РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ2010 года г. КраснодарСудья Октябрьского районного суда г. Краснодара Кочетова Т.Э.,
при секретаре Дзюба К.О.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Чернышева С.Н. к органу опеки и попечительства о признании сделки недействительной,
У С Т А Н О В И Л :
Чернышев С.Н. обратился в суд с заявлением к органу опеки и попечительства по о признании недействительным договор дарения 1/2 доли квартиры №<адрес> в г.Краснодаре, от ДД.ММ.ГГГГ заключенный между ним и Чернышевой Л.Ф..
В обосновании заявления указывает на то, что он являлся собственником квартиры по адресу: г.Краснодар, ул. <адрес> на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. В 2008 году его супруга Чернышева Л.Ф. стала убеждать его, чтобы квартира по указанному выше адресу была переоформлена на ее имя для более эффективного, по ее мнению, лечения своего заболевания. Поддавшись ее уговорам и учитывая ее тяжелое состояние здоровья из-за психического заболевания, он обещал переоформить квартиру на ее имя. Желание быстрее помочь жене справиться с болезнью путем перерегистрации на нее квартиры и привело к тому, что он не смог осознать суть сделки дарения 1/2 доли указанной квартиры от ДД.ММ.ГГГГ. При этом помочь Чернышевой Л.Ф. справиться с болезнью этим способом ему так и не удалось, и он подал заявление о признании ее недееспособной. Кроме того, при заключении договора дарения была нарушена процедура подписания, а именно п. 10, согласно которому стороны подтвердили, что не страдают заболеваниями, препятствующими осознать суть договора. Поэтому он вынужден обратиться в суд для признания сделки недействительной.
В судебном заседании заявитель требования поддержал, и просил его требования удовлетворить.
Представитель органа опеки и попечительства г.Белореченска Татару Н.Г. с иском не согласилась, так как требования истца нарушают имущественное положение Чернышовой Л.Ф., просила в их удовлетворении отказать.
Опекун Чернышевой Л.Ф., Щербакова М.И. допрошенная по судебному поручению Чертановским районным судом г.Москвы, возражала против признания сделки недействительной, и поясняя, что её опекемая Чернышова Л.Ф. была собственницей двухкомнатной квартиры в г.Санкт-Петербурге. По её утверждению Чернышов обманным путем получил доверенность у Чернышовой Л.Ф. и продал её квартиру в Санкт-Петербурге, а на вырученные деньги купил спорную квартиру в г.Краснодаре. Таким образом, по её мнению, Чернышов С.Н. не имеет никакого отношения к квартире №<адрес> в <адрес>. Просит в иске отказать.
Суд, выслушав мнения сторон, участвующих в деле и обстоятельно исследовав материалы дела, считает необходимым отказать в удовлетворении требований.
Как усматривается из справки формы 9 (л.д. 28), Чернышова Л.Ф. являлась собственницей квартиры №<адрес>. в г.Санкт-Петербург.
ДД.ММ.ГГГГ Чернышов С.Н. по доверенности от Чернышовой Л.Ф. продал принадлежащую ей двухкомнатную квартиру в г.Санкт-Петербург.
ДД.ММ.ГГГГ Чернышов С.Н. купил квартиру № <адрес> в г.Краснодаре по ул.<адрес> на свое имя.
ДД.ММ.ГГГГ стороны подписали соглашение о выделении супружеской доли, то есть Чернышов С.Н. и Чернышова Л.Ф. стали собственниками по 1/2 доли спорной квартиры.
Согласно нотариально заверенного договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ, Чернышев С.Н. передает в дар 1/2 долю, а Чернышева Л.Ф. принимает в дар 1/2 долю двухкомнатной квартиры общей площадью 43.30 кв.м., в том числе жилой 27.70 кв.м., находящейся по адресу: г.Краснодар, ул.<адрес>, кв.<адрес>.
Чернышеву С.Н. разъяснялось, что Чернышева Л.Ф. приобретает право собственности на указанную квартиру с момента государственной регистрации перехода права в Управлении Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю.
При составлении и подписании указанных договоров, стороны подтвердили, что не лишены дееспособности, не состоят под опекой и попечительством, не страдают заболеваниями препятствующими осознать суть договора, и ссылка заявителя, о том, что была нарушена процедура подписания, так как он является инвалидом второй группы, а Чернышева Л.Ф. признана недееспособной решением Апшеронского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, суд находит не состоятельными. Чернышев С.Н. не представил суду доказательств, что при его заболевании он не мог осознавать суть совершаемой сделки. Его довод о том, что он попал под влияние жены, и причины (чтобы она быстрее выздоровела) суд находит неубедительными, а Чернышева Л.Ф. была признана недееспособной спустя десять месяцев после подписания договора.
Таким образом, доводы заявителя, не нашли своего подтверждения.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявленных Чернышевым С.Н. требований о признании недействительным договор дарения от ДД.ММ.ГГГГ, отказать.
На определение может быть подана частная жалоба.Судья -