действия по сносу дома с отнесением в последующем расходов на Кузьменко М.А. Исковые требования Кузьменко Михаила Александровича к администрации муниципального образования <адрес> о признании права собственности, оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через районный суд в течение одного месяца. Председательствующий: