Иск о признании бездействия незаконным



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ 2010 года г. Краснодар

Октябрьский районный суд города Краснодара в составе:

Судьи Мантул Н.М.

при секретаре судебного заседания Тес М.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора города Краснодара, выступившего в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Кубаньэнерго» о признании бездействия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов незаконной,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор города Краснодара обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие ОАО «Кубаньэнерго», выразившееся в непринятии мер по обеспечению антитеррористической защищенности объектов.

В обосновании своих требований прокурор указывает на то, что Прокуратурой города проведена проверка антитеррористической защищенности территории объектов ОАО «Кубаньэнерго», в ходе которой установлено, что ОАО «Кубаньэнерго» не принимает должных мер к предупреждению терроризма и минимизации и (или) ликвидации возможных от него последствий.

В соответствии со ст. 2 Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в том числе на обеспечении и защите основных прав и свобод человека и гражданина, приоритете мер предупреждения терроризма.

Проведенной прокурорской проверкой установлено, что на подстанции ОАО «Кубаньэнерго» <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес> в нарушение вышеуказанных принципов противодействия терроризму, в нарушение требований руководящего документа "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств. РД 78.36.003-2002» отсутствует видеонаблюдение (п.8.3), физическая охрана объекта также отсутствует.

В нарушение требований правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 на <данные изъяты> на дверях помещений закрыто-распределительных устройств не определены категории взрывопожарной и пожарной опасности (п.ЗЗ ГШБ 01-03), лицами ответственными за обеспечение пожарной безопасности на объекте не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума (п.З ППБ 01-03), на видных местах в помещении не вывешены таблички с указанием номера вызова пожарной охраны (п. 13 ППБ 01-03), помещения распределительного устройства не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (п.З ППБ 01-03).

На <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес> в нарушение требований руководящего документа "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств. РД 78.36.003-2002» отсутствует видеонаблюдение (п.8.3), освещение периметра забора (п.ЮЛ), колючая проволока (п.5.1.7), физическая охрана объекта также отсутствует.

В нарушение требований правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 на <данные изъяты> на дверях помещений закрыто-распределительных устройств не определены категории взрывопожарной и пожарной опасности (п.ЗЗ ППБ 01-03), лицами ответственными за обеспечение пожарной безопасности на объекте не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума (п.З ППБ 01-03), на видных местах в помещении не вывешены таблички с указанием номера вызова пожарной охраны (п. 13 ППБ 01-03), помещения распределительного устройства не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (п.З ППБ 01-03), в здании закрыто-распределительного устройства и оперативного пункта управления, светильники эксплуатируются со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией светильника (п.60 ППБ 01-03).

На <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес> в нарушение требований руководящего документа "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств. РД 78.36.003-2002» отсутствует видеонаблюдение (п.8.3), частично освещение периметра забора (п. 10.1), физическая охрана объекта также отсутствует.

В нарушение требований правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 на <данные изъяты> в здании закрыто-распределительного устройства и оперативного пункта управления, светильники эксплуатируются со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией светильника (п.60 ГШБ 01-03), складские и подсобные помещения не обеспечены первичными средствами пожаротушения (п. 108, прил. 3 ППБ 01-03), на дверях подсобных помещений, складских, закрыто-распределительных устройств не определены категории взрывопожарной и пожарной опасности (п.ЗЗ ППБ 01-03), в электропомещении распределительного устройства не выполнены чистовые полы (п.З ППБ 01-03, п.2.12 СНиП 3.05.06-85), не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации (п. 96 ППБ 01-03), лицами ответственными за обеспечение пожарной безопасности на объекте не устройств не определены категории взрывопожарной и пожарной опасности (п.ЗЗ ППБ 01-03), лицами ответственными за обеспечение пожарной безопасности на объекте не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума (п.З ППБ 01-03), на видных местах в помещении не вывешены таблички с указанием номера вызова пожарной охраны (п. 13 ППБ 01-03), помещения распределительного устройства не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (п.З ППБ 01-03).

На <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес> в нарушение требований руководящего документа "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств. РД 78.36.003-2002» отсутствует охранная сигнализация (п.6.1.4), освещение периметра забора (п. 10.1).

В нарушение требований правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 на <данные изъяты> на дверях помещений закрыто-распределительных устройств не определены категории взрывопожарной и пожарной опасности (п.ЗЗ ППБ 01-03), лицами ответственными за обеспечение пожарной безопасности на объекте не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума (п.З ППБ 01-03), на видных местах в помещении не вывешены таблички с указанием номера вызова пожарной охраны (п. 13 ППБ 01-03), помещения распределительного устройства не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (п.З ППБ 01-03).

На <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес> в нарушение требований руководящего документа "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств. РД 78.36.003-2002» отсутствует видеонаблюдение (п.8.3), освещение периметра забора (п. 10.1), охранная сигнализация (п.6.1.4), физическая охрана объекта также отсутствует.

В нарушение требований правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 на <данные изъяты> в здании закрыто-распределительного устройства и оперативного пункта управления, светильники эксплуатируются со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией светильника (п.60 ППБ 01-03), складские и подсобные помещения не обеспечены первичными средствами пожаротушения (п. 108, прил. 3 ППБ 01-03), на дверях подсобных помещений, складских, закрыто-распределительных устройств не определены категории взрывопожарной и пожарной опасности (п.ЗЗ ППБ 01-03), помещения распределительного устройства не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (п.З ППБ 01-03), лицами ответственными за обеспечение пожарной безопасности на объекте не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума (п.З ППБ 01-03), на видных местах в помещении не вывешены таблички с указанием номера вызова пожарной охраны (п. 13 ППБ 01-03), помещения разных категорий в здании распределительного устройства не отделены от коридоров противопожарными перегородками 1-го типа (п.З ППБ 01-03, п.7.3 СНиП 31-03.2001).

На ПС 110М0 «Военгородок», расположенной по адресу: Западное документа "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств. РД 78.36.003-2002» отсутствует видеонаблюдение (п.8.3).

В нарушение требований правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 на ПС 110\ 10 «Военгородок» на дверях помещений закрыто-распределительных устройств не определены категории взрывопожарной и пожарной опасности (п.ЗЗ ППБ 01-03), лицами ответственными за обеспечение пожарной безопасности на объекте не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума (п.З ППБ 01-03), на видных местах в помещении не вывешены таблички с указанием номера вызова пожарной охраны (п. 13 ППБ 01-03), установки пожарной автоматики помещения распределительного устройства находятся в неисправном состоянии (п. 98 ППБ 01-03), в здании закрыто-распределительного устройства и оперативного пункта управления, светильники эксплуатируются со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией светильника (п.60 ППБ 01-03), не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации (п. 96 ППБ 01-03).

Непринятие мер со стороны ОАО «Кубаньэнерго» по обеспечению антитеррористической укрепленности электрических подстанций облегчает совершение террористического акта в отношении данных объектов и увеличивает его последствия, что в свою очередь создает угрозу причинения вреда здоровью и имуществу неопределенного круга лиц.

В связи с изложенным прокурор г. Краснодара просит суд признать бездействие ОАО «Кубаньэнерго», выразившееся в непринятии мер по обеспечению антитеррористической защищенности подстанции <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>, подстанции <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>, подстанции <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>, подстанции <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>, подстанции <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>, подстанции <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес> незаконным.

Обязать устранить выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения антитеррористической защищенности подстанции <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>, подстанции <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>, подстанции <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>, подстанции <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>, подстанции <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес> подстанции <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель прокуратуры города Краснодара ФИО1 заявленные требования полностью поддержал и настаивал на удовлетворении заявления.

Представитель ответчика ОАО «Кубаньэнерго» ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании с заявлением прокурора города Краснодара не согласился, просил в его удовлетворении отказать, пояснив при этом, что, по мнению ОАО «Кубаньэнерго» отсутствуют основания для признания ответчика виновным в нарушении законодательства РФ «О противодействии терроризму». ОАО «Кубаньэнерго» не является субъектом правоотношений, связанных с соблюдением законодательства РФ "О противодействии терроризму".

Анализ Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" позволяет сделать вывод, что его действие не создаёт для юридического лица каких-либо прав и обязанностей.

Так, согласно статьи 3 Федерального закона "О противодействии терроризму", противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Из содержания данной статьи видно, что коммерческие организации, которой, по сути, и является ОАО «Кубаньэнерго», не должны осуществлять какую-либо деятельность по противодействию терроризму.

В статье 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» также указаны организационные основы противодействия терроризму со стороны президента РФ, правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Однако в статье ничего не указывается об организационных основах противодействия терроризму со стороны коммерческих организаций.

Кроме того, согласно п. 1 ст. 254 ГПК РФ, граждане, организации вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с ч. 3 ст. 22 ГПК РФ судам общей юрисдикции подведомственны дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, за исключением дел, отнесенных федеральным конституционным законом или федеральным законом к ведению арбитражных судов, то есть дела, возникающие из публичных правоотношений и указанные в ст. 245 ГГПК РФ.

ОАО «Кубаньэнерго» не является государственным органом или иным органом, наделенным властными полномочиями, и обладающим правом по возложению на граждан, организаций и иных лиц каких-либо обязанностей, в связи с чем, по мнению представителя ответчика, ее решения и действия не могут быть обжалованы в рамках главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Содержание совершенного бездействия со стороны ответчика не соответствует требованиям закона, регулирующим данные правоотношения. Выводы истца о том, что ответчик виновен в бездействии по обеспечению антитеррористической защищенности объектов, являются, по мнению представителя ответчика, неверными.

Суд, выслушав доводы сторон и обстоятельно исследовав имеющиеся материалы дела, считает, что данное заявление обоснованно и подлежит удовлетворению.

Судом достоверно установлено, что Прокуратурой города Краснодара, с привлечением специалистов управления вневедомственной охраны при УВД по городу Краснодару, отдела государственного пожарного надзора города Краснодара, проведена проверка антитеррористической защищенности территории объектов ОАО «Кубаньэнерго». По результатам указанной проверки установлено, что ОАО «Кубаньэнерго» не принимает должных мер к предупреждению терроризма и минимизации и (или) ликвидации возможных от него последствий в Российской Федерации.

Проведенной прокурорской проверкой установлено, что на подстанции ОАО «Кубаньэнерго» ПС 35\10 «КНИИСХ», расположенной по адресу: <адрес> в нарушение вышеуказанных принципов противодействия терроризму, в нарушение требований руководящего документа "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств. РД 78.36.003-2002» отсутствует видеонаблюдение (п.8.3), отсутствует физическая охрана объекта.

В нарушение требований правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 на <данные изъяты> на дверях помещений закрыто-распределительных устройств не определены категории взрывопожарной и пожарной опасности (п.ЗЗ ГШБ 01-03), лицами ответственными за обеспечение пожарной безопасности на объекте не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума (п.З ППБ 01-03), на видных местах в помещении не вывешены таблички с указанием номера вызова пожарной охраны (п. 13 ППБ 01-03), помещения распределительного устройства не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (п.З ППБ 01-03).

На <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес> в нарушение требований руководящего документа "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств. РД 78.36.003-2002» отсутствует видеонаблюдение (п.8.3), освещение периметра забора (п.ЮЛ), колючая проволока (п.5.1.7), физическая охрана объекта также отсутствует.

В нарушение требований правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 на <данные изъяты> на дверях помещений закрыто-распределительных устройств не определены категории взрывопожарной и пожарной опасности (п.ЗЗ ППБ 01-03), лицами ответственными за обеспечение пожарной безопасности на объекте не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума (п.З ППБ 01-03), на видных местах в помещении не вывешены таблички с указанием номера вызова пожарной охраны (п. 13 ППБ 01-03), помещения распределительного устройства не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (п.З ППБ 01-03), в здании закрыто-распределительного устройства и оперативного пункта управления, светильники эксплуатируются со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией светильника (п.60 ППБ 01-03).

На <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес> в нарушение требований руководящего документа "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств. РД 78.36.003-2002» отсутствует видеонаблюдение (п.8.3), частично освещение периметра забора (п. 10.1), физическая охрана объекта также отсутствует.

В нарушение требований правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 на <данные изъяты> в здании закрыто-распределительного устройства и оперативного пункта управления, светильники эксплуатируются со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией светильника (п.60 ГШБ 01-03), складские и подсобные помещения не обеспечены первичными средствами пожаротушения (п. 108, прил. 3 ППБ 01-03), на дверях подсобных помещений, складских, закрыто-распределительных устройств не определены категории взрывопожарной и пожарной опасности (п.ЗЗ ППБ 01-03), в электропомещении распределительного устройства не выполнены чистовые полы (п.З ППБ 01-03, п.2.12 СНиП 3.05.06-85), не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации (п. 96 ППБ 01-03), лицами ответственными за обеспечение пожарной безопасности на объекте не устройств не определены категории взрывопожарной и пожарной опасности (п.ЗЗ ППБ 01-03), лицами ответственными за обеспечение пожарной безопасности на объекте не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума (п.З ППБ 01-03), на видных местах в помещении не вывешены таблички с указанием номера вызова пожарной охраны (п. 13 ППБ 01-03), помещения распределительного устройства не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (п.З ППБ 01-03).

На <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес> в нарушение требований руководящего документа "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств. РД 78.36.003-2002» отсутствует охранная сигнализация (п.6.1.4), освещение периметра забора (п. 10.1).

В нарушение требований правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 на ПС 110\35\6 «Южная» на дверях помещений закрыто-распределительных устройств не определены категории взрывопожарной и пожарной опасности (п.ЗЗ ППБ 01-03), лицами ответственными за обеспечение пожарной безопасности на объекте не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума (п.З ППБ 01-03), на видных местах в помещении не вывешены таблички с указанием номера вызова пожарной охраны (п. 13 ППБ 01-03), помещения распределительного устройства не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (п.З ППБ 01-03).

На ПС 110\6 «Парфюмерная», расположенной по адресу: <адрес> в нарушение требований руководящего документа "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств. РД 78.36.003-2002» отсутствует видеонаблюдение (п.8.3), освещение периметра забора (п. 10.1), охранная сигнализация (п.6.1.4), физическая охрана объекта также отсутствует.

В нарушение требований правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 на ПС 110\6 «Парфюмерная» в здании закрыто-распределительного устройства и оперативного пункта управления, светильники эксплуатируются со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией светильника (п.60 ППБ 01-03), складские и подсобные помещения не обеспечены первичными средствами пожаротушения (п. 108, прил. 3 ППБ 01-03), на дверях подсобных помещений, складских, закрыто-распределительных устройств не определены категории взрывопожарной и пожарной опасности (п.ЗЗ ППБ 01-03), помещения распределительного устройства не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (п.З ППБ 01-03), лицами ответственными за обеспечение пожарной безопасности на объекте не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума (п.З ППБ 01-03), на видных местах в помещении не вывешены таблички с указанием номера вызова пожарной охраны (п. 13 ППБ 01-03), помещения разных категорий в здании распределительного устройства не отделены от коридоров противопожарными перегородками 1-го типа (п.З ППБ 01-03, п.7.3 СНиП 31-03.2001).

На ПС 110М0 «Военгородок», расположенной по адресу: Западное документа "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств. РД 78.36.003-2002» отсутствует видеонаблюдение (п.8.3).

В нарушение требований правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 на ПС 110\ 10 «Военгородок» на дверях помещений закрыто-распределительных устройств не определены категории взрывопожарной и пожарной опасности (п.ЗЗ ППБ 01-03), лицами ответственными за обеспечение пожарной безопасности на объекте не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума (п.З ППБ 01-03), на видных местах в помещении не вывешены таблички с указанием номера вызова пожарной охраны (п. 13 ППБ 01-03), установки пожарной автоматики помещения распределительного устройства находятся в неисправном состоянии (п. 98 ППБ 01-03), в здании закрыто-распределительного устройства и оперативного пункта управления, светильники эксплуатируются со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией светильника (п.60 ППБ 01-03), не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации (п. 96 ППБ 01-03).

В соответствии со ст. 2 Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в том числе на обеспечении и защите основных прав и свобод человека и гражданина, приоритете мер предупреждения терроризма.

В соответствии с концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года цель противодействия терроризму в Российской Федерации это защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.

Одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антит

еррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Однако выявленные в ходе проведенной прокурорской проверки нарушения антитеррористической укрепленности объектов электроэнергетики со стороны ОАО «Кубаньэнерго» противоречат указанной концепции, а также государственной политике в области противодействия терроризму.

Ссылка представителя ОАО «Кубаньэнерго» на то, что коммерческие организации, которой, по сути, и является ОАО «Кубаньэнерго», не должны осуществлять какую-либо деятельность по противодействию терроризму, по мнению суда, не соответствует действительности, поскольку указанные выше объекты, принадлежащие ответчику могут быть отнесены к критически важным объектам инфраструктуры и жизнеобеспечения и соответственно на таких объектах должны быть предприняты все меры антитеррористической защищенности и укрепленности в соответствии с вышеуказанными нормативными актами.

Представитель ответчика указывает на ст. 3 Федерального закона "О противодействии терроризму", согласно которой, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. При этом делая акцент на то обстоятельство что, ОАО «Кубаньэнерго» не является органом государственной власти и органом местного самоуправления. Однако, по мнению суда, обратившись в суд с настоящим исковым заявлением, прокурор города Краснодара как раз и исполняет вышеуказанную норму закона, то есть выявляет и просит суд обязать ответчика устранить причины и условия, способствующие совершению террористических актов, что можно расценить как профилактику терроризма.

Таким образом, по мнению суда, бездействие по непринятию мер по обеспечению антитеррористической защищенности объектов со стороны ОАО «Кубаньэнерго» облегчает совершение террористического акта в отношении данных объектов и увеличивает его последствия, что в свою очередь создает угрозу причинения вреда здоровью и имуществу, нарушает права и охраняемые интересы неопределенного круга лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Прокурора города Краснодара удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ОАО «Кубаньэнерго», выразившееся в непринятии мер по обеспечению антитеррористической защищенности объектов:

- подстанции <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>,

- подстанции <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>,

- подстанции <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>,

- подстанции <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>,

- подстанции <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>,

- подстанции <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>.

Обязать ОАО «Кубаньэнерго» устранить выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения антитеррористической защищенности объектов.

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский Краевой суд через Октябрьский районный суд в течение 10 дней.

Судья Н.М. Мантул