Решение по жалобе Криницына В.В. в порядке главы 25 ГПК РФ об оспаривании действий должностного лица об отказе в признании нуждающимся в получении жилья



К гр. д. 2- 3096 /2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 мая 2012 Прикубанский районный суд г. Краснодара

в составе:

председательствующего Федяниной Т.А.

при секретаре Крючковой Н.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Криницына В.В. в порядке главы 25 ГПК РФ об оспаривании действий должностного лица об отказе в признании нуждающимся в получении жилья

У С Т А Н О В И Л :

Криницын В. В. в порядке главы 25 ГПК РФ обратился в суд с жалобой об оспаривании действий должностного лица об отказе в признании нуждающимся в получении жилья.

Требование мотивировано тем, что в 2006 году он был уволен с военной службы в связи с организационно- штатными мероприятиями (сокращением штатов). Выслуга в ВС РФ на момент увольнения составила свыше 10 лет в календарном исчислении. На момент увольнения с военной службы он состоял в очереди на получение жилого помещения в 5569 военном представительстве МО РФ, т.е. по последнему месту военной службы. При увольнении с военной службы он выразил желание об оставлении в списках очередников на получение жилого помещения, о чем указал в рапорте об увольнении.

В связи с изданием приказа Минобороны № 1280 от 30.09.2010 года «О предоставлении военнослужащим ВС РФ жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» сведения о военнослужащих и гражданах, уволенных с военной службы, состоящих в очереди на получение жилого помещения были включены в систему «учет» в Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны РФ и (для лиц, состоящих в очереди на получение жилья в Краснодарском крае) – в Федеральном государственном учреждении «Южное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ».

Однако в вышеназванную систему «Учет» он не внесен до настоящего времени. В 2012 году он обратился к Руководителю Федерального государственного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» с заявлениями с просьбой сообщить внесены ли сведения о его нуждаемости в получении жилого помещения, как военнослужащего, уволенного с военной службы, в систему «Учет», и если не состою по какой причине. Так же обратился к ответчику с заявлением о постановке в очередь на получение жилого помещения, приложил все необходимые документы. Решением Федерального государственного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» от 04.04.2012 года № 737 ему и членам семьи было отказано в признании нуждающимся в получении жилого помещения по договору социального найма. Считает данное решение незаконным. Иначе как в судебном порядке защитить свои права не может, в связи с расформированием воинской части, в которой он служил.

В судебном заседании Криницын В.В. поддержал свои требования, настаивает на их удовлетворении в полном объеме.

Представитель Начальника Федерального государственного учреждения « Южное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» в судебное заседание повторно 25.04.2012года и 21.05.2012года не явился, хотя надлежащим образом извещен о дате и месте судебного разбирательства судебными повестками, направленными по месту нахождения в г. Ростов/Дон заказными письмами, судебными телеграммами с обратными уведомлениями, подтверждающими их своевременное получение. Вышеизложенные обстоятельства дают основания суду прийти к выводу, что Начальник Федерального государственного учреждения « Южное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» знает о дате, времени и месте судебного заседания, характере рассматриваемого спора, но уклоняется от явки в суд, суд признает неявки без уважительной причины, поскольку в связи с надлежащим и своевременным уведомлением у ответчика была возможность направить в суд свое письменное пояснение по жалобе или представителя с доверенностью для участия в судебном заседании. Заинтересованное лицо своим правом не воспользовался. В судебное заседание своего мнения не предоставил. В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие лица, надлежащим образом и заблаговременно извещенного о дате судебного заседания..

Суд, выслушав стороны, свидетеля ФИО8, исследовав материалы дела, оценив все доказательства в совокупности, приходит к выводу, что требования Криницына В.В. обоснованны и подлежат удовлетворению.

Согласно ст.40 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на жилище.

Судом установлено и подтверждается материалами гражданского дела, что в 2006 году Криницын В.В. был уволен с военной службы в связи с оргштатными мероприятиями (сокращением штатов). Его выслуга в ВС РФ на момент увольнения составила свыше 10 лет в календарном исчислении. На момент увольнения с военной службы он состоял в очереди на получение жилого помещения в 5569 военном представительстве МО РФ, т.е. по последнему месту военной службы. Это подтверждается протоколом заседания жилищной комиссии указанной организации №1 от 31.07.2006 года.

При увольнении с военной службы он выразил желание об оставлении его в списках очередников на получение жилого помещения, что подтверждается рапортом об увольнении, а также выпиской из протокола жилищной комиссии 5569 военного представительства МО РФ №2 от 27.09.2006 года.

В связи с изданием приказа Минобороны № 1280 от 30.09.2010 года «О предоставлении военнослужащим ВС РФ жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» сведения о военнослужащих и гражданах, уволенных с военной службы, состоящих в очереди на получение жилого помещения должны быть включены в систему «учет» в Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны РФ и (для лиц, состоящих в очереди на получение жилья в Краснодарском крае) – в Федеральном государственном учреждении «Южное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ».

Однако в вышеназванную систему «Учет» Криницын В.В. не внесен до настоящего времени.

В 2012 году заявитель обратился к Руководителю Федерального государственного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» с заявлениями с просьбой сообщить в мой адрес внесены ли сведения о нуждаемости меня в получении жилого помещения, как военнослужащей, уволенной с военной службы, в систему «Учет», и если не состою по какой причине. Одновременно он обратился к ответчику с заявлением о постановке в очередь на получение жилого помещения. К заявлению были приложены все необходимые документы.

Решением Федерального государственного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» от 04.04.2012 года № 737 Криницыну В.В. и членам его семьи отказано в признании нуждающейся в получении жилого помещения по договору социального найма.

Данное решение судом признается незаконным, нарушающим гарантированное Конституцией РФ право заявителя и членов его семьи на жилище.

В соответствии со ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь.

Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.

Военнослужащим - гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 01.12.2008 N 225-ФЗ)

Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Криницын В.В. состоял в очереди на получение жилого помещения в войсковой части по последнему месту военной службы.

Однако при переформировании структур МО РФ сведения о нуждаемости Криницына в получении жилого помещения были по независящим от него причинам утрачены.

Основанием для отказа в постановке очередь на получение жилого помещения указано, что на момент подачи заявления о постановки в очередь он утратил статус военнослужащего, доказательств нахождения в очереди не представил. Все необходимые документы заявитель прикладывал и представил их суду.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля подполковник ФИО8, занимавший должность секретаря жилищной комиссии в 5569 военном представительстве МО РФ в период с 2004 по 2011годах подтвердил, что на основании организационно - штатных мероприятий, проводимых МО РФ, директивой начальника ГШ ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ должность офицера была сокращена; Криницын В.В. был уволен, проведена беседа об согласии офицера на увольнение, Криницын написал рапорт ДД.ММ.ГГГГ и было проведено заседание жилищной комиссии 5569 ВП РФ по факту оставления в списках Криницына В.В, признании его нуждающихся в обеспечении жилым помещением по нормам жилищного законодательства, после увольнения в запас (протокол заседания жилищной комиссии 5569 в/п от ДД.ММ.ГГГГ).

Свидетелю представлены в материалах дела выписки протокола заседания жилищной комиссии 5569 в/п от ДД.ММ.ГГГГ, выписка протокола заседания жилищной комиссии 5569 в/п от ДД.ММ.ГГГГ и он подтвердил, что данные заседания жилищной комиссии проводились, решения о постановки на учет Криницына В.В. и о признании нуждающемся и постановки на учет и об оставлении в списке нуждающихся от ДД.ММ.ГГГГ решения принимались, он лично оформлял соответствующие протоколы, готовил выписки из этих протоколов, представлял на подпись командиру в/ч – В. Бордонос. Подтвердил, что копии двух выписок подписаны им лично и на них стоит печать в/ч. На момент принятия решений были соблюдены все требования действующего Жилищного законодательства РФ и нормативная база Министерства обороны РФ. В связи с расформированием 5569 ВП МО вышеуказанные документы переданы в КЭЧ Краснодарского гарнизона.

В соответствии с ст. 12 ГК РФ нарушенное право Криницына В.В. должно быть восстановлено путем признания решения Начальника Федерального государственного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» об отказе в признании Криницына В.В. и членов его семьи нуждающимися в получении жилого помещения от 04.04.2012 года №737 незаконным. Обязать Начальника Федерального государственного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» принять Криницына В.В. и членов его семьи на учет нуждающихся в получении жилого помещения.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

Жалобу Криницына В.В. в порядке главы 25 ГПК РФ об оспаривании действий должностного лица об отказе в признании нуждающимся в получении жилья – удовлетворить.

Признать решение Начальника Федерального государственного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» об отказе в признании Криницына В.В. и членов семьи нуждающимися в получении жилого помещения от 04.04.2012 года №737 незаконным.

Обязать Начальника Федерального государственного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» принять Криницына В.В. и членов семьи на учет нуждающихся в получении жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 30 дней через Прикубанский районный суд г. Краснодара.

Полный текст решения суда изготовлен 22.05.2012года.

Судья