решение по делу по иску Поташкиной Надежды Анатольевны к Шалимову Сергею Александровичу о понуждении к исполнению договора подряда.



К делу № 2-1607/2012 г.

Решение

Именем Российской Федерации

«01» марта 2012 года г. Краснодар

Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе председательствующего Ермолова Г.Н. при секретаре Барчо Р.Ч., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Поташкиной Надежды Анатольевны к Шалимову Сергею Александровичу о понуждении к исполнению договора подряда,

Установил:

Поташкина Н.А. обратилась в суд с иском к Шалимову С.А. о понуждении к исполнению договора подряда. В обосновании иска указала, что между ними 25 ноября 2009 г. был заключен договор подряда по строительству навеса из поликарбоната со сливной системой, по адресу: г. Краснодар, проезд 3 линии 77. Стоимость договора составила 200000 рублей. Срок окончания строительства был установлен 10.12.2009 г. Гарантийный срок использования навеса по договору установлен 10.12.2012 г. Также заключен устный договор, согласно которого ответчик также обязался сделать ворота. Денежные средства были переданы ответчику в полном объеме. Однако после производства работ были выявлены неустранимые нарушения, которые она предложила устранить ответчику. В досудебном порядке спор разрешить не удалось. Просит суд обязать ответчика исполнить заключенный договор подряда на строительно-отделочные работы от 25.11.2009 г. и устранить все недостатки, включая деформацию конструкции навеса.

Истец Поташкина Н.А. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования и просила суд удовлетворить их в полном объеме.

Ответчик Шалимов С.А. в судебном заседании иск признал, не против исправить существенные недостатки допущенные при производстве работе, однако просил суд предоставить ему срок для устранения недостатков.

Судья, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к выводу о необходимости удовлетворить исковые требования по следующим основаниям.

Как следует из предоставленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ между Поташкиной Н.А. (заказчиком) и Шалимовым С.А. (подрядчиком) был заключен договор подряда на строительно-отделочные работы, по которому подрядчик обязался в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести работы по строительству навеса из поликарбоната со сливной системой, по адресу: <адрес>, <адрес>, а заказчик обязался принять выполненные работы и уплатить обусловленную договором цену в размере 200000 рублей. Кроме того, между ними был заключен устный договор на установку ворот.

Согласно предоставленной расписке от ДД.ММ.ГГГГ, Шалимов С.А. получил от Поташкиной Н.А. денежные средства в размере 147000 рублей по договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ

Из объяснений сторон также установлено, что после установки навеса и ворот были выявлены существенные нарушения в выполненной работе, отсутствовали водосливы в двух местах, конструкция навеса деформировалась, из-за деформации навеса оторвалась электрическая лампа, сделанные водосливы текут в 12 местах, навес течет в 8 листах и плохо закреплен, не установлены торцевины на листы поликарбоната, местами использовался материал б/у, ворота сместились и не закрываются. После предложения истца устранить в добровольном порядке выявленные недостатке в работе, ответчик до настоящего времени недостатки не устранил. Однако, в ходе судебного заседания ответчик обязался исправить выявленные недостатки, просил предоставить ему разумный срок для устранения недостатков.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, в случае признания исковых требований ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, поскольку исковые требования ответчиком признаны и приняты судом, исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1, 2 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300-1, за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300-1, потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В силу ч. 1, 6 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300-1, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать: соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами; отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

В силу ст. 30 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300-1, недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона. В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

При таких обстоятельствах суд приходит к убеждению, что требование Поташкиной Н.А. правомерно и основано на законе.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, судья

Решил:

Исковые требования Поташкиной Надежды Анатольевны к Шалимову Сергею Александровичу о понуждении к исполнению договора подряда, удовлетворить.

Обязать Шалимова Сергея Александровича исполнить заключенный договор подряда на строительно-отделочные работы от 25 ноября 2009 года и устранить все недостатки, включая деформацию конструкции навеса, с отсрочкой на один месяц с момента вступления решения в законную силу.

Взыскать с Шалимова Сергея Александровича государственную пошлину в размере 200 рублей в доход государства.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий –