Решение о признании постановления АМО город Краснодар неправомерным.



Дело № 2-/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ марта 2012 года

Прикубанский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего Бережинской Е.Е.

при секретаре ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 о признании постановления администрации муниципального образования <адрес> неправомерным,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления, мотивируя требования тем, что его отец - ФИО6, как участник войны ВОВ состоял на учете в Администрации МО <адрес> в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения. Решением Прикубанского райисполкома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ он был исключен из состава семьи в связи со смертью, и учетное дело было переоформлено на его жену - ФИО2 (мать заявителя), которой впоследствии была приобретена <адрес> общей площадью 34,2 кв.м. по <адрес> <адрес> за счет социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность из федерального бюджета.

Постановлением Администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заявитель вместе с матерью и братом были сняты с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с тем, что общая площадь жилого помещения соответствует учетной норме.

В настоящее время он с братом проживает в двухкомнатной квартире, расположенной по <адрес>, полученной на основании Закона РФ о приватизации жилищного фонда в РФ согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с указанным договором, общая площадь квартиры составляет 30,1 кв.м., жилая 21,8 кв.м., однако в соответствии с ордером от ДД.ММ.ГГГГ жилая площадь квартиры составляет 17,5 кв.м., однако документ не оспаривался как утративший юридическую силу.

На основании изложенного, заявитель полагает, что обжалуемым постановлением нарушено его право в части постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку жилая площадь на одного человека значительно меньше нормы, установленной законодательством, в связи с чем, просит суд отменить постановление и обязать Администрацию МО <адрес> поставить его на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В судебном заседании истец поддержал исковые требования, настаивала на их удовлетворении.

Представитель Администрации МО <адрес> в судебном заседании возражала против удовлетворения требований заявителя, пояснив, что постановление администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О снятии семьи ФИО7 с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» соответствует закону, оснований для принятия на учет заявителя у администрации муниципального образования <адрес>, не имеется, ввиду обеспеченности общей площадью жилого помещения.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования необоснованны, удовлетворению не подлежат.

Как установлено судом, ФИО6, отец заявителя, проживал в двухкомнатной <адрес>, как участник Великой Отечественной войны с членами семьи (жена и два сына) состоял на учете в Администрации МО <адрес> в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения. Решением Прикубанского райисполкома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 был исключен из состава семьи в связи со смертью, и учетное дело было переоформлено на его жену - ФИО2 (мать заявителя).

В 2010 году ФИО2, как вдове участника ВОВ 1941-1945 г.г. и в качестве социальной поддержки по обеспечению жильем, за счет средств федерального бюджета местной городской администрации предоставлена <адрес> общей площадью 34,2 кв.м. <адрес> <адрес> в счет социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность из федерального бюджета.

Обжалуемым постановлением Администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заявитель вместе с матерью и братом были сняты с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с тем, что общая площадь жилых помещений соответствует учетной норме.

Постановлением также установлено, что ФИО2, ФИО1, ФИО3 зарегистрированы по месту жительства в 2-х комнатной <адрес> общей площадью 30,1 кв.м., в том числе жилой 21,8 кв.м. по адресу: <адрес>. Собственником указанной квартиры является ФИО2 Всего на указанной жилой площади зарегистрировано 3 человека.

В судебном заседании заявитель не оспаривал факт проживания указанных членов семьи в двухкомнатной квартире, расположенной по <адрес>.

Доводы заявителя о том, что в соответствии с ордером от ДД.ММ.ГГГГ площадь <адрес>, на двоих человек составляет 17,5 кв.м., что значительно меньше учетной нормы жилой площади, голословны и необоснованны. Так, согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ о передаче в собственность квартиры, общая площадь указанной комнатной квартиры составляет 30,1 кв.м., жилая 21,8 кв.м., квартира является двухкомнатной, в ордере на предоставление жилья усматривается явная описка в части указания площади квартиры.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Однако, заявитель не представил суду достоверных доказательств, что общая площадь жилого помещения не соответствует учетной норме, кроме того заявителем не представлены суду иные документы, обосновывающие заявление.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 01.03.2005г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

В силу ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

Нормами ст. 56 ЖК РФ предусмотрены случаи снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

До введения в действие с 01.03.2005 года Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 60 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений, утвержденных решением Краснодарского крайисполкома и президиума крайсовпрофа от 02.11.90 г. № 500, для граждан, поставленных на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 23.05.94 г., в соответствии с пунктом 3.1 Временного положения о порядке и условиях предоставления жилых помещений по договору найма в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов на территории Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 25.03.94 № 165 «Об утверждении Временного положения о порядке и условиях предоставления жилых помещений по договору найма в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов на территории Краснодарского края», таким основанием являлся размер общей площади жилого помещения на одного члена семьи 12 кв.м.

Как следует из материалов дела, в указанных квартирах зарегистрировано и проживает 3 человека, а их общая площадь составляет 64,3 кв.м, - на 1 проживающего в квартире приходится более 12 кв.м, что превышает учетную норму площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в размере 10 и менее квадратных метров площади жилого помещения на одного члена семьи), установленную решением городской Думы Краснодара от 15.12.2005 № 4 п.7 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого гражданам по договору социального найма».

Таким образом, заявитель суду не представил доказательств, что обжалуемым постановлением нарушено его право в части постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а потому оснований для признания незаконным постановления Администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 о признании незаконным постановления администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о снятии ФИО2, ФИО1, ФИО3 - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Прикубанский районный суд в течение одного месяца.

Председательствующий: