Дело № 2-№/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЗАОЧНОЕ) ДД.ММ.ГГГГ января 2012 года Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе: председательствующего судьи Бережинской Е.Е. при секретаре судебного заседания ФИО5 рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Администрации муниципального образования <адрес> к ФИО2 о сносе самовольной постройки, УСТАНОВИЛ: Администрация МО <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО6 в.Г. о сносе самовольной постройки, мотивируя свои требования тем, что входе осуществления муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства управлением муниципального контроля администрации муниципального образования <адрес> выявлено, что ФИО2 на земельном участке площадью 800 кв.м. по ул. <адрес> в Прикубанском внутригородском округе <адрес> осуществляет строительство капитального объекта (возведен фундамент), площадью застройки 100 кв.м., без разрешительных документов, а также с существенным нарушением предельных параметров разрешенного строительства, установленных правилами землепользования и застройки для данных земельных участков. В связи с чем, АМО <адрес> обратилось в суд. В судебном заседании представитель истца просит обязать ответчика снести самовольно возведенный объект капитального строительства площадью застройки 100 кв.м. возведенный на земельном участке № по <адрес> в г. Краснодаре. Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствии не просил. При таких обстоятельствах суд расценивает неявку ответчика как уклонение от участия в состязательном процессе и слушает дело в его отсутствии в порядке заочного производства. Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к убеждению, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению. Как установлено судом, в ходе осуществления муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства управлением муниципального контроля администрации муниципального образования <адрес> выявлено, что ФИО2 на земельном участке площадью 800 кв.м. по ул. <адрес> в Прикубанском внутригородском округе <адрес> осуществляет строительство капитального объекта (возведен фундамент), площадью застройки 100 кв.м., без разрешительных документов, а также с существенным нарушением предельных параметров разрешенного строительства, что подтверждается актом проверки соблюдения земельного законодательства управления муниципального контроля администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ2011 года №, протоколом об административном нарушении управления муниципального контроля администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.2011 года серия АГ №. На основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО3 является собственником земельного участка площадью 800 кв.м., с кадастровым номером <данные изъяты> по <адрес>, предназначенного для индивидуального жилищного строительства. В соответствии со ст. 7 ЗК РФ разрешенное использование земельного участка является составным элементом правового режима земельного участка и определяется на основании зонирования территории. В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. В соответствии с п. 5 ст. 2 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования <адрес>, утвержденными Решением городской Думы Краснодара от 30.01.2007 года № 19 п. 6, «Об утверждении правил землепользования и застройки на территории муниципального образования <адрес>» - это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. В результате градостроительного зонирования, регламентированного ст. 35 Градостроительного кодекса РФ, а также согласно ст. 34 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования <адрес> земельный участок по <адрес> находится в территориальной зоне - «Ж. 1.1» - зона застройки индивидуальными жилыми домами в границах <адрес>. Предельными параметрами земельных участков и разрешенного строительства для данной территориальной зоны установлено до границы соседнего земельного участка расстояния по санитарно-бытовым условиям должно быть не менее: от жилого дома - 3 м., от других хозяйственных построек - 1м. Однако фактически данные требования ответчиком не соблюдены, так как согласно фотоматериалам спорного объекта отступы до соседних земельных участков составляют менее 3-х метров, тем самым ответчиком допущено существенное нарушение предельных параметры разрешенного строительства для данной территориальной зоны. Согласно п. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающих соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт. В соответствии с п. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, п. 6 ст. 2 ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», п. 1 ст. 28 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования <адрес> - застройка земельных участков осуществляется на основании разрешения на строительство, оформленного в порядке, установленном РФ, а также в строгом соответствии с градостроительным планом земельного участка и требованиями технических регламентов. На основании п. 5 ст. 8, ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, п. 2 ст. 28 Правил землепользования и застройки, выдача разрешений на строительство отнесены к компетенции органа местного самоуправления, то есть администрации муниципального образования <адрес>, при наличии у застройщика правоустанавливающих документов на земельный участок, градостроительного плана земельного участка и проектной документации. Таким образом, в ходе проверки выявлен факт строительства ФИО2 спорного объекта капитального строительства (площадью застройки 100 кв.м.) без получения разрешения на строительство, а также с существенным нарушением предельных параметров. В соответствии с п. 1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Таким образом, суд считает требования АМО <адрес> обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать ФИО2 снести самовольно возведенный объект капитального строительства площадью застройки 100 кв.м. возведённый на земельном участке по адресу: <адрес> в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу. Истец вправе совершить соответствующие действия по сносу спорного объекта за счёт ответчика ФИО2 со взысканием с него необходимых расходов в случае, если ответчик не исполнит решение суда в течение установленного срока. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию <адрес>вого суда через Прикубанский суд <адрес> в течение одного месяца, кроме того, судья разъясняет ответчику право, как стороне, не участвовавшей в судебном заседании, подачи заявления об отмене заочного решения в суд, его принявший, в течение семи дней со дня получения копии этого решения. Председательствующий: