Решение по иску о признании действий незаконными



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июля 2010 года город Краснодар

Октябрьский районного суда города Краснодара

В составе:

председательствующего судьи Чемеричко Л.С.,

при секретаре Соколенко Н.В.

истца Газарян С.В.

представителя ответчика Нецветова М.С.

рассмотрев исковое заявление Газарян С.В. к Департаменту Лесного хозяйства Краснодарского края о признании незаконными действия Департамента лесного хозяйства Краснодарского края, выразившихся в непредставлении участнику общественных обсуждений материалов рабочего проекта, технического задания на разработку материалов по оценке воздействия на окружающую среду и отказе в документировании замечаний участника общественных обсуждений, обязании департамента лесного хозяйства Краснодарского края отозвать материалы общественных обсуждений, проведенных с нарушением прав, из федеральных и региональных органов государственной власти, уполномоченных в области государственной экологической экспертизы, в случае начала проведения такой экспертизы, либо запрета Департаменту Лесного хозяйства Краснодарского края передачу данных материалов в органы государственной власти, уполномоченные в области государственной экологической экспертизы, в случае, если такая экспертиза еще не проводилась

УСТАНОВИЛА

Истец обратился в суд и просит признать незаконными действия Департамента лесного хозяйства Краснодарского края, выразившихся в непредставлении участнику общественных обсуждений материалов рабочего проекта, технического задания на разработку материалов по оценке воздействия на окружающую среду и отказе в документировании замечаний участника общественных обсуждений, обязании департамента лесного хозяйства Краснодарского края отозвать материалы общественных обсуждений, проведенных с нарушением прав, из федеральных и региональных органов государственной власти, уполномоченных в области государственной экологической экспертизы, в случае начала проведения такой экспертизы, либо запрета Департаменту Лесного хозяйства Краснодарского края передачу данных материалов в органы государственной власти, уполномоченные в области государственной экологической экспертизы, в случае, если такая экспертиза еще не проводилась.

В обоснование заявленных требований пояснил, что 28.10.09г. в газете «Кубанские Новости» была публикация о проведении общественных обсуждений материалов рабочего проекта строительства противопожарной лесохозяйственной дороги в Анапском участком лесничестве Новороссийского лесничества в соответствии с постановлением муниципального образования города-курорта Анапа от 23.10.09г. № 1099, в которой сообщалось, что материалы рабочего проекта строительства противопожарной лесохозяйственной дороги доступны для ознакомления и представления замечаний в письменной форме в рабочие дни с 9.00 до 13.00 по адресу: 350063, г. Краснодар, ул. Красная, 22, департамент Лесного хозяйства Краснодарского края, а общественные слушания по данному проекту состоятся 1.12.09г. в г. Анапа. В постановлении муниципального образования города-курорта Анапа от 23.10.09г. № 1099 «О проведении общественных обсуждений материалов рабочего проекта строительства противопожарной лесохозяйственной дороги в Анапском участком лесничестве Новороссийского лесничества - филиала ГУ КК «Комитет по лесу» указано, что данные слушания организованы в соответствии с федеральными законами №131-ФЗ от 06.09.2003г. «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и 174-ФЗ от 23.11.95г. «Об экологической экспертизе», положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.00г. №372, на основании обращения департамента лесного хозяйства Краснодарского края от 23.10.09г. исх.№77-4436/09-11/23. 03.11.09г. в 10 часов 15 минут истец обратился в приемную департамента лесного хозяйства Краснодарского края для ознакомления с проектом и представления по нему своих письменных замечаний в рамках процедуры общественных обсуждений, однако материалы не были представлены ни в приемной, ни в каком-либо из отделов департамента. 05.11.09г. повторно обратился с обращением в департамент, и опять получил отказ, что подтверждается актом об отказе и видеозаписью. 16.11.09г. истец опять обратился в департамент с этой же просьбой, однако, секретарь руководителя департамента оказалась исполнить мое требование, что также подтверждается актом. Т.к. истец не смог ознакомиться с материалами проекта в течение 30 дней после опубликования объявления о начале общественных слушаний Департамент лесного хозяйства нарушил права истца и не выполнил требования, предъявляемые к процедуре общественных обсуждений, предусмотренные положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденные приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.00г. №372:

2.7. Заказчик обязан предоставить всем участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду возможность своевременного получения полной и достоверной информации (принцип достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу).

3.2.3. Заказчик предоставляет возможность общественности ознакомиться с предварительным вариантом материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и представить свои замечания в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.

4.3. Информирование общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком.

4.5. Заказчик (исполнитель) принимает и документирует замечания и предложения от общественности в течение 30 дней со дня опубликования информации в соответствии с пунктом 3.1.1. Данные замечания и предложения учитываются при составлении технического задания по оценке воздействия на окружающую среду и должны быть отражены в материалах по оценке воздействия на окружающую среду.

Кроме того в объявлении от 28.10.09г. отсутствовала следующая информация:

-о примерных сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду;

-об органе, ответственном за организацию общественного обсуждения;

-о сроках и месте доступности ТЗ по оценке воздействия на окружающую среду;

-о форме представления замечаний и предложений.

Проектируемая дорога расположена в пределах государственного ландшафтно-флористического заказника Краснодарского края «Большой Утриш», и ее строительство может нанести вред его природным комплексам. Т.о. осуществляется воспрепятствование в праве предусмотренное ч. 2 ст. 13 Закона «Об охране окружающей среды» и права на благоприятную окружающую среду, закрепленного в ст. 42 Конституции РФ.

Представитель департамента лесного хозяйства просил в иске отказать в полном объеме, посчитав его необоснованным и не подлежащим удовлетворению по доводам, представленным в отзыве.

Третьи лица на стороне ответчика- Администрация города-курорта Анапы в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению в полном объеме на основании нижеизложенного:

По «Положению об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», утвержденное приказом Госкомэкологии России от 16.05.00г. №372 (далее по тексту решения - Положение) на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду было произведено информирование общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду о порядке ознакомления и представления замечаний, а также общественных обсуждений с материалами рабочего проекта строительства противопожарной лесохозяйственной дороги в Анапском участковом лесничестве Новороссийского филиала лесничества - филиала ГУ КК «Комитет по лесу» в официальном издании органа местного самоуправления города-курорта Анапа, на территории которого намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы - строительство противопожарной дороги в Анапском участковом лесничестве - газета «Анапское Черноморье» №129 от 29.10.09г. л.д. 38) Информация, изложенная в указанном издании соответствует требованиям, предъявляемым пунктами 3.1.1, 4.3 Положения. Материалы рабочего проекта на реконструкцию и строительство противопожарной дороги были размещены на сайте департамента лесного хозяйства Краснодарского края в сети интернет для всеобщего ознакомления (сайт: www.dlhkk.ru), что подтверждает факт информирования общественности в соответствии с п.4.2.,4.3.,4.4. Положения с соблюдением сроков, установленных п. 4.8. Положения, т.е. все заинтересованные лица, в том числе и заявитель, могли ознакомиться с ними беспрепятственно. Также судом установлено, что в департаменте отсутствуют сведения об обращении гражданина Газарян для ознакомления с материалами проекта. Согласно ст. 13 ФЗ №59 от 02.05.06г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»: Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Согласно указанной статье закона 59-ФЗ, Газарян не доказал, что он обращался в соответствии с требованиями закона в департамент лесного хозяйства Краснодарского края и что его права были нарушены. Видеозапись, представленная истцом не свидетельствует факт его записи на прием к руководителю. Более того, в суде замечания Газарян на проект не представил, суду не предъявил их. Свидетель со стороны истца- Д.А. в судебном заседании пояснил, что 03.11.09г. и 05.11.09г. он присутствовал вместе с истцом в приемной департамента лесного хозяйства, но не видел записывал ли секретарь паспортные данные Газарян или нет, факт оформления в законном порядке Газарян на прием к руководителю не подтвердил, отказ в представлении материалов получил от заместителя руководителя департамента, но сам на приеме не был. В соответствии с Положением по результатам обсуждений какое-либо решение не принимается.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В исковом заявлении Газарян С.В. к Департаменту Лесного хозяйства Краснодарского края о признании незаконными действия Департамента лесного хозяйства Краснодарского края, выразившихся в непредставлении участнику общественных обсуждений материалов рабочего проекта, технического задания на разработку материалов по оценке воздействия на окружающую среду и отказе в документировании замечаний участника общественных обсуждений, обязании департамента лесного хозяйства Краснодарского края отозвать материалы общественных обсуждений, проведенных с нарушением прав, из федеральных и региональных органов государственной власти, уполномоченных в области государственной экологической экспертизы, в случае начала проведения такой экспертизы, либо запрета Департаменту Лесного хозяйства Краснодарского края передачу данных материалов в органы государственной власти, уполномоченные в области государственной экологической экспертизы, в случае, если такая экспертиза еще не проводилась отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через октябрьский районный суд в течение 10 дней.

Судья Л.С. Чемеричко